Подарить надежду

Конкурс Ступени 3
ИРИНА ПОБЕРЕЖНАЯ - http://www.proza.ru/avtor/planerina15

Эта история произошла с моей дочкой, Маришкой. Ей тогда только исполнилось четыре года, и мы впервые пошли знакомиться с воспитательницей детского сада. Я так хорошо помню этот сентябрьский день! Солнышко было еще по летнему теплое. Деревья стояли зелёными. Мы с Маринкой шагали по улице, взявшись за руки. Дочка не уставала задавать мне вопросы: много ли детей в садике, а кого больше девочек или  мальчиков. Я старался как мог удовлетворить её любопытство, вспоминая своё детство и свои ясли. Правда, о том, что я в первый же день закатал такую рёву, что родителям пришлось меня сразу забрать домой, не упомянул.

Детский садик находился в пятнадцати минутах ходьбы от нашего дома, что было очень удобно. И, главное, не нужно было переходить через дорогу. Всего-то пройти через парк и – рядом детская площадка. Просто замечательное место! Тихое. И зелень кругом.

Когда мы подошли к воротам, где нас уже встречала приветливая Ирина Васильевна, Маришка заволновалась (я сразу почувствовал это по её вспотевшей ладошке), но виду не подала. Только спросила, когда я за ней приду. Мы даже поторговались немного по этому поводу. Потом Маришка подставила для поцелуя свою пухленькую щечку, и протянув руку воспитательнице, бодро зашагала с ней к качелям.

Моё сердце было готово выпрыгнуть из груди! Так я волновался. Четыре часа тянулись, казалось, целую вечность. В общем, за Маришкой я пришёл на полчаса раньше и высматривал дочурку среди играющих на площадке детишек. Её красная курточка ярким неугомонным пятнышком перемещалась с одного места на другое.
«Ну и Слава Богу! Не растерялась и не плачет».

Х  х  х

На обратной дороге Маришка не умолкала:
- Папочка, какие там замечательные детки! А у Ирины Васильевны тоже есть девочка. Её зовут Света. Она уже большая и ходит в школу. Представляешь, мальчишки совсем не дерутся, а один всё время сидит на скамейке, молчит и ни с кем не играет. Скучный какой-то. Как ты думаешь, почему?

- Может быть он просто стесняется. Или тоже новенький и никого пока не знает.

- Нет, папочка. Ирина Васильевна сказала, что он слепой. У него болят глазки и он ничего не видит. Папочка, а такое бывает? А что значит слепой?

«Вот она - встреча со взрослой жизнью...» - подумал я, а вслух сказал:

- Понимаешь, Маришка, у некоторых людей, действительно, глаза не видят. По разным причинам. Но они хорошие люди. Не нужно только над ними смеяться и дразнить.

«И зачем этого бедного мальчика отдали в обыкновенный детский садик?» - защемило сердце.

- Папочка, расскажи, что значит ничего не видит. Совсем – совсем? Ни солнышка, ни птичек?

- Да, дорогая, не видит, а может быть и не знает, как они выглядят.

«Как же тебе всё это объяснить, девочка моя родная? Как не напугать?»

На этом наш разговор, как я помню, закончился. Маришка надолго замолчала, спать легла пораньше. А я задумался над тем, как всё-таки несправедлива бывает судьба к таким слепым малышам.

Х  х  х

На следующий день мне пришлось задержаться на работе и в детский садик за дочкой я пришел немного позже обычного. На площадке было только двое детей. Маришка и тот, как я догадался, слепой мальчик.

Дети расположились на качелях. Рядышком. Но не это меня поразило. Моя Маришка сидела с закрытыми глазами и держала мальчика за руку.

«О чем, интересно, она рассказывает?»

Стараясь не шуметь, я подошел поближе. Дети были заняты собой и моего приближения не услышали.

Маришка все так же сидела с закрытыми глазами и сосредоточенно морщила свой курносый носик:
- Виталик, я сейчас тебе расскажу, какое дерево растет рядом с качелей. Это береза. Ствол у березы совсем белый. Ты слушаешь меня? А листики маленькие. Зелёные. Вот потрогай. – И протянула мальчику березовую ветку: А вот это клен. У него листья большие. Давай свою руку. Их сразу отличишь. Правда, ты теперь уже сможешь сказать, где береза, а где клён? Я теперь тебе всё-все буду показывать.

Маленький слепой мальчик кивал головой, беззаботно болтая ногами, гладил тонкой ручонкой кленовый лист и... просто сиял от счастья.

Я застыл на месте и даже не почувствовал, как у меня, взрослого мужика, из глаз покатились слёзы.

«Доченька, родной мой человечек, откуда у тебя столько мудрости и понимания?! Если бы ты только знала, чего стоит улыбка этого слепого ребёнка!Господи! Как важно дать человеку надежду на лучшее! Вот так взять его за руку и сказать добрые слова. Обыкновенные слова. Рассказать о том, что ты видишь вокруг. Стать верным другом. Ведь всё так просто!!! Одно слово и - мир вокруг изменится. Обязательно изменится!»

...славлю Тебя Отче, Господи неба и земли, что ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам... (Евангелие от Луки, 10:21)