Другие законы

Аристар
Рейтинг: G
Жанр: юмор, драма

Содержание: Небольшое, но важное выяснение отношений между бывшими лидерами и конкурентами, сегодня – близкими людьми.


 
***


Черноволосый парень загнанно метался по холлу своего дома, меряя большую комнату из угла в угол под ироничным взглядом Шона. Тот в свободной позе развалился на диване, не снимая кроссовок, и следил за другом, ничуть не разделяя его «обеспокоенности».
Если бы можно было ходить и по потолку тоже, Рамирес не упустил бы такой способ проявления эмоций.
– Fuck! Дьявол! Santisima Maria de Dolores!
– Была б тут твоя мать, – лениво проговорил Шон, – заработал бы ты по шее за такие ассоциативные ряды.
–  Чего? – будто очнулся Рамирес, но отвлекся, он слишком был захвачен волнением, чтобы вникать. – Дьявол, я с ума сойду!
– Уже.
– Что – уже?
– Сошел.
– Да ну тебя... Вечно ты спокойный, как сейф в банке, конечно, ведь у тебя же нет сестры, которая вытворяет такие штучки!
Шон притворно подделался под возмущенный тон Рамиреса:
– Не говори, такой кошмар! Как она могла? Девушка, которая выходит замуж – это неслыханно!
– Заткнись! Я за себя не ручаюсь!
– Ой, как страшно. Успокойся и объясни, чего ты бесишься. У них же с этим Хоакином всё вроде по любви.
– По любви, по любви... – сей аргумент старшего брата не убеждал. – О чем она там только думает!
– Исабель умная девочка, и далеко не наивная. Я уверен, она подумала не раз и не два.
– А я не уверен!
– Так чьи тогда это проблемы?
Рамирес уничтожающе покосился на Шона и бухнулся в кресло. Спокойствие и не думало к нему возвращаться, парень просто захлебывался в бурлящем море. Неожиданно громко вопросил:
– А почему там?! Ну нафига устраивать все церемонии на Costa del Sol?
– А почему бы нет? Она там живет и работает, если ты до сих пор не в курсе.
– Свадьбу надо устраивать там, где родился!
– Точно. В Неподконтрольной зоне, на Канале. Ведь она-то уже тут родилась? Прямо замечательная идея. Тогда уж в Пуэрто-Рико.
– Прекрати... А семья?! Мы-то все тут, по эту сторону Атлантики!
– Ничего. Хоть я и слышал о тебе отзывы типа «дубина», но корнями ты в землю не врос.
– Это что еще за отзывы такие? – вздорно поинтересовался Рамирес, но Шон отмахнулся:
– Забудь. Это я о том, что вся твоя большая семья спокойно перенесет несколько часов в воздухе.
– Ха... ненавижу всю эту тягомотную возню с билетами и регистрациями... – Рамирес ворчал, не зная, к чему еще привязаться. – Там вдобавок, бля, таможня, декларации...
  – Вентура, ну ты как вчера родился. Скажи еще, что билеты дорогие. Мы официальные авиакомпании напрягать не будем, полетим частным рейсом.
– Да?
– Само собой. Если б мы с тобой вдвоем, я взял бы «Фантом» или «Слайдер» – часа бы хватило. Но народу-то немало, и твоя мама вряд ли оценит истребитель.
– Это точно. А кто еще?
– Ну, кроме вас, мы с Роем по-любому, девчонки в полном составе: Мэри-Ли, Эвелин, Джуди, Каэтана...  Дэрек попробует откосить, это наверняка, но жена его заставит, а дела кинем на Монстров. Четтер с Кэмрин уже там, и подружек всех своих Исабель успела вызвать. Так что одиноким волкам вроде тебя есть чем поживиться. И вообще, Рамирес, заканчивай на стенку лезть, можно подумать, это ты женишься.
Пуэрториканец дотянулся до бутылки скотча на столе, задумчиво влил в себя добрую половину.
Шон перевел было дух, но, как оказалось, рано. Рамирес бросил пить и вспомнил еще один отличный повод для криков:
– Нет, а этот тип! Этот... – он скривился, – Хоакин! Он же...
– Вентура! – досадливо перебил Шон, у которого понемногу кончалось терпение. – Ты мне на эту тему уже до тошноты надоел! Мы парня проверили, как никого еще не проверяли! Ты его каждый шаг знаешь, каждый вздох! Не только где работал, как жил, с кем общался – ты до его предков в семнадцатом веке дорылся! Ты знаешь, какой марки у него был в детстве велосипед! Чего тебе еще надо, скажи ты мне, маньяк придурочный?
– Всё равно, – не сдавался Рамирес. – Больно уж он... идеальный, подозрительно.
– Он просто обычный парень без криминальных талантов, такие бывают, прикинь.
– Я ему не верю. Вдруг он не тот, за кого себя...
– Вот что я тебе скажу, Рамирес. Дело не в парне. Дело в тебе. На его месте мог быть кто угодно, хоть сам ангел небесный, и ты всё равно стоял бы на ушах. Ты просто сумасшедший старший брат. Дай тебе волю, ты бы Исабель наручниками к себе пристегнул и не отпускал никуда.  – Шон улыбнулся. – На самом деле в твоих глазах никто и никогда не будет достаточно хорош для твоей сестры.
После долгой, насыщенной тяжелыми раздумьями паузы Рамирес понуро кивнул.
– Может, ты и прав.
Шон тоже плеснул себе скотча. Вдруг, не поднимая глаз, пуэрториканец негромко произнес:
– Нет. В смысле, ты правду сейчас сказал, я согласен, но... Есть один человек, которому я отдал бы Исабель, не сомневаясь ни секунды. Только один.
– И это не Хоакин? – Дэлмор заинтересованно поднял голову. Вентура глянул исподлобья, повторил:
– Это не Хоакин. Это – ты.

Шон чуть дернулся, отвел взгляд в замешательстве, после тяжелого молчания начал было:
– Рэм... – но тот прервал:
– Да знаю я! У тебя всё другое, и у нее тоже, я просто... Чёрт, ты пойми, если бы она была с тобой... – Парень справился с собой, твердо произнес: – Дэлмор, я доверяю тебе больше, чем себе. Если бы она была рядом с тобой, я был бы уверен, что она в безопасности, что ты сумеешь ее защитить, что она не будет ни в чем нуждаться, что ей будет хорошо. Я был бы за нее спокоен на все сто. На все тысячу. Ты – единственный надежный человек, которого я знаю.
Он выставил ладони вперед.
– Да, всё понятно, это ведь только мои мысли, что я могу решать? Она любит этого придурка, тебе в душу я лезть не буду, я это говорю, чтоб ты понял... Пока Исабель не найдет себе кого-то, сравнимого с тобой – а такого не будет, нет таких больше! – тебе придется смириться с тем, что психовать я буду! Ясно?!
Шон со странной усмешкой кивнул в ответ:
– Ясно. – Помолчал немного, оглядел неподвижного Рамиреса и вдруг хмыкнул: – А ты сам себе противоречишь, Вентура. Я от тебя всю жизнь только и слышу: «не смей коситься на мою сестру, да только попробуй, да только дотронься, да я тебя живьем закопаю...» Что, скажешь – нет? А кто в невменяемом виде всё по тому же поводу вляпался со мной в поединок? С ножом на меня кто кидался, а? А теперь, оказывается, я идеальная пара для твоей драгоценной Исабель! С чего это вдруг я так резко стал достоин? Странно, ведь я-то всё тот же, да и она не слишком-то изменилась.
– Изменился я, – глухо ответил Рамирес. – Я думал, понял многое. Хоть ты меня и дубиной считаешь. И не спорь. А если серьёзно... Все эти годы, начиная с Джанк-Ярд, даже раньше... Эх, знал бы ты только, как я тебя ненавидел, долбаный ты гринго!
Парень замолчал на миг, справляясь с эмоциями. Он не видел, как Шон при этих словах улыбнулся – без удивления, без злобы, понимающе.
– Да, ненавидел. И не за то, что ты сильнее, что ты круче, в чем ни возьми, что до твоего уровня мне в прыжке не достать... Не за то, что я тебя боялся, хотя боялся, если честно, до дрожи. А за то, что не понимал я тебя. Абсолютно. Что ты творил, это ж уму непостижимо. Всё с ног на голову переворачивал, логику ломал, делал, что хотел! Надо бить – а ты уклонялся, в том поединке убивать меня надо было, просто без вариантов, а ты чего устроил? Между прочим, я только часть, а остальное – там дополна всего странного было... А потом понял я, что с тобой не так. Почему ты так живешь.
Рамирес сделал паузу, и Шон поднял на него потемневшие, серьёзные глаза.
– И что ты понял?
– Что тебе просто это нравится. Ты рушишь законы и ловишь кайф. Это – твой наркотик. И я не только о тех законах, которые в судах мусолят, это как бы само собой, как фон. Закон улиц тебя тоже устраивал так, выборочно. Вот смотри: копы и outlaw – вечная грызня, пропасть, ненависть в крови, клеймо навсегда! А ты? У тебя был Хэри Ракер, Роджер, Мэри-Ли, естественно, Карпентер, в конце концов... Правильно, плевать тебе на неписаные правила, ты сделаешь по-своему! И в итоге выиграешь.
Слегка переведя дух, пуэрториканец переключился:
– Ага, а потом наши плотные компашки в Underworld. Мы, типа, конкуренты были, ты знаком со смыслом этого слова, Дэлмор? Тут вообще говорить не о чем, это война, гонка за властью, территорией, а вовсе не нейтралитет! Вовсе не общие дела вроде строек баров! И уж никак не объединение плечом к плечу, как тогда в октябре! Но это же ты, мать твою… и у тебя был Четтер.
Рамиресу немного изменил голос, но он договорил:
– У тебя был я. Сложно сказать, кем мы тогда друг другу были, но уж точно не врагами. Врагам не помогают отбиваться от полицейской облавы, врагов не вытаскивают из полного дерьма с заложниками, врагам не спасают жизнь, Дэлмор, врагов – убивают, ты об этом вообще знаешь или нет?!
Шон не ответил, но ответа и не нужно было.
– Такое впечатление, что ты себе просто придумал собственные правила, совершенно другие, не имеющие ни черта общего ни с Законом улиц, ни вообще с естественным положением вещей! И, дьявол тебя раздери, ты нас всех по ним жить заставил.
Рамирес махнул рукой, словно давая понять, что секретам не место в этом откровенном разговоре.
– Не знаю, в курсе ли ты... у меня когда-то в те времена брат пропал. Я на всё готов был, хоть на долг, хоть душу продать. В такой ситуации, когда у меня просто случилась большая беда, и я сам ничего не мог сделать, чье имя у меня в голове всплыло? Ха, взглянуть со стороны и сдохнуть со смеху – твое, лидер Хоста. Дико... Мы же как капитаны команд в финале Кубка, мы разорвать друг друга должны. А я псих… я пошел к тебе и знал, что ты поможешь. Знал! Ну откуда?! Ну почему?!
Шон не перебивал. Рамирес впился пальцами в волосы.
 – А тебя не было. Просто тупо не было в городе, дела, наверное, ты ж, бля,  не обязан быть к моим услугам круглосуточно. Тебя нет – и мне не к кому. Всё. Тут у меня могила брата перед глазами и встала. А рано... Картер и Смит законы твои фирменные приняли. Как они оба ради пацана моего пластались – до сих пор не верится, скажите мне, что это сон, и я вздохну с облегчением.
– С Эрнандо всё в итоге…
– Знаешь прекрасно, что да. Это хулиганье в полном порядке. Не помнит, как Дэрек Смит его на руках таскал.
– Ух ты. И Дэрек не делился.
– Да ну его… Он нервы помотал, но спас нам с братом жизнь обоим. А когда Рой впоролся в «slavery» – причем это еще раньше было, чем засада с Эрнандо! – он пришел ко мне. Прикинь только, я вижу перед собой в своем логове координатора Хоста, и о чем я думаю? О том, как его прикончить? Как мне его использовать? Слупить с тебя что-нибудь полезное, вроде куска территории? Нет! Я, будь проклят, думаю – скажи мне, что у тебя стряслось, парень, и я сделаю, что смогу. Господи... что я еще могу думать после всего, что ты для меня делал?
– При чем тут я? В роево рабство я принципиально не вмешивался.
– О, послушай себя, ублюдок, – нервно прыснул Рамирес, – ты ну совершенно ни при чем, ага-ага! Ты мало того, что непонятно кто сам по себе с твоей адски прикольной кровью, ты еще и хитрая тварь, Дэлмор! Ты не только тела умеешь менять, но души тоже. Ты меня другим сделал. Мы со Смитом здорово на эту тему пообщались, когда я в ответ на отношение к моему брату вытащил его у копов из-под колес.
– У вас полно от меня тайн, как выясняется.
– Ну как есть. Мы с Дэреком единодушно сошлись, что ведем себя дико неправильно, выручая друг друга, а виноват во всем ты один, cabron. Всю жизнь демонстративно воротил что хотел, и с людьми, и с миром, исправлял, что тебе не нравилось, и плевать хотел, что так не принято, или запрещено, или в принципе невозможно. 
– Так я не понял, ты в претензии?
– Дурак. Смит умней тебя, он тогда еще сказал – по нашим с тобой правилам, Вентура, лежать бы нам всем, латино, давно в могилах. А как оно с Шоном поворачивается, так выходит, что вроде бы лучше, раз мы дышим. Я ему очень поверил. Так что, – улыбнулся Рамирес, – я не в претензии, твои правила стоящие, чего там.
– Если так, спасибо.
– Да уж не мне же… Кстати, с твоим революционным складом мозгов и с твоей силой влиять на всех, кто в зоне рядом с тобой окажется, можно сказать, что в Underworld был один-единственный истинный, врожденный Неподконтрольный.
– Эх… ну так давай за это выпьем.
Вытрясая из бутылки остатки в рамиресов бокал, Шон добавил:
– Надеюсь, Исабель не забыла твой любимый сорт, и на свадебном столе будет много.
Вентура поперхнулся, выпучил глаза и застонал, откинувшись на спинку кресла:
– Ой, бля, ну зачем напомнил, я же так хорошо отвлекся…