Просто. Маруся

Цехан
Просто ….Маруся.


Мы решили нанять ещё одну няню,  младший стал слишком шустрый и мы стали опасаться за нервную систему нашей единственной няни.
 
«Кастинг» проходил в пятницу, и не в агентстве, как это нам предложили, а дома.
 Жена с утра привела детей в порядок. Пришла наша первая няня Таня. И мы стали ждать. Все няни пришли к 10. Их было - семь. Женщины разного возраста разного телосложения, и с очень разными лицами. Все они заходили, присаживались, либо плюхались, либо разваливались  нога на ногу, или официально – ножки вместе и чуть в сторону, как  дамы в машину садятся. Это были воспитатели в детском саду, учительницы младших классов, преподаватель дошкольного воспитания в ВУЗе, методист детского сада и педиатр. С некоторым опытом работы в семьях.

Я слушал и не слушал, откровенно зевал, они называли авторов методик и программ детского развития по которым они работали и которые знают в совершенстве. Одна мадам работала 12 лет в итальянской семье и в совершенстве знает этот язык, другая в Америке и знает английский.

Всем им было до 45 лет. Кристина деловито задавала «умные» вопросы, посматривая на нашу няню Таню. Очень важно что бы вторая няня пришлась по вкусу Татьяне. Мы её очень ценим.

Спустя два с половиной часа, когда все ушли...Мы приготовились к обсуждению кандидатур.  В дверь постучали. На пороге стояла женщина, лет сорока пяти, с ооочень женской фигурой (верх 48,-50. Низ – 56-58, думаю, понимаете о чём я). И очень земным лицом.
 
- Здравствуйте

- Ну, здравствуйте. Извиняйте, я припозднилась, потому как в магазин зашла. Тут у вас магазин рядом, мясной. Думала дороговизна наверное в вашем то районе, а как глянула цену... взяла вот – фарш куриный и филе каку то (так и сказала КАКУ ТО!). Уж больно хвалили и впереди  и взади.

- Филе.... Взади?? – Кристина была в ауте

- О господя, да не филе, а народ хвалил, что впереди в очереди.. ну и взади. Так вот, продавщица, такая милая девица, предложила мне оформить  каку то (о боже!! Опять..) карточку.
Дык, один хлопец мне её заполнил.. писать то я умею конечно, но вот вопросы там.. непонятные! Написать надо было «ваш мейл»... одуреееееть!

Говоря всё это она снимала свои нехитрые башмачки вытащила из сумки мешочек, из мешочка тряпочку... и протёрла  эти самые башмачки!
-Можно я сполосну? – простецкий взгляд .

Я просто ошалел от происходящего...

- Конечно, пройдите... ванна там..

-Спасибочки.

- Ну вот.... - она неуверенно потопталась возле дивана.

- Садитесь! – одновременно предложили мы все... втроём. Я, Кристина и Татьяна. Дети тоже как то перестали носиться, стояли и смотрели на неё во все глаза. На ней была тёмная бордовая широкая  юбка из какой-то довольно добротной ткани, и светлая кофта с длинным рукавом. Волосы собраны в маленькую кубышечку сзади. Достаточно большие серо-зелёные глаза на очень спокойном лице.

- Меня Марья зовут. Ну.. тётя Маруся значит.

 Да... по другому и быть не могло.

- А вы няней работали когда-нибудь?

- А кем же я ещё работала? Только няней и работала всю жизсть.

- А... рекомендации у вас есть? – спросил я , понимая что про знаний методик спрашивать бессмысленно.

- Это как?

- Ну отзывы о вашей работе...

- А, ну так это муж может написать.

-Муж??!!

- Ну да.

- А.. работодатели..?

- Дык он главный работодатель.... задал мне работы на всю жизнь.. Всё ж как никак семерых деток на ноги поставили! Одурееееть...

- Аа...

- Младшенький вот .. тут у вас в кадетском корпусе учится. А у старшего своих уже двое..  Далеко живут они. В Екатеринбурге. – и потом добавила гордо – служат! Он у нас офицер! С ума сойти!

- А кто у вас муж? – спросила Кристина.

- Кто?..  – молчание минуту – Человек. – вспомнила она, и добавила – просто хороший человек.

Я «сигналил» Кристине глазами, что бы не задавала «глупых» вопросов.

И тут очнулась Татьяна.

- Чайку не хотите? Зелёный с жасмином, тонизирует очень....

- Аа.. – было видно что она поняла только что чай хороший. – да нет.. спасибочки.
И было видно что она бы попила, но ей неудобно. 

Я вдруг подошёл к этой большой женщине взял её за руку и сказал:
- Пойдёмте, у нас к чаю свежие курасаны.... булочки.

-Ну.. ладно.. – и она неуклюже поднялась и все мы направились на кухню.

Сели за стол. Кристина и Татьяна наливали чай. Дети уже освоились  в присутствии чужого , необычного для них человека и показали себя во всей своей красе... 

Мы пили чай не спеша, и как то спокойно очень было...
- А откуда вы ?

- Откуда будем? Селятинская я. Замуж вот вышла и живём в Рассудово.

 Вдруг посреди этого фольклора Марья метнулась куда то позали нас… Мы даже не успели звука издать… такое это было молниеносное движение, потом прошла на место с  нашим младшим  залезла ему пальцем в рот, так что у того чуть глаза не вылезли… по-моему до самого желудка. И Извлекла здоровую пуговицу.

Вот это прыть….

- И чего это вы раскидываете всякую дребедень…Столько шкапов … а порядку нет. Чуть не задохнулся … касатик.(и прижимая его к своей груди 5 – 6 размера… неспешно продолжала. – Так вот, а бабушка моя, по материнской линии – та из Рязани. А прабабка с Орловщины. Оттуда в Селятино пешком пришла с детями. Корову то на поезд не посодят. Вот и шла месяц….Одуреееть...

Мы слушали как заворожённые. Потом Маруся засобиралась.

Ну ладно.. пошла я. Если понадоблюсь дык телефон вот есть у меня. Сынок старший подарил. Мне и отцу. Только вот номера сваво я не знаю.

Я взял у неё телефон из рук и набрал свой номер.
После её ухода Кристинка спросила

- Ну что… Английский или Итальянский?

Мы с Татьяной дружно заорали

- РУССКИЙ!

Так Маруся появилась в нашем доме, и мы спокойны, что наши дети надёжно защищены, прячась за 58 размер. Теперь мы знаем её внуков и детей. Внуки уже второй год отдыхают вместе с нами летом во Франции.

И, знаете что, никакое образовании и информированность не заменят надёжности и простой житейской мудрости, и просто человеческого тепла.
-