Старое-новое

Юлия Черных
Маме ко Дню Рождения.


«…Ты уже так давно мне не писала, что я и не знаю, с чего начать вновь. Всё боюсь, что ты решила игнорировать мои письма, а ведь раньше было совсем не так!» - Света остановилась и закусила губу. Она не знала, о чём писать дальше. В самом деле, ещё и водить ручкой по бумаге было до ужаса непривычно. В обычной жизни девушка привыкла набирать текст на клавиатурах различного типа. Именно поэтому так неудобно было писать вручную. Некоторые буквы напрочь отказывались выглядеть так, как должны бы, строчки ехали в стороны. Ужас да и только.
«Впрочем, прошлое всегда было для нас камнем преткновения – ты предпочитаешь не оглядываться назад, чтобы не расстраиваться лишний раз из-за былых ошибок. Я же слишком много внимания уделяю размышлениям вкупе с воспоминаниями.
Но, пожалуй, не ради этого пишу. Мама мне рассказывала, что ты выходишь замуж. Говорит, часто видит тебя. Знаешь, я так рада этому. Хорошо, что у неё сейчас есть кто-то, кто напоминает ей о прошлой нашей жизни, с кем она может поговорить о многом… Жалею, что не могу никак к ней приехать, стараюсь как можно больше писать и звонить, когда есть возможность.
Наверное, надо объяснить, почему получилось так, что я не могу приехать… Но я боюсь, что после письма с разъяснениями меня уже вообще никуда не выпустят. Всё время думаю, не вскрывают ли они конверты с личной корреспонденцией. В общем, если вдруг тебе станет интересно, спроси у мамы. Она знает, почему моя любовь к химии до добра меня не довела (надеюсь, ты понимаешь моё чувство юмора, а то ведь оно у меня всегда было странным).»
Тяжёлый вздох. Света отложила ручку в сторону, встала и подошла к окну. Серый неприглядный пейзаж заводской территории, привычно почти едва различимый за пеленой смога, освещался тусклым лучом солнца, нежданно-негаданно заглянувшего в этот Богом забытый городок. Всё верно: это было царство Науки, где Всевышний был давно попран ради блага человека.
- Подумать только, на что я променяла своё мирное существование в родном городе… Секретные разработки, которые будут использованы непонятно в каких целях, никакого отпуска, жизнь почти без выходных и друзей. Уже не замечаю, когда разговариваю сама с собой вслух.
Девушка медленно вернулась к столу и бросила оценивающий взгляд на письмо. Конечно, его надо было переписать на чистовую, многое убрать и изменить. Но смысла почти и не прибавишь. Ведь и правда – написать бывшей лучшей подруге было особо нечего. Когда-то давно Судьба развела их, они всегда старались поддерживать связь… Теперь же от той нити, которая связывала их все годы, остались только обрывки. Обрывки воспоминаний.
Света снова села писать.
«Мне бы очень хотелось сейчас вернуться домой, побывать на твоей свадьбе, поговорить обо всём, немножко вспомнить детство и увидеть маму. Всё то время, что ты мне не пишешь, она исправно сообщает мне о твоей жизни и вообще обо всём, что происходит в городе. Я мало ценила её, пока жила дома, времени всегда было в обрез, и я старалась тратить его не на семью, а на что-то совсем иное, в результате же… В результате я не имею ничего, кроме работы.
Скучаю по тебе. Думаю, ты не хочешь читать эти слова, потому что пытаешься забыть меня, потому что теперь я – это тоже твоё прошлое. Увидеться бы нам ещё раз, тогда бы я успокоилась и перестала ворошить прошлое. Но, видим…»
Неожиданно зазвонил телефон, девушка отбросила ручку в сторону, не закончив слово, и потянулась за трубкой. Недоумённо взглянув на часы, Света поняла, что что-то случилось. Звонок в половине девятого утра в воскресенье не может быть рядовым.
- Да?
- Здравствуй, милая. – Такой знакомый голос.
- Здравствуй, мамочка! Рада тебя слышать… Почему ты не спишь? Заболела? – в голосе девушки дрожало волнение, словно бы она знала, что она всего в шаге от чего-то страшного.
- Нет, со мной всё в порядке. Я хотела попросить у тебя прощения.
- Но… сегодня же не Прощёное Воскресение! – Света краем глаза глянула на календарь, чтобы на всякий случай не промахнуться.
- Знаю. Тут другое. Я врала тебе. – Чувство вины и какая-то ещё неясная горечь слышалась дочери в голосе матери.
- Мам, объясни, что такое?
- Я хотела поговорить с тобой о Лине. – Тяжёлый выдох.
- О, как раз пишу ей письмо. Они уже сыграли свадьбу? – Прозвучало это так непринуждённо, что могло показаться неестественным.
- Нет, моя хорошая, увы, нет… - Тишина. Тишина. Тишина. -  Помнишь, я всё говорила, что с ней всё в порядке?
Тишина.
- Да... А разве нет?
- Последние полгода она лежала в больнице.
Тишина. Нарастающий гулкий стук сердца, пульсирование крови в висках.
- Это рак. Ты же знаешь, у неё редкая группа крови, и… - Ти-ши-нааа…
- Мама! У меня такая же! Скажи, что она жива… Скажи, пожалуйста! – Света уже задыхалась от слёз.
- Жива ещё, жива. Она хотела…
Света в две секунды сорвалась в места, вывела ноутбук из спящего режима, открыла окно переписки с начальством и судорожно застучала по клавишам.
- Светочка, прости меня, пожалуйста. Я ведь думала, что…
- Мам, ничего страшного. Ты не виновата, понимаю. Сама-то как? – Девушка печатала и говорила вдвое быстрее обычного.
- Хорошо, доченька, со мной всё хорошо. Ты ведь не можешь приехать? – Женщина на том конце уже не пыталась подавить горечь в голосе.
- О чём ты, мама? Я уезжаю сегодня же, пусть хоть группу захвата за мной отправляют. – Света немного нервно усмехнулась, хотя больше эта усмешка напоминала какое-то недовольное рычание.
- Что же ты такое говоришь, милая?
- Ничего мамуль, ничего. – Стук пальцев по клавишам резко прекратился. Выдох. – Скоро приеду, заодно и тебя наконец увижу. Ждите меня. Скажи Лине, чтобы она обязательно держалась и никуда без меня не уходила!
- Да куда ж она уйдёт!..
Но женщине было суждено услышать не ответ, а только брошенное параллельно с её репликой «до встречи, мам». И гудки.

После двухчасовой беготни по инстанциям, горы отборного мата и угроз, Света наконец бегала по комнате скидывала вещи в сумку. Пройдёт всего чуть меньше суток, и она увидит маму, обнимет её и полетит в Горбольницу, спасать подругу. Потом окажется, что ещё бы день-другой и было бы поздно…
Но мамы имеют удивительное свойство всегда знать, когда нужно.

В конце концов, всё сложилось именно так, как должно было – Лина переборола болезнь и вышла замуж. А её свидетельница ушла с работы после уговоров матери, и вовремя. Предприятие попало под раздачу от министерства природных ресурсов и экологии, а кризис закончил начатое.
Новая жизнь в старом городе – что может быть интереснее? Тем более, когда рядом с тобой близкие и дорогие люди. Вернувшись домой Света наконец поняла, что главное ни на минуту не забывать об этом. И тогда всё в жизни обязательно сложится.


06.03.2010