Новогодний праздник

Van
- Сашка, прекрати! Не надо меня в снег бросать! Ну что ты делаешь? Я же говорю - не надо! Сашка!
Веселая молодая девушка изо всех сил старалась вырваться из цепких рук своего товарища. Она кричала, визжала, пыталась даже царапаться, но силы были явно неравные и, в конце концов, она рухнула в сугроб под веселых дружный смех остальных ребят и девушек.
- Ну вот и Кристину окунули!
- А то ходит, такая вся, чистенькая...
- Давай, давай, снежком ее присыпь!
- Кристя, тебе удобно там?
Саша взял в ладони снег и стал сыпать на лицо девушке. Она отчаянно завизжала, потом схватила юношу за руки и резко дернула на себя. Саша не удержался и повалился вниз. Кристина ловко изогнулась и в мановение ока оказалась наверху. Стала быстро собирать снег обеими руками и засыпать поверженного "противника". Потом быстро вскочила, отпрыгнула в сторону:
- Я же предупреждала - не надо меня в снег бросать. Получил? И еще получишь!
Кристина старалась говорить строго, но на лице ее была довольная улыбка.
- А ну-ка все в сугроб! - закричал невесть откуда взявшийся Валера, здоровенный детина под два метра ростом.
Он широко распахнул руки, собрал всех ребят и девушек и все вместе упали в снег. Сразу замельтешили руки, ноги, головы. Образовалась визжащая, суетящаяся куча-мала. Через некоторое время по очереди все встали на ноги. Кристина стала наступать на Валеру:
- Ну что за парни у нас! Что за мода - девчонок в снег бросать? Я уже мокрая совсем!
Валера попытался опрокинуть Кристину еще раз, но она вдруг стала быстро молотить кулачками по груди Валеры. К ней присоединились все остальные девушки. Юноша вынужден был сдаться. Он поднял руки:
- Все, все! Сдаюсь! Победили вы меня!
- Ура! - радостно закричали девушки.
- Ну, ладно, - сказала вдруг серьезно Маша, высокая миловидная девушка - Повалялись и хватит. Давайте отряхнемся и пойдем дальше куда-нибудь.
Все стали сбрасывать со своей одежды прилипший снег.
- А куда пойдем? - спросил кто-то.
- Да вон на елку! Новый год все-таки!
- С Новым годом!!! - во всю силу своих легких закричала вдруг Кристина, - Люди! С праздником!
Она распахнула руки, закружилась, запела:
- Новый год! Новый год!
- Эй, певунья! - позвали ее уже идущие в сторону елки ребята, - Идем, а то останешься!
Кристина быстро догнала и пошла рядом. Потом вдруг стала поздравлять всех идущих навстречу. Подбегала и, заглянув в лицо, весело щебетала:
- С Новым годом! Желаю счастья!
И ей отвечали так же радостно:
- Спасибо! И вас тоже с праздником! Пусть у вас все будет просто хорошо!
И только один мужчина буркнул в ответ "Спасибо" и пошел дальше. В другое время Кристина не обратила бы внимания на этот факт. Но сегодня у нее такой настрой был - хотелось, чтобы все люди были счастливы. Она догнала странного мужчину, встала перед ним и заявила:
- Я хочу, чтобы вы улыбнулись! Нехорошо в такой праздник быть таким недовольным.
Мужчина тотчас же раздвинул губы в резиновой улыбке, затем лицо его снова приобрело хмурый сосредоточенный вид:
- Теперь я могу идти?
- Нет, не можете! - загородила дорогу Кристина, - Улыбка должна быть счастливой, светлой, радостной, а не той гримасой, которую вы только что изобразили.
- А если я не хочу? И не буду?
- Тогда...
Кристина задумалась. Мужчина внимательно изучал ее лицо.
- Тогда... - протяжно повторила она, - Тогда я никуда от вас не уйду, пока вы не улыбнетесь!
- Кристина!!! Кристя!!! Ну где ты там? Мы тебя ждем!!! - послышались веселые звуки ребят и девчат.
- Вас зовут.
- Пусть. У вас что-то случилось?
- Кристина!!! - не переставая громко звучало ее имя.
- У меня все хорошо. Правда. Идите - вас зовут.
- Кристина, ну что ты тут застряла? - воскликнула побежавшая Маша, - Здрасьте! - обернулась она к незнакомому мужчине, - Извините, но мы вашу спутницу украдем!
Маша схватила Кристину за руку и повела прочь. Кристина сначала пошла с ней, потом обернулась и увидела по-прежнему печальную одинокую фигуру мужчины. У нее что-то тукнуло прямо в сердце. Она вырвала руку и торопливым шепотом проговорила:
- Я никуда не пойду, Я останусь с ним. А вы идите. Мне нужно остаться. И не уговаривайте. Я не пойду. Все, Маша, иди. Маша, давай иди, иди.
И она стала толкать удивленную подругу.
- А это кто? - смогла только спросить Маша.
- Не знаю. Я его впервые вижу.
- Ты с ума сошла?
- Да, я сошла с ума, я рехнулась, съехала с катушек, я психопатка, Только иди. Ну иди же, Маша!
- Ну, хорошо, хорошо, ухожу. Ты хоть мобилу не выключай!
- Не буду. Все, пока. Передавай привет. И не звоните попусту. Ну, иди!
Маша, наконец, пошла, поминутно оглядываясь. А Кристина подбежала к стоявшему на прежнем месте и по-прежнему хмурому мужчине.
- Ну, вот. А вот и я. И теперь я от вас не отстану!
- А не страшно?
- Почему мне должно быть страшно?
- А вдруг я преступник? Убийца? Или маньяк?
- Ну, значит быть мне убитой или изнасилованной, - спокойно ответила девушка, - Ну, куда пойдем?
- Не знаю, - честно признался мужчина.
- Ну, вы куда-то же шли?
- Я никуда не шел. Я просто шел. Гулял.
- Ну вот и пошли просто гулять вместе. Идемте.
И они медленно пошли прочь от дружной и веселой компании, которую Кристина поменяла вдруг на общество этого неразговорчивого мужчины. Зазвонил мобильник. Кристина, под внимательный взгляд своего спутника, взяла телефон. Кто и что ей говорил, мужчина не слышал. Он слышал только ответы девушки:
- Что?
- Почему?
- А тебе какое дело?
- А вот захотела! Нельзя?
- Нет.
- Я сказала - нет!
- Нет, не нужно. Это бесполезно.
- Нет.
- Прекрати пожалуйста.
- Еще один такой звонок и я отключу мобильник.
- Я не шучу.
- Вы меня знаете.
- Может быть.
- Конечно, если соберусь - позвоню.
- Удачи вам всем! Я вас всех люблю! Чмоки-чмоки всем!
Кристина положила трубку и обернулась к своему спутнику:
- Так прочему вы такой хмурый?
- Мне отвечать обязательно?
- Нет. Не хотите - не отвечайте. Просто лучшее средство от всех бед - разговор. Меня так бабушка научила. Не согласны?
- Согласен.
- Вот я и предлагаю - поговорите со мной. Лучше станет. Правда.
Мужчина задумался.
- Что молчите?
- Не знаю с чего начать.
- Начните с того, как вас зовут.
- Игорь Сергеевич.
- А меня Кристина! - улыбнулась девушка.
- Ну это я уже понял.
- Мне двадцать шесть лет. А вам?
- Пятьдесят четыре.
- Семья есть?
- Есть. Жена. Двое детишек. Дочка, твоего возраста и сын помладше на четыре года. Только жена погибла три года назад.
- Извините. Я не знала.
- Ничего. Это было давно.
- А почему вы тогда один?
- В смысле?
- Ну, не с детьми?
- Сын в Америке, а дочь во Франции. Приехать не смогли. Они у меня артисты.
- Ясно. А вы?
- Что я?
- Ну, кем вы работаете?
- Я - административный работник.
- Как-то расплывчато. Конкретнее нельзя?
- Конкретнее нельзя.
- Ну и ладно. А почему вы не спрашиваете, кто я?
- Потому что ты мне сейчас сама скажешь.
- Хитрый какой! - улыбнулась Кристина, - До позавчера была актриса театра.
- А сейчас?
- А сейчас безработная. Вот праздники закончатся и буду пытаться пристроиться куда-нибудь.
- И есть конкретные места, куда бы хотела пойти?
- Есть, - вздохнула Кристина, - но это из области фантастики. Туда устроиться невозможно.
- Это куда?
- Есть у нас один театр. Недавно образовался. "Тени" называется. Вот очень хочу там работать актрисой!
- А почему именно там?
- Потому что мне нравится. И потому что все работы, какие я видела - живые! Понимаете? А значит, режиссер там просто замечательный!
- А что вы видели?
- Да я весь репертуар просмотрела! Все что они показывали за три года, как образовались. И все не по одному разу!
- А почему работу потеряла?
- Потому что режиссер у нас - скотина, - буркнула недовольно Кристина, - Вот почему!
- Извини, тебе неприятно, наверное.
- Да нет. Все в порядке! Просто такой порядок он завел - хочешь серьезную работу - ложись с ним в постель.
- Да, действительно, большая скотина, - согласился Игорь Сергеевич.
- А в последнее время поставил мне ультиматум - либо под него, либо выметайся из театра.
- И ты выбрала второе?
- Конечно!
- А молодой человек у тебя есть?
- Был...
- И куда же он делся?
- Он остался в театре. Он встал на сторону этого выродка-режиссера. Ну я ему и сказала "прощай".
- И правильно сделала!
- Правильно, согласна. Только что делать дальше ума не приложу!
- То есть?
- Ну, такие порядки во всех театрах города, разве только кроме театра "Тени". Так что если меня и примут куда, то только на тех же условиях. Наверное, придется уехать...
- А ты попробуй в свой любимый "Тени" устроиться.
- Вы с ума сошли? Видно, что к театру вы не имеете никакого отношения! Меня даже на порог не пустили. На уровне вахтеров отрезали: "Штат актеров в театре заполнен. Вакансий нет."
- Так и сказали?
- Да. Причем не один раз. И не только мне!
- Ну, значит, действительно так.
- Черт, а как же мне хочется стать актрисой этого театра! - воскликнула Кристина, но потом сразу осеклась, - Да, ладно! Сменим тему! А то хороша, тоже мне! Пришла веселить и гружу своими проблемами! Может, посидим где-нибудь?
- Не возражаю. Если только найдем где.
- Я знаю тут одну кафешку недалеко. Она точно работает! Но там, скорее всего народу полно! Идемте?
- Идем, - согласился Игорь Сергеевич.
Они повернули в сторону кафе. Вдруг у него зазвенел сотовый телефон. Слов абонента Кристина не слышала. Только ответы мужчины:
- Привет.
- Гуляю.
- Нет.
- С девушкой.
- С красивой.
- Да.
- Зачем?
- Наташа...
- Ну... подожди...
- Опять?
- И возражать бесполезно?
- Ну что с тобой поделаешь?
- Хорошо.
- Я сказал - хорошо.
- Нет, не убегу.
- Да.
- Спрошу.
- Пока.
- Жду.
Игорь Сергеевич положил трубку в карман и повернулся к своей спутнице:
- Кристина, у меня есть другое предложение. Поехали со мной.
- Куда?
- В одно место. Там будет весело, тебе обязательно понравится.
- А вы там улыбнетесь?
- Конечно! Там невозможно хмуриться!
- Хорошо. Только как только вы улыбнетесь, я уеду. Ладно?
- Держать никто не будет. Только... я думаю, ты останешься.
- Почему?
- Мне так кажется.
- Хорошо. Увидим. А далеко это? Мы пешком пойдем?
- Это не очень далеко. Но поедем мы на машине. Сейчас она должна приехать. А вот и она! - Игорь Сергеевич показал на подъезжающий джип.
Из машины выскочила молодая девушка и подбежала к ним:
- Ну вот. Игорь Сергеевич, прошу! Здравствуйте! - обернулась она к девушке, - Меня зовут Наташа. А вас?
- Кристина,- она смотрела на Наташу и никак не могла вспомнить, где же она ее видела? То что, она ее где-то видела, сомнений не было.
Все сели в машину и поехали. Минут через пятнадцать остановились и быстро вошли в небольшую дверь. Пошли по коридору.
- Наташа, - произнес Игорь Сергеевич, - мы сейчас с Кристиной придем. Мы недолго.
- Хорошо. Только не задерживайтесь! - весело ответила Наташа и убежала.
- Идем, Кристина.
- Куда?
- Сейчас увидишь. Пошли.
Игорь Сергеевич привел Кристину к двери, открыл ее. В полумраке девушка не разобрала, что на ней написано.
- Садись, - хозяйским жестом пригласил Игорь Сергеевич, - Вот тебе бумага, ручка, пиши.
- Что писать? - удивилась Кристина.
- Пиши. Директору театра "Тени" Неклюдову Игорю Сергеевичу, - Кристина изумленно смотрела на мужчину, - от такой-то, такой-то заявление. Прошу принять меня в театр "Тени" на должность актрисы. Дата. Подпись. Ну что ты не пишешь?
- Вы директор театра?
- Да. И давай побыстрее. А то там ждут. И... я могу передумать, - неожиданно обаятельно улыбнулся Игорь Сергеевич.
- Вот вы и улыбнулись, - протянула Кристина и стала быстро писать. Через минуту протянула листок бумаги, - Готово.
- Вот и умница, - похвалили директор.
- И я теперь... - Кристина сглотнула, - актриса вашего театра?
- Почти. Осталось только уговорить режиссера и худрука. Ну, я думаю это будет несложно. А вот и они! - воскликнул он, увидев входящих в кабинет двух мужчин.
- Игорь Сергеевич! Ну, где вы пропали? Идемте же! Без вас и праздник не праздник! - заговорили он наперебой.
- Сначала хочу познакомить вас. Вот. Ее зовут Кристина. Двадцать шесть лет. Хочет быть актрисой нашего театра. Написала заявление. Я думаю, стоит попробовать. Как вы считаете?
- Раз вы так думаете, значит попробуем! - сказал один из мужчин.
- Третьего числа - выходи на работу! - обратился к девушке второй, - А теперь пошли! Праздник нас ждать не будет.
Они пошли по коридору. Вошли в большой зал. Их встретила уже знакомая Наташа.
- Наташа, возьми пожалуйста под свое крылышко Кристину, нашу новую актрису.
- О!? - удивленно протянула Наташа, - Ну, идем! Не тушуйся. Отдыхай. А все остальное - потом!
Кристина пошла со своей новой подругой. Потом подбежала обратно к Игорю Сергеевичу и заглянула ему в глаза:
- Спасибо вам! Огромное вам спасибо! Спасибо за самый лучший мой новогодний праздник!
Кристина побежала с Наташей. А Игорь Сергеевич стоял, смотрел им вслед и улыбался открытой счастливой улыбкой.

ВАН © 03.01.2011