Отличие ума при мудрости, здравом-и, огран-сти и д

Эльфия Назипова
С возрастом многие меняются в душе. Когда то веселые, добрые, отзывчивые, любознательные были и, вдруг, наступает день, начинаешь осознавать, что ничего из детства, юности в душе уже не осталось.
Пустота, безразличие, усталость от жизни, у кого-то вечное недовольство, раздражение, ненависть, зависимости разного рода.... В конце концов, окончательно перестаем осознавать себя, свои проступки, как говорится, теряем себя.

Почему одни рождаются гениями, другие опускаются на уровень Гитлера; одни выбирают путь здравомыслия, созидания, творческого подхода, другие - саморазрушения, разрушения или ничего не деланья, понять несложно, если обратиться глубже молекулярного уровня — на уровень духовного устройства сознания.

Сознание представляется как некая абстрактная  данность, посредством которого "мыслим, значит существуем".

На деле, сознание есть частица духовного мира в нас; мыслящего и чувствующего или разрушительного. На человеке сознание не замыкается и не обрывается. Временно, на период его жизни оно отграничено от всего духовного мира физической оболочкой тела.

Физический организм, в том числе мозг - всего, лишь, оболочка, набор безжизненных клеток. В движение жизни приводит "сознание".
Подобно тому, как оболочку любой техники в движение приводит энергия. Не будет энергии, корпус самой дорогой машины станет бесполезной, никому не нужной железкой.
Так и тело. Оно живое пока в нем дух, свет, сознание Творца.

Не тело вызывает чувство голода, сексуальное влечение и т.д. Желания, потребности, привычки и мн. др, вызывает сознание.
О том, что в основе клеток заложена отдельная, независимая от физ. тела структура жизни - сознания можно судить по фантомной боли в том месте тела, где раньше была рука или нога. Или наличие сознания, мышления у человека без мозга.

Сознание - это сложнейшая система различных уровней: уровень элемента клетки, клетки, органа, сознания тела; разума, сердца, ума, человека в целом до Высшего уровня Сознания Мудрости Творца.
От рождения человека все Божественные составляющие основ, групп, подгрупп взаимосвязаны между собой в единую систему, исключая уровень зла, до поры до времени.

 Уровни разума, чувств, мудрости, ума и зла составляют ядро сознания человека.

 

Познание мира человеком достигается благодаря его сознанию, но имеет разные уровни. «Всякое наше знание, - считал И.Кант, - начинается с чувств, затем переходит к рассудку и заканчивается в разуме, выше которого нет в нас ничего для обработки материала созерцаний и для подведения его под высшее единство мышления ». Обеспечить это единство в сфере нашего опыта способно только мышление.
Каждый орган образован несколькими тканями, но одна из них всегда преобладает и определяет его главную функцию. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и нервы. Часть органов расположена в полостях тела, потому их называют внутренними.




Саму систему человека составляют две ее основы, тело и сознание.
Сознание, в свою очередь, также, подразделяется на две части - ядро сознания, оно взаимосвязано непосредственно с Богом.
И "периферическое", основа сознания для физического организма, своего рода корпуса системы человека, подобная внешнему корпусу робота или любой техники.

В отличие от металла тело представляет собой набор безжизненных клеток, в движение жизни ее приводит периферическое сознание. С одной стороны оно, это сознание связано с каждой клеткой тела, с другой привязана к ядру сознания, к сознания ума человека.

Для своего организма сущ. человека явл. своего рода ангелом - хранителем. От нас, от нашего выбора качества жизни напрямую зависит взаимосвязь с телом, его здоровье и жизнь.

 
 Это связано с основой сознания, его центром. 

Познание мира человеком достигается благодаря его сознанию, но имеет разные уровни. «Всякое наше знание, - считал И.Кант, - начинается с чувств, затем переходит к рассудку и заканчивается в разуме, выше которого нет в нас ничего для обработки материала созерцаний и для подведения его под высшее единство мышления ». Обеспечить это единство в сфере нашего опыта способно только мышление.
Каждый орган образован несколькими тканями, но одна из них всегда преобладает и определяет его главную функцию. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и нервы. Часть органов расположена в полостях тела, потому их называют внутренними.




Подобно тому, как от  суррогатной еды видоизменяются, разрушаются клетки, органы, системы организма, аналогичным образом, от инородных, т.е. не Божественных, (негативных, искаженных, злых или агрессивных) мыслей, эмоций меняются и разрушаются природные структуры Сознания. Начиная от сознания ума сущности человека до Сознания системы, под названием человек.

Сущность и система человека  - разные понятия.
Сущ. человека - это одна из духовных составляющих системы человека, единица ее. Непосредственная часть нас самих. Тот внутренний, глубинный человечек, которого мы сами постоянно ощущаем и как ребенка в себе и, через осознание самих себя, своего "я".

 Система человека - это сложная "молекула" из составляющих видимых и невидимых основ, ( из тела и сознания).

Где сознание, также, состоит из разных составляющих, независимых друг от друга типов сознания.
И, из "отпочкованной" от  Сознания Мудрости Бога (с Разумом и Чувствами Сердца), рис. 1. Ее микроструктуры мудрости, заложенной в основу сознания каждого человека. (Рис. 2а).
Иисточник Ведения Бога, а, также, Мудрости или здравомыслия человека. В данной структуре смысл Идеи Бога в человеке.

И, из неисчислимого духовного мира, помимо с. человека, которых Бог Создает из Самого Себя.

И, из микрочасти с. зла, ("черной дыры") - источника ограниченности, агрессивности, деструктивности ума человеческого.

И, из  сущности самого человека, не имеющего в себе ни Добра, ни зла, ни пола. В основе его лишь сознание ума с осознанием себя и, своего "я".
(Не считая костной системы и кишечника).
 
Кроме инородной части зла все остальные природные составляющие объединены между собой всевозможными связующими,  через них взаимодействуя между собой.

От рождения с. человека находится между Добром и злом, (проявлениями Бога и с. зла в человеке).
 Но, со временем, по разным причинам, постепенно положение меняется. Нарушаются или вытесняются связующие мудрости с умом, т.е. Бога с человеком у подавляющего большинства.

Структура с. зла оказывается между Богом и с. человека, искажая  природное сознание до неузнаваемости. 

От рождения природное, Богом устроенное Сознание не ограничено  пределами двух полушарий. Это происходит потом, когда с. зла через искаженное, негативное или агрессивное отношение  к жизни постепенно ограничивает область чел-го сознания.

А поначалу все дети появляются на Свет, находясь непосредственно в ст. Мудрости, (исключая патологии), рис. 2а., в чем смысл осмысленного их поведения с первых минут жизни. Сама структура занимает собой область от головы до сердца, вследствие того, что представляет собой целостную неразрывную, т.н. восьмеричную форму, в одной половине которой элементы Разума, приходящей на область головы, в другой - Чувств Сердца, соответственно, занимающая собой область физ-го сердца. В точке пересечения, из которой целостное Сознание распадается на данные две составные находится Мудрость - Сознание Бога.
В сознании человека мудрость, здравомыслие образуется уже за счет наших усилий, когда мы осознанно соединяем в себе элементы Разума и Чувств. Это в случае, когда утерян природный Дар Мудрости, естественные проявления Разума, всевозможных Чувств, (от Стыда, Совести, Правды..., по незнанию которых мы стараемся подавлять в себе, до тех пор, пока они не пропадут окончательно) и, приходится восстаналивать в себе хотя бы здравость ума, здравомыслие.

По мере взросления и, соприкосновения со злом сознание ума постепенно вытесняется из ст. Мудрости, кто в меньшей степени, кто в большей. В первой случае 
 (К слову сказать, по Идее Бога, в итоге жизни, исправив свою часть зла своими усилиями при взаимодействии с Богом, т.е. со ст. Мудрости, Разумом и Чувствами, мы вновь уже должны вернуться в Ее структуру, возвращаясь, таким образом, обратно, к месту, где находится Бог. структуре, в которой проявляется присутствие Бога в нас, Его Ведение, Очищение, Защита от разных проявлений с.зла.
 Сознанием нашего ума изначально мы все "привязаны" к данной структуре Мудрости.

Постепенно, в случае, если кто попадает в негативную или агрессивную среду обитания, природное Сознание теряет целостность. Какие то ее части вытесняются, изменяя, таким образом, свойства сознания с позитивного на негативное. 

Именно от типа сознания, которое «выбирает» для себя человек по жизни, а не от явления, ни от объекта, вероисповедания, цвета кожи и т.д. зависит восприятие  и отношение человека к ним.

 Кто то выбирает природный, Богом устроенный тип Сознания, подобно большому кругу кровообращения охватывающего собой не только систему сознания, но, и всю систему человека. рис. 2а. (на рис. 1 Сознание мудрости Бога). на рис. 2а - ее микроструктура, заложенная в основу Сознания каждого человека от рождения.

Кто то инородный, источником которого явл-ся черный «краешек сердца». Микрочасть вселенского зла, (черной дыры, дьявола).  От рождения, до поры до времени огражденного от природного Сознания защитной многослойной круговой «стеной». (Р.2а22).
(2а2 и 16-2 -  крайние степени разрушения сознания).

Тот или иной выбор человека сказывается на состоянии ума, (свойства человеческого сознания) . Что показано на рисунках.

Рис.15-1. И в состоянии Мудрости на импульсах ума (в подсознании) продолжают появляться извне отр. мысли, знания, но воздействовать на ум они не могут. Элементы Мудрости, состоящие из частиц Разума + Чувств Сердца образуют защитный круговой барьер вокруг ума, контролирующих поступление мыслей. Через данный барьер частицы зла физически не могут проникнуть в область ума. Отсюда чистота и ясность сознания, на которое не может повлиять никакое чужое мнение, при условии, если оно противоречит сознанию его Разума, Чувствам, Мудрости. Не могут воздействовать на него разного рода зависимости и т.д.

Сознание ума, при этом, наделяется способностью отстраненного мировосприятия. Когда любые знания – и пози-е и негатив-е откладываются в области ума, не прилапгаясь к сердцу. Поэтому, человек свободно размышляет на разные темы, не отталкивась и, не прикипая сердцем ни к одной из них. За счет размышлений они получают в итоге какие то иные, новые понятия.

15-2 В состоянии здравомыслия, когда защитный барьер частично нарушен, элементы Мудрости «фильтруют» и «пропускают» на территорию ума необходимые, созидающие мысли, но, редкие отр. частицы, находясь в одном кругу с элементами Мудрости, так или иначе, все таки воздействуют на ум.
Из за чего, люди при здравомыслии нередко тоже совершают ошибки. При этом состоянии Сознания уже начинаются проблемы искаженного или иллюзионного восприятия мира. Из за нарушенных взаимосвязей с Разумом или Чувствами Сердца, отчего та или иная часть сознания оказывается под реальной пеленой зла.  Ее нетрудно почувствовать любому человеку, кто хоть раз пережил состояние лени. Реальное, казалось бы, легкое оцепенение сковывает ум так, что понадобится немалое усилие преодолеть эту кажущуюся легкость.    

Рис. 15-3. Ум в состоянии ограниченности. Когда перемешиваются между собой Божественное и инородное сознание, (с.зла).  Большой «круг» Сознания Мудрости, рис. 2а, в какой степени вытесняется уже за пределы сознания ума. За счет того, что на ум воздействует сущность зла, взаимодействуя с умом.

 Отчего сознание ума сужается до пределов двух полушарий. (челов-го сознания).   Отсюда круговой бег мыслей, навязчивость слов, музыки, напряженность в центре головы, иной раз до болезненности. Начинается этап постоянного выбора между Добром и злом, а , также, иллюзорного видения мира.

За счет инородного, (животно подобного сознания, в крайней стадии разрушения) ,соединяющего черную часть сердца с умом человека, подменяя собой природное, Божественное Сознание.
(Именно в этом искаженном, иллюзорном или агрессивном сознании находится бОльшая часть человечества).

Не просто так один из философов подметил, «Зло – это излучение человеческого сознания в определенных переходных положениях. Иллюзия – это, в сущности, не чувственный мир, а его зло, которое, однако, для наших глаз и составляет чувственный мир».
 
Когда одни утверждают, что «В жизни всё является лишь иллюзией...», а другие,-
 «Человек, смеющий утверждать, будто все, что он воспринимает, - всего лишь иллюзия, слишком много о себе мнит», правы, на самом деле, и те и другие.
 
Только, в первом случае утверждение правдиво для  измененного или инородного сознания. Преобразующихся от природного сознания под действием негативных и агрессивных мыслей, эмоций, желаний.
Во втором – для природного, данного человеку от рождения - мудрости или здравомыслия. Иллюзионной пелены им тоже не избежать, но, в отличие от неосознаваемых иллюзий ограниченного ума,  она осознается человеком.

Отр. мысли, эмоции, микродыры наряду с положительными образуют «черно - Светлый круг», в котором, редкие элементы Мудрости продолжают защищать ум от серьезного саморазрушения.  Чем «чернее» «круг», тем ограниченней число связующих ума с Мудростью, тем слабее Ее защитные действия, отчего теряется способность ума к размышлениям, анализу.

Из-за нарушенных связей Разума и Сердца, мысли и чувства существуют по отдельности, сами по себе, человек думает одно, чувствует по другому, а слова выдает или выплескивает противоположные. Вне Мудрости, мысли, чувства – и положительные и отрицательные, в хаотичном беспорядке перемешаны между собой, сменяя друг друга в зависимости от обстоятельств.

Лишенный защитной оболочки Мудрости, ум вынужден пользоваться той  мыслью, какая пристала к нему на текущий момент, независимо, или положительной или отр –ой, пассивно принимая все то, что находится на его поверхности, от мифов до установок, какими бы противоестественными они бы не были. Становясь подневольным сторонником, исполнителем любых, вселяемых в сознание убеждений, интересов, знаний, решений и т.д.

«Верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим» и мудрых людей. Несмотря на то, что редкие элементы Мудрости сохраняются в человеке при ограниченности, но «не приносит пользы Мудрость «потерянному», как нет пользы от светильника в руках слепого».
 В этом состоянии чаще всего воображаемое принимается за действительность, происходит резкая смена от любви к ненависти, от одних установок, предпочтения (к человеку, к убеждениям, образу мыслей и т.д) - к другим. Поэтому, основным, т.н. «грехом», слабостью человека является легкомыслие, от - легко мыслить, поверхностно, не затрудняя себя  размышлениями.

« «Три пути у человека, чтобы разумно поступать: самый благородный - размышление; самый легкий – подражание; самый горький – опыт».

Размышление для ума словно оздоравливающее течение воды в реке, привычка думать приводит к подобию застоя воды в омуте.
Ищущего человека рассуждения приводят к размышлениям, ограниченного - к осуждениям. «Рассуждение и осуждение - близки».
На пустом месте, без каких либо знаний, размышления не смогут возникнуть. Нежелание умственного, духовного развития связано с воздействием с.зла, который отклоняет человека от того, что связано с Богом. В первую очередь с Мудростью.

С.зла через ограниченность ума высмеивает, искажает все то - что идет от Бога. Не просто так «всезнайки» в школе чаще подвергаются агрессии. Слово философ применяется в качестве оскорбительного. (Хотя для непосвященных есть книги по философии, написанных доступным для понимания, языком).

Разные религии так или иначе обращают внимание человека на взаимосвязь невежества и зла.
Философия в переводе – любовь к Мудрости. Мудрость – основа сути Бога. Высмеивая Мудрость – значит высмеивают Бога. 

Сократ, правда, принимал Мудрость как науку о Добре и зле, т.е. о Боге и сатане. По сути, в этом есть некоторый смысл. Тот, что, наука о Боге тесно взаимосвязана с наукой о с. зла.

Узбекский поэт Навои, также, не отвлеченно писал о взаимосвязи с.зла и невежества: «С тех пор, как мир стал бремя зла (сущности зла) нести, ученость - грех, невежество в чести».

 Из философии Индии «Нет преграды равной преграде невежества».

Ветхий завет. ***Внутреннее обрезание сердца всегда угодно Господу.
ВТ.10,16:"Обрежьте крайнюю (черную) плоть сердца вашего..."
МРК.7,21:"Ибо извнутрь,из сердца человеческого ,исходят
злые помыслы,прелюбодеяния,любодеяния,убийства,кражи,
лихоимство,злоба,коварство,непотребство,завистливое око,
богохульство,гордость,безумство.

«Слово Бога у него в посмеянии. Мерзость для нечестивого, идущий прямым путем. И не стало Истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. «Короткое время владел Им народ святыни Твоей, ( Мудростью), враги наши ( частицы зла) попрали святилище Твое. (Душевный мир).

«И человеку тяжело делать доброе, привыкши делать злое. (Поэтому, при таком «непробиваемом» затмении нравственный прогресс невозможен. Доброта и красота, в какой то степени спасают человечество, но, не спасут мир. Изменить себя, общество возможно только при помощи  Мудрости и здравомыслия.

 «Упорство невежд погубит их». Если не будешь знать Бога, попадешь к народу (к миру с.зла), которого не знал ни ты, ни отцы твои, народ издалека, от края «земли» (земли Бога) («из нижнего сосуда» или из черной дыры) и там будешь служить иным богам. Будешь служить врагу (с.зла) твоему во всем недостатке, возложит на шею железное ярмо, так что измучит тебя.

«И будет теснить тебя во всех жилищах твоих (в органах тела, во всей Душе), доколе не разрушит высоких и крепких стен твоих (защитные преграды Бога) И рассеет тебя (оставшихся ангелов) от края «земли» до края «земли» (в здоровом органе ангелы полностью заселяют его, в больном - слоем лежат по его краям.).

 И останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным. Все мрачное сокрыто внутри его, ( человека) будет пожирать его огонь, (отр. эн.) никем не раздуваемый. Принудил жить во тьме, как давно умерших.

«Ощупью ходят они во тьме, без Света и шатаются как пьяные, отнимает ум, глазами смотрит и не видит, слушает, но не слышит. Свет у беззаконных потухнет, померкнет. И будут трупы твои ( ангелов) пищею зверям ( отр. частицам) и не будет отгоняющего их, (Бога).

Истинно знающие люди не просто так призывают к поиску знаний.  Мухаммед призывал: Поиск знаний – обязанность каждого мусульманина… Час, потраченный на приобретение полезных знаний, Аллаху угодней, чем целая ночь, проведенная в молитве.

Рис. 15-4. Это уже крайняя степень разложения ума. Когда оборваны все связующие ума со стр. Мудрости. Наступает период реального ведения духа с. зла, внедрение его внутрь сознания ума. Что явно ощущается человеком, как постороннее присутствие чего то в нем, его вмешательство или противодействие в  минуты, когды человек пытается что либо изменить в себе.

При таких состояниях, действительно, человек совершает что либо негативное, вплоть до убийств,  не по своему умыслу. Сознание Бога, т.е. Мудрости, полностью вытесняется за пределы ума. В этом смысл фразы, «человека», т.е. духовной его сущности в человеке нет. Он полностью находится под воздействием с. зла, под реальной черной, «ватообразной» его тьмы. По этой причине сгибаются плечи, тяжелеет тело, еле передвигаются ноги.

 С.зла совершенно не означает зла в самом человеке. Это только его воздействие. Оно проявляется по разному, в зависимости от степени взаимодействия ума со ст. Мудрости. Это может быть и страх,  депрессия, зависимости, (любые - от чревоугодия до преступных проявлений).

Микродыры зла, плотно облепляя ум, удерживают его словно в тисках. С. зла понуждает думать или совершать то, чего сам человек, бывает, уже не хочет. Реальное его воздействие особенно ощущают те, кто уже осознанно решает освободиться от зависимости, но явное противодействие со стороны воздействует само по себе, отдельно от сознания, желания человека. (Поэтому маньяки, уставшие от «своих» преступлений, действительно, стараются сами раскрыть себя уже. На принципе обманных действий связан и метод отказа от курения. (текст на моей странице).).

И, все – таки, не настолько все так страшно, как нарисовано на рис. 15-4. «Сети зла слабы» (Коран). «Когда огонь не находит травы, он сам успокаивается». Носители зла сильны лишь при бездействии человека. Самостоятельно, без участия человека, (в обычном состоянии), они не способны завладеть его умом. Зло способно воздействовать на человека, удерживать его ум только за счет его же сознания.

В этом каждый убеждался, когда преодолевал, к примеру, состояние лени. Уже через несколько минут после работы появляется бодрость и за короткое время заканчиваются дела, которые «вылеживались» полдня. Это происходит потому, что, во время работы ум отстраняется, отвлекается от его воздействия, и, «темный круг», не «связанный» с сознанием ума распадается, «рассыпается» на отдельные частицы, словно сухой цемент.

После чего, каждая из них затем обволакивается очистительными, защитными свойствами Бога и, нейтрализуется. В связи с чем, сознание человека или часть ее вновь возвращается в ведение мира Бога, т.е. возвращает человека к сознанию здравомыслия, за счет чего и появляется вновь сила, бодрость, Желание выполнить не только запланированные дела, но и сверх того.

В этом смысл смирения (не покорности) Мудрых, здравомыслящих - расслабления, отстранения ума от негат-х эмоций, идущих от темной части сердца, «переключая» на Чувства светлой части Сердца.
 Смысл сна, при котором разные связующие «серых, темных, черных» наслоений черных дыр вокруг ума сворачиваются и, вытесняются Сознанием Мудрости, которое в любом человеке, постоянно  занимается тем, что очищает, защищает ум, наводя природный порядок вещей.

Микродыры оказываются в свободном плавании, благодаря чему, Бог, наконец - то, может приступить к очищению ума от чуждых, инородных мыслей. Поэтому, неразрешимая проблема вечером, утром видится в другом свете.
Ночная активная деятельность мозга не связана с работой ума. Это проявление жизни духовного мира, очищающего и латающего дыры сознания.

Здесь описаны лишь крайние формы сознаний. Временно или постоянно то или иное сознание может так или иначе проявиться в каждом человеке. Даже у людей при Мудрости.

Проблема и не в присутствии зла. Оно намеренно заложено в нас Богом, его негативные проявления неизбежны. При этом, со всех сторон мы, также, защищены от него, в первую очередь, присутствием и помощью своего Бога в нас. Через взаимодействие ума с Мудростью, Разумом и Чувствами любой человек защищен от любого рода зла. Кем бы кто не был и, чем бы не занимался в этой жизни.