Наши судьбы - две дороги...

Таисья
Наши судьбы - две дороги...

***

"Наши судьбы – две дороги,
Перекрёсток позади".

***

NO ME MIRES MAS.
Cancion.

En la luz de tu mirada
yo me quemo si te miro,
si suspiras yo suspiro,
pues un eco tuyo soy.
Si se encuentran nuestras manos
y se estrechan un momento,
al sentir tu pulso siento
que mi vida yo te doy.

No me mires
igual que a otras miras,
pues de angustia morire quizas.
No me mires,
pero si me miras
mirame a los ojos y alli te veras.

Que te vayas de mi vida,
yo te ruego que te alejes,
yo te pido que me dejes
y que olvides que te ame.
Pero lejos de mi vida,
entre niebla gris de ausencia,
se hara viva tu presencia
donde quiera que yo este.

No me mires
igual que a otras miras,
pues de angustia morire quizas.
No me mires,
pero si me miras
mirame a los ojos y alli te veras.

No me mires,
que por dos caminos
van nuestros destinos.
No me mires mas.

(Letra: Salvador Valverde.
Musica: Ramon Zarzoso).

Не смотри на меня.

Если ты в глаза мне глянешь –
И тревожно мне, и сладко.
Если ты вздохнешь украдкой –
Мне печаль твоя видна.

Если руки мне целуя,
Ты шепнёшь одно лишь слово –
Жизнь отдам и не спрошу я,
Для чего тебе она.

Пламя взгляда
Расточать не надо.
На других ты
Так смотреть не смей –
Взгляд свой чистый,
Светлый и лучистый,
Ты подаришь только
Любимой своей.

В час печальный
Пред дорогой дальней
Я твой взгляд прощальный
Унесу с собой.

Уходи, не проклиная,
В расставанья час жестокий,
Наши судьбы – две дороги,
Перекресток позади.

Жизнь свою до самой смерти
Без тебя пройти должна я,
Не прогнать тебя из сердца,
Но из жизни уходи.

Сердцу больно,
Уходи, довольно.
Мы чужие, обо мне забудь.
Я не знала, что тебе мешала,
Что тобою избран
Почётный твой путь.

Нет, не надо,
Ни руки, ни взгляда.
В час прощания
Уйди навсегда.

(Русский текст Л. Давидович).

***

Я была дошкольницей, когда летним воскресным днём мы с родителями пошли в ПКиО в летний кинотеатр на новый в то время к/ф "Возраст любви", но меня в кинозал не впустили, потому что на афише было написано "Детям до 16-ти!.." Вот это - да!

Мне было грустно и обидно за себя и за родителей, у которых из-за меня могло сорваться культурное мероприятие, ведь они так тяжело работали всю неделю и вполне заслужили право хорошо отдохнуть. И я решительно отправила родителей смотреть этот злосчастный фильм, твёрдо пообещав никуда не отлучаться от кинотеатра, ведь отвести меня домой родители уже не успевали...

Я осталась одиноко сидеть на деревянной скамейке у знаменитого в ПКиО озерка, которое на самом деле было искусственно вырытым котлованом, наполненным водой, с отвесными берегами, с которых мальчишки смело ныряли в стоячую зеленоватую воду, а некоторые из них ещё и рыбачили.

В прошлом парк был берёзовой рощей, которую сохранили в городской черте, облагородив всеми атрибутами парка: дорожки, скамейки, клумбы, аттракционы, киоски, тир, а на всё короткое сибирское лето приезжал передвижной зоопарк.

Я спокойно прогуливалась по бережку, плела веночек из жёлтых одуванчиков и прислушивалась к звукам, доносившимся из помещения кинотеатра с тонкими фанерными стенами, думая об одном:

- Ах, какой, должно быть, интересный фильм!

Беатрис Мариана Торрес, более известная под псевдонимом Лолита Торрес (исп. Beatriz Mariana Torres, Lolita Torres; 1930—2002) — аргентинская актриса и певица, мать певца Диего Торреса.

А в 1950-х годах несколько фильмов с Лолитой Торрес были закуплены в СССР. В июле 1955 года в советский прокат вышел фильм «Возраст любви». Многие девочки тогда получили имя «Лолита» в честь актрисы.

Начиная с 1962 года, Лолита Торрес четырнадцать раз гастролировала в СССР, в последний раз — в 1977 году.
«В Москве один из журналистов как-то объяснил мне, почему меня так полюбили в России. Мои фильмы, говорил он, пришлись на послевоенное время, когда ваша страна после стольких страданий нуждалась в тёплой, жизнерадостной песне, как обезвоженная земля в весеннем дожде», — так объясняла свой успех сама актриса.

Когда я выросла, мне предоставилась возможность помотреть этот трогательный фильм, о котором сама актриса вспоминала: «Из всех ролей, сыгранных в кино, а их около тридцати, самая дорогая для меня роль – в кинофильме «Возраст любви». Я всегда вспоминаю об этой картине с особым чувством. Во-первых, потому, что это одна из самых удачных моих работ в кино. Во-вторых, благодаря этому фильму, обо мне узнали в такой далекой стране, как Советский Союз. Тогда я только начинала свою карьеру и не могла себе представить, что смогу стать известной за пределами своей родины».

Тому, кто не видел и не слышал певицу хотя бы в кинофильмах, трудно представить себе то впечатление, которое Лолита производила на зрителей и слушателей. Нет таких восторженных эпитетов в самых превосходных степенях, которыми бы не характеризовалось её искусство.

В те годы в музыкально-развлекательный обиход уже вошел рок-н-ролл с его, тогда особенно остро ощутимой сверхраскованностью, почти вседозволенностью. И в эти же годы кумиром была Лолита, певшая и танцевавшая народные песни и танцы, бесхитростные песни городского фольклора. Она была неподражаемой, обаятельной и неповторимой.

Её особое пристрастие – аргентинское танго. «Для нас, артистов, наилучший способ выразить свои чувства – это песня. А для меня – зто прежде всего танго. Оно, как камертон. Никогда не лжёт».

Шли годы... Я так торопилась жить: рано вышла замуж, рано стала матерью, рано стала бабушкой, рано овдовела... Я была счастлива долгие десятки лет, пока не случилась трагедия...

В прошлой жизни, наверно, я кошкой была,
Ласку дарила, на солнышке грелась,
Капризной, упрямой, наверно, слыла,
Гуляла та кошка, когда ей хотелось...

В прошлой жизни, наверно, я собакой была,
Умной и доброй, красивой и верной,
И хозяина я по себе обрела,
Пока он не стал, вдруг, частицей Вселенной.

Что ищу я теперь средь мерцающих звёзд,
Есть свобода и воля, ну что ещё надо?
Хочу я, как в песне, миллион алых роз,
Большую любовь и счастье в награду.

Одиночество не радует, но я согласна с Омаром Хаямом:

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало!

От добра - добра не ищут, и не нужно размениваться по мелочам... Ведь не всё то золото, что блестит, и при новых знакомствах c "кандидатами в друзья" нужно быть очень осторожной, даже при их неземной красоте и атлетической фигуре душа, если она вообще присутствует, может оказаться уродливой!..

О предателях не вспоминают, их стирают из памяти и уничтожают в душЕ...

Звучит в ушах голос Лолиты: "Наши судьбы – две дороги, перекресток позади..."

***

04 января 2011 г.