***

Геннадий Алефиренко
Краткий обзор к работе «Формирование отклонений в христианской религии от возникновения до настоящего времени».

Каким образом произошли отклонения в христианском учении? Если взять имеющуюся литературу по данной проблеме, то мы столкнёмся со следующими фактами. Уже в первый век нашей эры, после смерти Иисуса Христа, образуется и начинает существовать некоторое количество течений христиан, которые отличаются в догматике, друг от друга и естественно от того учения которое несли апостолы. Таким образом, к концу первого века, когда уже не остаётся в живых не одного апостола, на просторах тогдашней Римской империи (от Египта и до Рима), существует и развивается большое количество церквей основанных апостолами и течения христиан, которые имели отклонения в своих догматах от этих апостольских церквей. К тому моменту складываются патриархаты, начальная иерархия и кое какая церковная организация, церкви продолжают развиваться, как и существующие параллельно течения, которые ничем существенным по структуре не отличались на тот момент от церквей. На этой основе в 325 году н.э. на Никейском соборе собираются представители церквей и устанавливают пункты христианской веры. Сделано это было для того, что бы пресечь распри между множеством существующих церквей христиан. При апостолах возникают отклонения от их учения и в этой многочисленной массе всевозможных христианских взглядов, сама апостольская церковь теряется в массе существующих учений и в представлении современных исследователей (тоесть нас с вами), становиться в один ряд со всеми остальными. Таким образом после Иисуса Христа мы имеем большое количество учений, об истинности или не истинности которых берутся судить те течения которые обрастают зданиями, структурой, организацией, которые имеют хоть какой то внешний статус официальности, но по сути не отличающихся от других правами считаться истинной. Они то и решают на Никейском соборе что есть истина, устанавливают догмы и правила веры, обязательные для всех христиан, и это отнюдь не является доказательством того, что именно учение Иисуса Христа и апостолов ложится в основу устанавливаемых на соборе правил. Ведь понятия чести и справедливости, основы любви уже не являются главенствующими, на первом месте уже не стоит Бог, тогда о какой истинности той церкви в Никее, можно говорить? И современным исследователям данных вопросов,  порою трудно определить и понять этот момент. Именно поэтому П.З.Козик в своей работе Раннее христианство, пишет о том, что учения Павла, Иоанна, отличались между собой и от учения существующей на тот момент христианской церкви, путая понятия кто является первоисточником христианства. Да учения отличались друг от друга, но ведь кто являлся зачинателем и чьим именем названо новое религиозное течение?? Об этом нужно помнить и учитывать это. И дабы не было заблуждений и отклонений необходимо помнить об эталоне – Бог, являющийся автором учения, Иисус – преподнёсший Его учение людям, и Библия – учебник Его учения. Это и должно быть основой учения и мерилом истины.
Почему так важен вопрос об истинности нашего современного христианства? Потому что, имея искривленное представление о христианской религии нельзя быть истинным христианином. На протяжении столетий христианство от истоков обросло нововведениями, которых не имелось изначально, о чём свидетельствуют документы и исторические факты, многие праздники были добавлены позже, многие традиции (крещение младенцев и т.д.), обычаи, церковные обряды (целование, поклонение, иконы, святые ит.д.), привычки, одежда, утварь, иерархия, правила поведения не существовали в начале христианства. Даже сам Иисус Христос многого из современного христианства не знал. Можно сказать что шло формирование христианской религии, но ведь это было отклонение от неё, почему то все забывают, что нельзя изменять, добавлять, ведь тогда это будет уже не то, что имело место в начале.  И это достаточно важно!