Фиолетовая проза. Продукт 13. Глава 3

Дмитрий Безхмельнов
Глава 3.

8 марта. Память преподобного Еразма Печерского (От Матфея 6 Глава, 1–13 стихи)
«..Все дальнейшие Шаги в программе АО Основы Безопасности Жизни зависят от того, насколько хорошо я смог сделать ТРЕТЬЮ ГОРУ.." - делился опытом выздоровления игумен Ио.

( ТРЕТЬЯ   ГОРА   АО ОБЖ

“Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимали”.

Третью Гору можно сравнить с открытием запертой двери.
Как сделать, чтобы Бог вошел в нашу жизнь ?
Наша готовность — это ключ. Подчинение как средство обрести независимость.
Препоручение своей воли Высшей Силе - Богу. Злоупотребление силой воли.
Постоянные личные усилия необходимы для подчинения Божьей воле.)

Если остались области, не просветленные Божиим светом, мне все равно придется к ним вернуться и снова над ними работать.
Но я не буду расстраиваться, ибо «тише едешь – дальше будешь, но ехать надо!».
Моя земная жизнь и жизнь после смерти зависят от того, насколько я сдался, покорился Богу и Его благому обо мне промыслу.
В каждый период моей жизни я представлял Бога по-разному. В детстве у меня было смутное представление о ком-то еще кроме мамы и папы, кто таинственным образом смотрит за мной, бережет меня.
В отрочестве я утратил это чувство, но зато проснулся интерес к книгам, а в хороших книгах всегда говорится о Боге.
В пьяной жизни я сконцентрировал в образе Бога все то, что впитал от родителей и учителей.
На пути к трезвости я открыл Бога – любящего и прощающего Отца, заинтересованного не в моем правильном поведении, а в моем сердце. «Сыне, дай мне сердце твое!» (Притч 23, 26).  – так звучат слова из ветхозаветной книги Притч Соломоновых.

Сегодня в храме Божием мы читали: «Когда молишься, войди в комнату твою, и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (От Матфея 6 Глава, 6 стих).
Когда я углубляюсь в собственное сердце, внешний блеск и признание теряют свою притягательность.
Когда я вспоминаю, что моя жизнь зависит только от Бога, я спокойно принимаю житейские обстоятельства, меньше подлаживаюсь, устраиваюсь.
Внешняя трезвость – это не цель выздоровления, это условие выздоровления. Вот о чем я буду размышлять сегодня.

Преподобный Еразм, святой XII века, который прославляется сегодня Церковью, был монахом Киевского Печерского монастыря и все свои сбережения употребил на украшение Печерской церкви. Когда он обнищал, им стали пренебрегать, и тогда он впал в уныние и, оставив подвижническую жизнь, предался жизни нерадивой. Следствием стала тяжелая болезнь, семь дней он лежал едва дыша. На восьмой день внезапно он встал здоровым и поведал братии, что он видел Божию Матерь, Которая обещала ему прощение грехов и Небесное Царство за то, что он украшал Ее Церковь. Еразм исповедовал перед братьями свои грехи и через три дня отошел в мир иной.

Наши рассказы на собраниях в чем-то напоминают исповедь перед всеми, а когда я называю грех по имени, он теряет часть своей власти надо мной. Грех не любит света, боится открытого пространства. Поэтому так важно говорить о том, что со мной происходит, о чувствах, переживаниях, поступках и мыслях. Наверное, опыт открытого исповедания помыслов был бы целителен для любого без исключения человека.
Но в моем случае, в случае выздоравливающего алко суаль хроника, это жизненно необходимая потребность.
Искренность, честность, открытость – это не какие-то особые добродетели, это условия выживания. Господи, помоги мне не на показ, а ради Тебя и своей души делать добрые дела, помоги мне быть честным и искренним с другими людьми..» - говорил с Болденом игумен Ио в своей книге-календаре СТРАНИЧКИ ТРЕЗВОСТИ.

"..Какие чувства.. мысли.. это у Вас вызывает ?
Поделитесь !.." - обращался к Проза.ру Болден Ныч.
Выздоравливающий от злоупотреблений душой и телом в АО ОБЖ.