Дед Мороз ко мне не приходит

Светлана Шапиро
Дед Мороз теперь приходит к моим внукам. А ко мне – нет. Значит, со мною что-то происходит...

А раньше этот сказочный Дед всегда знал все мои самые-самые сокровенные мечты. Правда. Я никогда не писала ему писем-заявок. Каждое утро первого января, три года подряд, находила под елкой адресованное мне гарантийное письмо Деда Мороза, в котором главный волшебник страны обещал, что скоро (срок был не определен) такая замечательная девочка, как я, получит великолепный бобинный магнитофон «Астра»! Письмо всегда было заверено печатью строительного  треста, в котором работал папа. И я верила, и ждала.

В самом деле, у меня, наконец, появился настоящий бобинный магнитофон. Хотя, это был «Маяк», а не «Астра», радости не уменьшилось! Дед Мороз не обманул моих долгих ожиданий! Правда, почему-то подарок от него  я получила летом, и странным образом этот день  совпал с днем выписки папы из больницы после очередного инсульта, но, факт неоспоримый: на моем столе появился великолепный, новенький магнитофон «Маяк».

Мы долго всей семьей изучали матчасть, читали инструкцию, и, наконец, включили его!    

Опустела без тебя земля,
Как мне несколько часов прожить.
Так же падает в садах листва
И куда-то всё спешат такси.
Только пусто на земле
Одной без тебя,
А ты, ты летишь и тебе
Дарят звёзды свою нежность…

Пела Майя Кристалинская.  Это было чудо!  Потом бобины выдали нам много всяких добрых, веселых и не очень, песен. Были там и «Журавли» Бернеса, и «Надежда» Анны Герман, и «Беловежская пуща» «Песняров», да много чего еще  было! Но первой песней на МОЕМ магнитофоне была «Нежность» Майи Кристалинской.

Я тогда еще ничегошеньки не знала о судьбе этой певицы, думала, что песня посвящена любимому всеми Юрию Гагарину, и меня мучил вопрос  о том, что такое "экзюпери". Загадочное такое было слово! Когда, наконец, я осмелилась спросить о нем у папы, то узнала вдруг потрясающую историю, написанную Экзюпери. Папа потом читал мне о маленьком принце на французском языке. Клянусь, я не знала ни единого французского слова, но я все поняла: это была  самая лучшая в мире правда о любви.  Мне было страшно жаль и маленького принца, и летчика, и розу. Понимала, что опустела земля без маленького принца. Я слушала и слушала  песню о нежности, а голос Майи Кристалинской как-будто обнимал меня, успокаивал, внушал надежду, что все-все еще будет хорошо.

А потом на уроке литературы в школе наша учительница утверждала, что образ русских женщин в литературе не меняется столетиями. Вот пушкинская Татьяна Ларина решала для себя вопрос о том, что важнее – долг или любовь, так и героиня рассказа Борщевского «Три тополя на Шаболовке» Нюра была поставлена перед выбором: супружеский долг или любовь. И учительница делала вывод о том, что советские женщины не могут нарушить супружеский долг и самое главное, чтобы они не опозорили честь страны. Я не понимала тогда, что же здесь не так. И верила учителям. Но почему-то жестоко невзлюбила эту бесхребетную дуру Нюру и, заодно, Татьяну Доронину, что ее играла в фильме «Три тополя на Плющихе»! Слушать песню «Нежность» в исполнении Дорониной я вообще не могла.

Но все течет, все меняется. Магнитофон от старости стал зажевывать свои некогда блестящие ленты, появилась новая техника и иная  музыка. Жизнь вообще не стоит на месте. А потом наступило время, когда я, наконец, узнала все-все о Майе Кристалинской, о ее жуткой болезни и ежеминутной борьбе за жизнь, о ее великой любви, и даже о том, что такая любимая мною песня «Нежность» не имела никакого отношения к первому космонавту Гагарину. Помню, как поразила меня информация, что Майя умерла в тот же день и час, что и ее супруг, только спустя год – 19 июня 1985 года.  И тогда я поняла, о чем эта песня, эта безоглядная «Нежность»…

Уж не знаю, где тот мой первый магнитофон. Давным-давно не приходит ко мне Дед Мороз. А папа тоже умер в июне. И мне так его не хватает.

Опустела без тебя земля….