Привидение по имени Солнце

Маша Горизонт
Привидение по имени Солнце.
Очень хорошо помню. Были зимние каникулы,и мы с ребятами зашли погреться в первый попавшийся подъезд. Шапок ни у кого не было, мы были для этого слишком «крутыми». В наших карманах было по пачке сигарет и дешевые зажигалки по 5 рублей. И никто из нас не признавался, что курение не доставляет кайфа, и что без шапок нам все-таки холодно. 
Мы стояли на лестничной площадке между этажами, небрежно стряхивая снег на цементный пол. Неожиданно, где-то сверху распахнулась дверь, тусклый свет осветил место, где мы стояли. Раздались голоса, непонятные.… Потом легкий быстрый топот. Вскоре я увидел что-то светлое. Это была куртка, как потом выяснилось – девушки с 4 этажа. Она была невысокого роста, у неё были длинные темные волосы, белая шапка, протертые тонкие джинсы и так же сильно протертые зимние кроссовки на прохудившейся подошве. Она была симпатична. Цвет глаз я не увидел из-за темноты. Но я увидел взгляд. Такой потухший и усталый. Невеселый совсем… Я даже удивился. Ни разу невидел человека с таким загруженным взглядом. Я слышал, как топот становился все тише, а потом смачный хлопок двери подъезда. Ребята уже вовсю курили. 
- Какая-то странная, - покачал головой Серега. 
- Мрачная… привидение какое-то, - поежился Тёмыч.
Я пожал плечами и посмотрел в окно. То самое «привидение» сидело на лавочке, которая была полностью засыпана снегом. Её и видно-то не было. Привидение сидело можно сказать, на сугробе,держа лицо в ладонях. Потом оно сжало руки в кулаки и начало колотить землю.Нет, я не вмешался, но мне было не по себе. 
Через некоторое время свет в подъезде включился. Глаза, привыкшие к темноте, на миг зажмурились, а открывшись – увидели медленно идущую по ступенькам девчушку, то самое привидение. Она равнодушно бросила взгляд на нас, поморщилась от запаха табачного дыма и стала подниматься дальше. Джинсы были в мокрых следах от снега. Лицо – вот что поразило больше всего. Она была не просто симпатична, это было воплощение всего самого прекрасного, что я когда-либо видел в своей жизни.Синие, большие глаза. Правильные черты лица.… На ней в этот раз не было шапки.У неё была бледная, скорее всего от холода кожа… 
Я уже и забыл про эту девчушку.Она не выходила у меня из головы около недели.… Ну а потом наступил Новый Год…ну и.…
А сейчас на дворе март месяц. На улице вот уже несколько недель бушует весна(весна сюда приходит с опозданием на месяц). Солнце, светлые ночи.Приближаются выпускные экзамены. Я знал, чтос трудом, но сдам все на четверки. И вот, в марте месяце к нам зашла Марта Андреевна и объявила: 
- Ребята, как бы нибыло странно, но к нам в класс перевелась одна ученица. Она решила сменить школу по неким семейным обстоятельствам. Её зовут Инна. Заходи, - приоткрыла она дверь. 
В класс зашла та самая «мрачная»девчушка из подъезда. Только немного преображенная. Она была в ярко-синейблузке, джинсовой юбке, ниже которой располагались весьма неплохие ноги. Волосы были рыжеватые,на лице скромная, даже какая-то смущенная улыбка. 
-Всем привет. Я Инна. Надеюсь, мыс вами подружимся, - улыбнулась она.
Класс у нас был дружный, новичков мы принимали вполне спокойно. Инна прошла между рядами и села за четвертую парту, рядом со мной. 
- Стас, - протянул я свою ладонь.
- Инна, - просияла девчушка. Онабыла рада, что я первый с ней заговорил.
- Ну-с, будем тебя знакомить с обстановкой. Запомни просто несколько вещей. Первое. Наш класс – это семья.Второе. Учителя – почти все среднего возраста и с ним возможно договориться.Если их кто-то обижает… ну из наших. Мы потом всем классом идем и извиняемся. Тперь насчет меня. Учусь я на 4,3, так что думаю списывать у меня нечего. Люблю похулиганить… хочешь, вливайся в мою компанию. Мы новичков нормально принимаем,- заверил я. 
- Понятно, босс, - расплылась в улыбке Инна. – Раз ты так дружелюбен… Я учусь на 5, недавно бросила курить…один раз была в милиции за драку. 
- Огого, - удивился я. Такие несовместимые вещи… Отличница-хулиганка-красавица. Таких я ещё не встречал. 
Вскоре я открыл для себя ещё много плюсов и минусов. Плюсы это то, что Инна была до жути веселой, улыбчивой,доброй. А вот из минусов- это ужасный подчерк, и мягко сказать очень громкий смех и голос, но это было для меня второстепенным. 
Уже через месяц она сдружилась,чуть ли не со всей школой. Оказывается, она переехала недавно,и мы жили в одном доме, поэтому получалосьтак, что часто шли вместе со школы. Была весна,  поэтому иногда бывало итак, что Инна, верхом на мне преодолевала скользкие ямки и глубокие лужи. Мы стали с ней хорошими приятелями. Эта девчушка светилась позитивом, её глаза блестели радостными озорными огоньками. Она всегда всем помогала. Бабушкам на улице донести пакеты до дома, бездомным собакам, всем без исключения. Она прямо таки рвалась на помощь, как Чип и Дейл, как Супермен и т.д. Соседка была полна энергии, она просто била из Инны фонтаном. А вот парня у неё не было. От вопросов своей семье, себе, парне, она упрямо отклонялась. За эти полтора месяца в нашем классе никто никогда не видел её такой, какой видел её я в подъезде. Никто не видел её неулыбающейся, невеселой. 
Однажды в мае, гуляя недалеко от«главной» дороги, мы с ребятами увидели нечто, поразившее нас. По трассе мчался мотоцикл «Ямаха» ярко-красного цвета. Водитель был в шлеме. Скорость была бешеная, но мы успели заметить, что волосы были довольно длинными для парня.Да, это была девушка. Маленькая такая, миниатюрная. Она вихрем пролетела перед нами, а спустя минуту промчалась обратно. Дорога была пустая, поэтому мотоцикл петлял туда-сюда много раз. Через некоторое время на дороге нарисовался грузовик местных дальнобойщиков. Девушка на мотоцикле стремительно неслась ему на встречу, все больше развивая скорость.Водитель грузовика стал паниковать и довольно быстро увел транспорт с дороги.Через одну сотую секунды девушка на мотоцикле промчалась мимо, чуть не задев встречный транспорт.Я догадался, что она задумала аварию. Врезаться. Она так интенсивно набирала скорость, будто боль в её сердце так же накапливалась. Она решила это в момент появления в её обзоре грузовика.Была готова, и ей было не страшно. Знакомое чувство. Этим вечером ярко-красный мотоцикл больше не появлялся перед нами… 
- Сегодня брат в школу придет,хочет с моими друзьями познакомиться, - прошептала Инна на химии.
- Как зовут?
- Брата то? Ванька. Шуму будет… -схватилась за голову соседка.
- Почему? – усмехнулся я.
-На мотоцикле своем прикатит. Красная «Ямаха», - с завистью вздохнула Инна. 
Ручка чуть не выпала из рук.Красная «Ямаха»… Ни у кого в нашем районе нет такой… Только у брата… Инны…Инна! Та самая вечерняя гонщица.
- Выйди на крыльцо на перемене.Поговорить надо. Очень срочно и важно, - строго проговорил я. Инна недоуменно кивнула. 

- Ну что, гонщица недоделанная. Ты вообще о чем думала?Подумала о водителе грузовика? Что с ним будет, а вдруг у него семья, дети?!Принимать так быстро решения нельзя. Их нужно обдумывать. Да, и ещё. Суицид –это самостоятельное дело. А то, что ты чуть не устроила – это по-другому называется. Дура. 
Инн асмотрела на меня абсолютно ошарашенными глазами. Она закрыла рот рукой, улыбка потухла, глаза расширились. 
- Откуда ты… как ты… я не… я…
- Видел все. Почувствовал. Все сходится. Это была ты.Только у твоего брата есть красная«Ямаха». Не отрицай. Я видел твои волосы. 
- Да…я… нет…ты… уже…- она вмиг помрачнела и я узнал то «привидение» из подъезда.
- Знакомое лицо. Вспомни зиму, свои протертые джинсы и убитый взгляд, сидение на холодной лавочке… ничего не хочешь рассказать? Я же вижу.Что-то не так. Сегодня идем после школы ко мне. Объяснишь. 
- Стас... пожалуйста… - дрожащим голосом проговорила Инна.
- Не расскажу никому. Не бойся.
Я увидел благодарные глаза. 

- Не хочу в помещение. Погода хорошая, - улыбнулась соседка. 
- Ладно, пойдем, пройдемся. Рассказывай, гонщица.
- Я помню тот вечер, больше того- я узнала тебя. Думала ты и не вспомнишь, однако,внимательный ты, Стас. Более чем. В тот вечер я крупно поругалась с отцом. Мачеха меня, как ни странно защищала,…но нет, он выставил меня за дверь и сказал, чтобы я прогулялась и проветрила свои мозги и детские амбиции. Мачеха дала мне денег втайне от отца и сказала возвращаться минут через 20. Он должен был остыть. Когда я вернулась, ему уже было плохо с сердцем…. Мы сразу же помирились и вот эти последние месяцы жили мирно, но до этого он меня бил постоянно… проходу не давал, пока Оля непоявилась. Все стало лучше, но иногда все-таки он поднимал на меня руку. А недавно он умер. Так как последние месяцы он вел себя нормально, давал деньги,проводил со мной время и извинялся… мы жили душа в душу. Я очень убивалась. У меня никого не было, кроме него. Но моим опекуном является Оля. И я переехала к ней жить. Вот так. Мой брат, он не родной – это её сын. Он хороший очень, он меня любит. Как сестру и как девушку даже. Мы встречались… Год назад. Но онпо-прежнему меня любит и никому не дает в обиду. Вот он и хотел с тобой познакомиться… Я Ваньку тоже люблю, очень сильно. Он мне как папа, как брат,…но не парень… неееет.Вот так вот. Мама нас с отцом бросила, когда мне было восемь. С тех пор ничего о ней не слышно.Вот, и с тех ужасных пор… я изменилась. Все стало хорошо, но радоваться мне не хочется… Просто я так хочу, чтобы мир вокруг меня был счастлив.… Поэтому я так хочу помогать всем… абсолютно! Я не хотела, чтобы кто-то ещё запаривался моими проблемами. Я думала, не узнает никто ничего. Я дала себе установку что все, кто меня окружают, обязаны видеть меня счастливой. Так должно быть.Я сильная. Я выдержу. Я смогу. Теперь мой главный мужчина в жизни это Ванька. Мы с ним не дадим друг другу пропасть. 
- Жестокая и печальная история. А я ведь знал что что-то не так.… А ты умеешь играть. Я ведь почти тебе поверил, что ты вот такая счастливая – настоящая, ия даже стал думать, что тогда в подъезде это не ты была. Ну а почему теперь ты парня завести не хочешь? За тобой уже полшколы бегает. Сейчас ведь ничто тебе не мешает. Думаю и Ваня против не будет… Тебе ведь легче станет. Твердое плечо,каменная стена и все такое. 
- А учеба?.. А…
-Уже лето почти, - прервал я соседку.
- Ваню ранит. Он и так страдает. А парень его добьет просто.Нет. Я не могу так с ним поступить. Тем более я должна помогать Оле, работать летом, чтобы не напрягать её деньгами… и Ваньку тоже… Они мне пытаются дать денег больше, чем я прошу. Я беру у них лишь 800 рублей на два месяца, а они вместе предлагают три тысчи. Мне незачем столько. Оля лучше пусть купит себе что-нибудь из одежды. А Ванька – для мотоцикла. Хоть они мне иногда и подкидывают по карманам и сумке. Но мне хватает. А летом они на меня вообще тратиться не будут. Это я куплю им что-нибудь. Оле – наверное видеокамеру, а Ваньке – новую рубашку.Друзьям что-нибудь… 
- А себе? Инна, а себе?
- А у меня все есть. У меня есть мама, у меня есть брат и есть лучший друг. У меня нет только папы… но увы, его не купишь. 
Я сидел и просто поражался. В этом человеке не было ни грамма эгоизма и жалости к себе.Ей, как всем девочкам в её возрасте совершенно не нужны дорогие модные шмотки и куча косметики. Я видел её косметичку. Там лежала дешевая тушь, какой-то карандаш и «тонак».Вот и весь арсенал Инны. Одежды у неё было немного, но она вся была чистая и разноцветная. Но все же… 
- Ты меня поразила, гонщица.Ты говоришь такие вещи, от которых шкала моего удивления лезет все вышеи выше.
- Почему? Нет. Я знаю жизнь, знаю, какие бывают люди. Но…неужели все поголовно эгоисты?
- Нет… я знаю много хороших людей… Но я не знаю таких,которым даешь деньги, а они отказываются. Я знаю людей, которые до безумия любят животных, но ни один из них не тащил хромую бездомную собаку к ветеринару. Я никогда не видел, чтобы девушка твоих лет подошла к незнакомому ревущему второкласснику и пошла разбираться к его родителям, чтобы это даже до суда дошло. Ты… человечище, Инн. Таких не бывает… Ты миф, легенда. В тебе все сочетается, плюс красота. Я потрясен. Браво! 
- Спасибо конечно. Но мне кажется, я не делаю ничего такого…прям уж… хорошего…. Я просто живу так, что бы меня запомнила эта земля. Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым. Так сказал мой любимыйписатель Ганс Христиан Андерсен. А ещё я очень люблю скорость и мотоциклы. 
Так мы подошли к моему дому. Уже дома, закрывая дверь, я строго сказал: 
- Значит так, гонщица. Ещё раз я увижу тебя, несущуюся на такой скорости…. Я позвоню Ване, мы с ним подружимся, и будем втроем кататься.Поняла, мать Тереза? 
- Ну ты… блин… - досадно почесала макушку Инна.
- Именно так! Мелочь пузатая, - засмеялся я. Нет, конечно же,по-дружески.
- Ах ты! – сорвалась с места «гонщица». Гоняясь за мной повсей квартире, она захватила мою большую подушку и попыталась с помощью неё отправить меня в «нокаут». В итоге получилась замечательная картина. Мы упалина мой диван в такой позе: моя рука запуталась между её ногами, когда я пытался поднять Инну, она же, словно змея обвилась вокруг моей шеи и её голова лежала у меня на животе. Одна из подушек лежала у меня под спиной, а вторая у меня на груди, прижатая рукой соседки. Все это сопровождалось дружным хохотом и потом внезапным вопросом как бы нам распутаться. В итоге через пять минут мы смогли это сделать, но сил встать уже не было, поэтому мы лежали на диване и все-таки пытаясь продолжить бой, но больше чем сделать толчок ногой, ничего не удавалось. Поэтому мы, смирившись со своим положением, так и остались лежать вблизи друг от друга. 
- Стааааааааас, - протянула гонщица.
- Чего тебе надобно? Я устал, - отмахнулся я.
- Домой уже надо, а сил вообще нет, - первый раз за все время пожаловалась Инна. – Ваньке не хочу звонить, тревожить. Что мне делать? 
- Эх ты! – улыбнулся я, подхватил легкую, как пушинку и бурно сопротивляющуюся Инну на руки и понес до дома. Возле двери веё квартиру Инна попросила поставить её на ноги. 
- Ну ладно, так и быть, - усмехнулся я и понял, что я совершенно не хочу отпускать её. 
- Ну так ты меня отпустишь? Мы тут уже пять минут стоим! –окликнула меня Инна и заболтала в воздухе ногами.
- Ах да… точно, а я думаю, что я забыл сделать, - засмеялсяя. – Завтра утром за тобой зайду. Жди.
Ловя на себе немного недоуменный взгляд соседки, я вызвал лифт. Отметил для себя, что день удался… и… что я кажется, влюбился. Да-да. В Инну. Потому что… Я ещё никогда не чувствовал такого. Я не знаю, найдется ли такой парень, достойный такого сокровища. Уму непостижимо. 
Время шло. Я все больше влюблялся, но отчего-то совсем не страдал, что мы не вместе.
Подходил к концу сезон экзаменов. Последний был 17 июня, именно в этот день,после обеда в моей квартире раздался звонок. 
- Стаааааасик! – звонко прощебетала Инна. – Приходи сегодня ко мне. У меня это…День Рожденье. 
Конечно,я немного офигел, потому что никак не предполагал такого поворота. Я собирался пойти попинать мячик во двор. 
- Гонщица, ты меня убиваешь, - рассмеялся я. – Через полчаса подойду. 
- Не, приходи к шести. Будет ещё Тёмыч, Серега, Наташа,Анька и ещё Ритка с Ромычем. Они из моей старой школы. Очень жду. Не вздумай покупать подарок, до встречи. 
Да уж,нужно срочно бежать в цветочный магазин. Черт, совсем забыл какие цветы любит Иннка. Она же даже как-то стихотворение про них писала. «Как распускаются розы»… Нет… «Лепестки ромашек»… Нет, не ромашки. «Весенние тюльпаны»! Точно! Я быстро оделся. Не стал наряжаться, Инна бы не одобрила. Просто джинсы и чистую футболку. Потом побежал в цветочный магазин за тюльпанами, а потом в сувенирный, где купил Инне так горячо ею любимого плюшевого щенка. К шести часам я уже стоял на пороге её квартиры. 
- Привет. Ты Стас? – дверь открыл парень лет семнадцати. Это был либо Ваня, либо тот самый Ромыч. 
- Ваня, кто там? – в коридор выбежала именинница. –Стааасик! Заходи, разувайся.
Мы с Ваней пожали друг другу руки. У него была добродушная улыбка, мне сразу показалось, что мы поладим.За столому же сидела незнакомая Рита, с которой мы тут же нашли общих знакомых. Вскоре подошли Аня с Наташкой, затем уже Серегаи Ромыч.А Тёмыч подошел позже всех.Ромыч тоже оказался веселым добродушным парнем. Атмосфера сложилась дружеская и теплая. 
Накухне был накрыт стол, на котором отчего-то отсутствовали обычные праздничные блюда – картошка и курица. На столе стоял необъятный шоколадный торт, три бутылки шампанского, фрукты, какой-то салат и ещё много всего. Сначала все мы подкрепились, подарили подарки, за что каждый из нас получил суровый выговор.Ну а потом на всю мощь играла музыка, и все танцевали и развлекались. В основном действие проходило в гостиной, оборудованной модной мебелью, большой плазмой, большой площадью, новой стреосистемой и синей подсветкой. Иногда кто-то бегал на кухню за шампанским или конфетами. 
- Ну Ванечка, ну пожалуйста, ну у меня же День Рожденья!Хочу покататься на мотоцикле! – я стал свидетелем разговора Инны и Вани.
- Во-первых, ты выпила полбутылки шампанского, пусть это ине алкоголь можно сказать, но все-таки… НЕТ!
- Ну Ваааань!
- НЕТ!
Тут я зашел на кухню и усмехнулся: 
- Правильно, правильно, шумахерша.
- Вот-вот! А то она как начнет кататься, хоть на улицу невыходи, - поддержал меня Ваня.
- Бяки вы оба! – высунула язык Инна и побежала в гостиную.
- Вечно её на приключения тянет, - почесал макушку Ваня.
- Да не говори, так и норовит вляпаться куда-нибудь, -улыбнулся я.
Домой я вернулся в двенадцать ночи, абсолютно обессиленный и сытый. Вечер был хорошим,даже очень. Мы подружились с Ваней, я покатал Инну на спине. Её немного развезло от шампанского, но рассудок она не потеряла, просто стала более веселой. Ей исполнилось шестнадцать. 

Вот так весело и беззаботно пролетело лето. Мы с Инной и её братом становились все дружнее. К концу лета мы с Ваней уже стали называть себя братьями. Но даже брату я не стал говорить о своём тайном увлечении. Я твердо решил, что не стоит рушить такую дружбу. Да, пусть и мне в какие-то отдельные моменты хотелось обнять, поцеловать вечернюю гонщицу, назвать «своей» или ещё каким-то прозвищем из сопливых книг и фильмов. Я больше не видел привидение. Глаза Инны всегда светились озорным огоньком. Вот так, рука об руку мы дошагали до поступления в универсисет. Получилось так, что попали в один и тот же ВУЗ. Парня она все-таки отважилась завести, но ещё в десятом классе, с которым спустя год она разбежалась. Я тоже не отставал. В одиннадцатом классе, спустя несколько месяцев после того, как разлюбил Инну,увлекся девушкой из параллели. Сегодня я учусь на третьем курсе, и мы до сих пор вместе. Дружба с вечерней гонщицей не потерялась, и не потеряется. С Ваней– тоже. Я стал понимать, что то, что случилось со мной… Чудо. Ведь я любил,точно любил. Думал что ошибался, но нет. Любил Инну. И она не заметила, иначе бы я заметил, простите за дурацкий каламбур, что она заметила. Никогда за все свои уже двадцать лет я не встречал человека, более полного энергии, более позитивного и солнечного и более счастливого. К окончанию школы одноклассники стали называть Инну солнцем, так как она поменяла цвет волос на рыжий и при свете солнца она сияла как никогда. И сейчас сияет. Её ждет блестящая жизнь. Она будет сиять всю свою жизнь, она такой человек. Может наша дружба и кончится, когда мы обзаведемся семьями, но я всегда буду помнить и гордиться тем, что в мою жизнь, на протяжении стольких лет озарял счастливый солнечный человек,благодаря которому моя жизнь становилась такой же красочной. Спасибо тебе,солнце!