Присвоенные деньги. Притча

Ефим Блувштейн
      Продам по полдуши Богу и Дьяволу…

   
     Один человек держал на селе торговую лавку.
Однажды, сосед напротив забыл в лавке кошелёк.
Когда он вернулся, лавочник сказал, что никакого
кошелька не находил, при этом поклялся, и, даже,
прослезился.
    Через несколько дней лавочник был по делам
в городе и зашёл в церковь исповедаться.
Рассказал батюшке всё как было, что бес попутал,
что деньги очень нужны были, а сейчас они руки
жгут.
- Денег никогда не бывает много. Отдай на
строительство храма и будешь безгрешен,-
предложил тот.
- А если половину?
- Тогда ты остальную часть присвоил, а это грех.
- Я подумаю,- сказал человек,- и пошёл за советом
к святому.
Старец выслушал его. На вопрос что он сделал бы с
кошельком сказал:
- Я послушал бы своё сердце, а ему только тогда
хорошо, когда другим хорошо. Сердце подсказало бы
как поступить. Ты же думалку прикладываешь,а ей -
всё плохо. Деньги вернёшь - жалко, а не вернёшь -
грех.
- Если и для меня в твоём сердце место есть, скажи,
что ты сделал бы на моём месте, будучи таким как я,
простым рабом Божьим?
- Если бы я и все остальные поступали бы также как
ты, то пошёл бы в лавку, купил верёвку и задушился
бы! Глаза старца стали грустными и появились слёзы.
- Хорошо, - сказал лавочник,- но как возвращать
деньги, коли столько времени прошло? Стыдно, я уже
в годах.
- Стыдно будет минуту, а совесть грызть будет всю
жизнь,- сказал старец.
   
   Пошёл вечером человек к соседу, отдал кошелёк,
упал перед ним на колени, покаялся. Поднял его сосед,
обнял, поцеловал и сказал:
- Довольно убиваться, ты сейчас мне ещё ближе стал!
Хозяйка поставила на стол угощение. До самой ночи
вспоминали они детство, как вместе воровали яблоки,
как гуляли  друг у друга на свадьбе. Давно они не
испытывали столько радости.

Говорят в народе - "На чужом несчастье своё счастье
не построишь, а радость всегда рядом."