Рождественский болт

Никита Малков
Ps: и напишите мне уже рецензию ради всего святого!)
И я поехал домой. В вагоне я обратил внимание на женщину в возрасте и махровой шапке, рядом с ней сидел мужчина средних лет. Поезд тронулся и женщина зарыдала. Необходимо отметить, что никак не соприкасаясь с этими людьми довольно быстро становилось понятно, что они оба пьяны. Мужчина чуть меньше, женщина чуть больше. Можно сказать, что она походила на алкоголичку, а он на шофера или слесаря. Оба в морщинах. Она рыдала в голос когда мужчина повернулся к ней и смущенно сказал- бывает, по доброму так сказал. Этого оказалось достаточно и женщина начала рассказ обо всем и как же это все так, ему на ухо. Я потерял их из виду, задумался. Через три остановки мужчина вышел. Напоследок она сказала ему- "все таки вы хороший человек!". "Ах оставьте!"-как бы смущенно улыбнулся слесарь. Дальше она ехала касаясь моей спины. Говорить она начала почти сразу как поезд тронулся. Громкий шум вагона позволил ей перейти на крик. Это была полу-исповедь, сжираемая грохотом метро и потому конфидециальная. Я услышал все о чем она говорила. "Ублюдки! А сами стоят такие красивые все важные". Мне стало неловко, я был ладно одет и старался держать спину прямо. Она кричала у меня под лопаткой. "Твари, врачи еще называются а жизнь спасти не могут!" В каком то смысле мне стало легче-это она не мне. "Не спасли, второй раз этим живу- сволочи". Так продолжалось еще долго, я задумался. Наступало рождество. Люди продолжали жить проблемами. Они не испытывали ни облегчения, ни радости. Люди страдали, напиваясь кричали душами. Исповедовались прямо под себя, там где стояли. Хотелось чего то грубо- духовного, забирающего злобу с потом, дающего в обмен усталость и мир. Вот тогда я и придумал "рождественский болт". По моей задумке это должен был быть шуруп или саморез с крестовиной, но не обычной, а в виде православного креста- с перекладиной. В комплекте к такому болту шла бы отвертка - звездочка- тоже в форме креста с перекладиной. И молитвенник. А можно и без него. Брала бы такой болт алкоголичка в шапке или слесарь в морщинах, или подросток в обиде, брали бы отвертку и шли бы к стене. С красными лицами, обливаясь потом, кто с проклятиями, кто с бранью, кто бормоча молитвы- в слезах вворачивали бы люди свои обиды и страдания в стену. Сколько обид столько болтов. Чем тяжелее обида тем тверже стена. Кому гипрок а кому и несущая, стены плача. Становилось бы легче. Просто и без репетиций- работа рук и духа. Без посредников. Вот такая вот церковь будущего.
Я вышел из метро. Пока дома, в телевизоре продолжались рождественские бдения, я забивал свой рождественский болт. Прямо в кухонную стену. Легчало.