Суета вокруг Кота. Окончание

Генрих Васильев
  Вернувшись к дому Локтева, Кот увидел, что на место происшествия уже прибыла оперативно- следственная группа,  во  главе  со  следователем прокуратуры Арбузовой и две машины «скорой помощи». 
  Задние дверцы машин  были открыты. В одной из них врачи, под присмотром  сотрудников  милиции, оказывали медицинскую помощь Мурату Керимову, а  во вторую загружали носилки с лежащим на них Дмитрием.
- Что с ним ? – спросил  Виктор,  подойдя  к  медработнику, стоящему  у машины, где лежал Лис.
- Состояние очень тяжелое.  Сейчас  повезем  его в военно-медицинскую  академию.  Там  у  них  специалисты  хорошие по  осколочно-пулевым ранениям есть.
  Закрыв дверцы , «скорая помощь»  включив синий проблесковый  маячок,   двинулась со двора.
- Виктор Владимирович!–услышал он,  рядом с собой, голос начальника РУВД. – Доложите, что здесь произошло?
-Слишком долго рассказывать придется, товарищ полковник.–пояснил Кот, начальнику районного управления и стоящему рядом с ним прокурору района.




                ВОСКРЕСЕНЬЕ
                **************

- Ну, так что же, все-таки,  там  произошло? – спросила  Арбузова,  у  сидящего  в  ее кабинете Виктора.
- Я  вчера  уже все подробно изложил в своем рапорте. – устало ответил он. –  И прокурору, с начальником РУВД тоже   обо всем доложил…
- Я читала ваш рапорт.  Только, вам придется мне снова все повторить заново. По вчерашнему задержанию возбуждено уголовное дело, производство которого поручено мне. А в дальнейшем, оно  будет  передано  в горпрокуратуру.  Уж больно дело  какое-то запутанное: наркотики, два трупа, двое раненых,  да  еще  одним из подозреваемых является сотрудник УСБ, в звании майора. 
- Я уже  это понял, – кивнул Кот. – Не стали бы вы,  просто так, на меня свой выходной тратить…
- Раз понимаете, – зацепилась за слово следователь. – Тогда, начинайте подробно рассказывать. Я вас внимательно слушаю.   
   Котов на секунду задумался, соображая, с чего следует начать.
- Хорошо .  –   произнес  он. – Если  вас  это  интересует, то  начать следует  с  декабря прошлого года. Об этом, в моем рапорте ничего не написано.
- Это имеет какое-то  отношение  к  вчерашней  перестрелке?
- Имеет  и  причем  самое прямое.  Вы, сейчас,  в этом сами  убедитесь.
- Что ж начинай с декабря, – пожала плечами Арбузова.
-  В  конце прошлого года  к нам в город из Иркутска приехал некто Антонов Андрей Вячеславович. С собой он привез крупную партию алмазов, которую намеривался  здесь продать  и таким образом  наладить канал сбыта драгоценных камней. По моим сведениям, эти алмазы были похищены с ювелирной фабрики   в Иркутске.  Как и кем,  мне  не  известно. На этот вопрос, я думаю, вам сможет  ответить местный  ОБЭП,  после соответствующей  проверки. В  конце-концов, это в их компетенции.
- Откуда вам все это  известно? –  удивилась  следователь. – Я  сама  об этом, узнала только недавно.
- В Санкт-Петербурге  Антонов  вышел на  Мурата  Керимова, которому  и  собирался сбыть драгоценности. – продолжил  Виктор,  не обратив внимание на преждевременные вопросы. – Чтобы  как-то  подстраховаться,  от  возможного  «кидка»,  Антонов разделил партию алмазов на три части.  Первую, небольшую,   он  продал  Мурату при их первой встрече. Вторую, хранил у себя на съемной квартире в районе Искровского проспекта, а третью спрятал в  укромном  месте.  Насколько  я понимаю, между Муратом и Антоновым была договоренность, что оставшиеся две партии  Керимов   получит  после  того, как  тот переведет  деньги  на указанный  в Иркутске счет. Что Мурат и сделал. Только вот, получить свои алмазы от Андрея, он так и не смог.
- Почему? 
- Потому что, в  тот момент, когда Антонов, забрав из укромного места третью и самую большую  часть  алмазов,  шел  к  себе на квартиру, он был ограблен.    Сами понимаете, что при таком раскладе, Керимов стал требовать возврата денег, причем  с  процентами,  за  неустойку.  Что,  в общем-то, даже где-то справедливо с его стороны.
- Ну, и что? Вернул он  деньги Керимову или нет?
- Похоже, что нет.  Если бы вернул, то остался бы жив. К тому  же,  сам  он  эти  деньги вернуть не мог. Он был, всего-навсего, курьером,  одним из  самых  низших  звеньев  в торговле камнями. И деньги,  отправленные Муратом, легли не на личный счет Антонова, а на счет совершенно других людей.   Керимов  же подумав, что его просто «кинули», приехал к Антону на съемную квартиру, перерыл  там  все   и  нашел  вторую  часть  алмазов,  или  Андрей  сам  ее  отдал, этого я точно не знаю. Зато известно, что не найдя недостающую часть, Мурат вывез его  на  пустырь, где  и  убил.  А  труп, чтобы  мы долго не могли понять, что к чему,   вместе со своим водителем,   завернул  в  одеяло  и  вывез к нам в район, спрятав его в подвале дома. Перед этим, чтоб мы не смогли установить личность покойного,  у него были похищены все вещи.
- И все-таки вы не ответили мне на вопрос. – напомнила Арбузова. –Откуда вам все это стало известно?
- Мне  удалось  разыскать  свидетеля убийства, а так же человека, с которым покойный, незадолго до смерти, беседовал. 
- А убитый в перестрелке Дроздов, знал об этом?
- Знал,  он  дал  мне несколько дней,  чтобы я смог во всем разобраться до конца.– не стал отрицать Виктор. – Наверное, он опасался, что Вихров, который был связан  с  Муратом,  может  попытаться повесить убийство на меня. 
- Зачем это Вихрову понадобилось? Какой ему, от этого, был бы  прок?
- Думаю,  что он предполагал, что мне известно местонахождение пропавших алмазов. 
- И где же они находятся, сейчас? 
- Этого я не знаю. – честно признался Кот. – Вам лучше, об этом, Стаса Яковлева спросить. Это он, со своими друзьями, Андрея ограбил. 
- К  сожалению, у  него уже  ничего не спросишь. – пояснила следователь. – Он, несколько дней назад, повесился на даче.
- Как повесился? – не поверил Виктор, для которого эта новость была неожиданной.
- Обыкновенно.  Как все люди  вешаются. По этому поводу, сейчас, областная прокуратура проверку проводит.
- Жаль… - искренне огорчился Виктор, - Мать  у  него  хорошая, даже не знаю, как смерть сына переживет.
- Ладно, –    оборвала его переживания  Анастасия  Львовна. – Вот  вам  ручка  и  бланк  протокола допроса,  заполните  его собственноручно. Напишете все  подробно, о чем мне  сейчас рассказали.
- Вы мне, не тот бланк дали, – заметил он, прочитав его название.
- Почему не тот? – не поняла следователь. - Все правильно, просто я забыла вам сказать, что вы по вчерашнему  задержанию проходите  подозреваемым. У  прокурора есть сомнения в законности применения вами оружия.
- Какие еще сомнения? – в свою очередь не понял Кот. – Они же первыми стрелять начали.
- Это еще предстоит доказать.  Также  как  и то, что водитель машины, которого вы застрелили, пытался вас сбить. У него, между прочим, оружия при себе найдено не было.
- Интересное дело. – поразился Виктор. – Может еще выяснится, что Вихров защищался от нас. И это мы, с Дроздовым, на них напали.
- Все может быть. – согласилась Арбузова. – Поэтому, в  отношении вас пока избрана мера пресечения в виде «подписки о невыезде», а не арест.
- Хоть и на этом спасибо. – раздраженно поблагодарил он. –  Правда, одна «подписка» у меня еже есть.
- Ничего, будет вторая.  Надеюсь, условия «подписки»,  вам разъяснять не надо. 
- Два дня  назад мне их  уже разъяснили. 
- И еще, советую вам нанять хорошего адвоката.– дала дружеский совет Арбузова. – Иначе  ваши  дела  могут  быть  совсем  плохи.  Вихров  настаивает, что  никакого Керимова он не знает .
- Как же  тогда он в его машине оказался ? – совсем  растерявшись, спросил  Виктор.
- А  он в его машине и не был.  Автомобиль принадлежит Иванову Петру Осиповичу, тысяча  девятьсот  тридцатого года рождения, пенсионеру. Который доверил его управление убитому вами водителю.
- Вы сами-то верите в это.  –  усмехнулся  Кот.  –  Откуда  у  пенсионера  могут  быть  деньги на «Джип»?
- Вопрос не в том, что  во что я верю, а во что нет. – ответила следователь. – А в том, что мы сможем доказать, а чего нет.  Вы же сами, это прекрасно понимаете.
- Понимаю. – грустно кивнул Кот. – В нашем правосудии я давно уже все понимаю.
  Взяв ручку, он быстро заполнил  протокол  собственного  допроса,  после  чего, расписавшись  в  «постановлении  об  избрании  меры пресечения», вышел из кабинета следователя.







                ДВА  ДНЯ  СПУСТЯ
                ******************

    Похороны  Дроздова состоялись во вторник, в двенадцать  часов дня, на «Южном»  городском кладбище. Виктор хотел было  проводить опера УСБ в последний путь, но  немного подумав, решил отказаться от этой идеи. На похоронах, наверняка, будет много сотрудников  из  управления  собственной  безопасности,  которым  его присутствие могло не понравиться. Да и сам он, положа руку на сердце, считал, что в гибели Николая, безусловно, есть и  его вина.
  Чтобы избежать ненужных конфликтов и  лишний раз  не настраивать против себя  УСБешников, он решил прийти на  кладбище позже, когда там уже никого не будет.
  Дабы  не  тратить  время  попусту, Виктор сидел в своем кабинете и списывал  просроченные им  заявления граждан. Вчера он подал начальнику  отдела рапорт на увольнение,  но «забивать»  на  службу не стал. Работа отвлекала его  от грустных мыслей и не давала развиться депрессии из-за психической болезни жены и  ранения  друга.  Дмитрий,  перенеся две сложнейшие операции,  чудом  остался жив, но его состояние оставалось критическим.
  Еще чуть-чуть и он мог запросто сорваться, нервы были на пределе возможного. Этому способствовало и то обстоятельство, что уголовное дело возбужденное в отношении него, по факту задержания преступников, как  и   предупреждала  Арбузова,  действительно,  было  передано  для дальнейшего производства в городскую прокуратуру. А это,  скорее  все-го  означало, что  в ближайшее время ему предъявят обвинение и «подписку о невыезде»  заменят арестом. Оставлять же, нерассмотренные заявления граждан,  другим  участковым он не хотел. Это было бы, как-то,  не по-товарищески. 
- Виктор  Владимирович!  К  вам можно? 
   Кот оторвался от  очередного  заявления  Ясина В.К. и  уставился  на вошедшую  в  кабинет женщину.
- Вы меня не узнаете? – спросила она, видя, что участковый пытается вспомнить, где он с ней  раньше  встречался. –  Я  мама  Стаса  Яковлева. Помните,  вы  мне  дверь в квартиру еще ремонтировали.
   Виктор  внимательно посмотрел на сильно состарившееся после смерти сына  лицо Анны Семеновны.
- Помню, конечно. – виновато произнес он. – У вас что-то снова случилось?
- Нет, – тихо ответила она. – У  меня,  после смерти  Стасика,  уже  ничего случиться не может. Я к вам совсем по другому делу пришла.
- Садитесь, пожалуйста, - гостеприимно предложил ей присесть Кот. – Я вас внимательно слушаю.
- Понимаете, – начала рассказывать Анна Семеновна, сев на указанный стул. – Перед своей смертью, Стасик отправил мне письмо. В нем он  извиняется передо мной и попытается объяснить, причину ухода из жизни.
   Женщина достала из  своей сумочки носовой платок и начала вытирать выступившие из глаз слезы.
- Так, вот. – продолжила она, с трудом взяв себя в руки. – В этом письме, он подробно написал, где спрятал алмазы. Ко мне это письмо только вчера пришло… В общем, я нашла  их  и  принесла вам.
 Анна  Семеновна, вытащила  из  внутреннего  кармана  своего  пальто   небольшой  целлофановый пакетик, с находящимися в нем и похожими на стекло камушками.
- Вот, возьмите. – тихо произнесла она, положив пакетик на стол участкового. – Мне  они не нужны.
- Их вам необходимо, вместе  с  письмом  сына, отдать следователю прокуратуры Арбузовой. – пояснил Кот. – Она ведет уголовное дело по данному факту.
- Сделайте это сами. – попросила Анна Семеновна, вставая со стула и направляясь  к  выходу.  – Я  не хочу их больше брать в руки. На них кровь моего сына.
«И еще троих человек. » - мысленно добавил про себя Кот, смотря на пакетик с алмазами.
    После ухода женщины, он поднял трубку  телефона  и  набрал  номер  следователя.




     На кладбище Кот приехал около четырех часов дня. По его расчетам,  в это  время  тех, кто хотел проводить Николая  в  последний  путь, там  быть  уже  не могло.  Но к своему удивлению, у свежей могилы, он увидел фигурку одиноко  стоящей  девушки, которая ему показалась знакомой. В том, что  это  была Светлана, Виктор понял не сразу. Уж больно сильно ее лицо было искажено чувством неподдельного  горя  и  утраты. Так могла скорбить, только по-настоящему любящая женщина.
« С любимым прощается, » - понял он, наблюдая за ней издалека.
  Простояв минут пять, Тихорецкая  положила  на  холмик  могилы  желтую  розу  и быстро ушла прочь. 
« Еще одна  искалеченная  судьба, » - подумал  Кот, смотря вслед удаляющейся девушке.
  Когда та скрылась за поворотом, он подошел к могиле, и  достав принесенную с собой  водку,  жадно стал пить из горла. Так плохо и печально на душе у него еще никогда не было…