Предсказания 1

Валерия Селиверстова
Я купила новую квартиру. Скромный, прекрасный и самый что ни на есть настоящий однокомнатный рай. Удачно все так сложилось,  даже не верилось, что не обманом окажется. Но настал тот долгожданный день, когда риэлтор пожал мне руку, вручая документы, я бегу по лестнице на пятый этаж, торопливо скребу в замочной скважине блестящим ключом и распахиваю входную дверь.
В моем раю уже кто-то жил. Не знаю, долго ли, но явно не безоблачно. Пощелкав выключателем в тесной прихожей, я оставила надежду улучшить видимость с помощью света и включила мобильный телефон. Слабая подсветка от экрана дала мне возможность полюбоваться на бумажные обои кирпичиками и выдранный из стены светильник, едва державшийся на своем шнуре. Плафон был расколот на две части, лампочка внутри перебита так, как будто ее кто-то жевал.
Не снимая сапоги, я прошла на кухню. Сдернутые с окон занавески валялись кучкой на полу, на стенах - один и тот же повторяющийся в разных вариациях рисунок: солнечное затмение.
- Черт бы тебя побрал, - мысленно обратилась я к риэлтору, всучившему мне такую собственность.
Но стены есть, и теперь это мои стены. Они ограждают сорок квадратных метров, принадлежащих мне, и какая разница, что происходило на этих самых метрах раньше. Некоторые специально родственников травят, а потом живут в оставленных квартирах преспокойненько. Так что мне и вовсе незачем переживать, я никого не убивала, зла никому не желала, так получилось.
- Повезло, можно сказать, - невесело усмехнулась я, стараясь подбодрить себя.
От звука своего голоса я немного встряхнулась и  уже гораздо решительнее отправилась знакомиться со всеми остальными радостями моего жилища. Ванная комната, туалет и гостиная, она же спальня, - все было в порядке на своих тесно прижатых друг к другу местах. Вот только кто же здесь так ненавидел свет? Все люстры  были сняты, от них остались лишь темные круги на потолке, это понятно, но кому могли помешать лампочки? Сверху свисали одни провода, напоминая змей с оторванными головами, видимо лампы были даже не обрезаны, а вырваны вместе с патронами.
Ладно, все поправимо. Завтра перевезу сюда вещи и мебель, заодно вызову электрика. Меня этими кобрами изолированными не напугаешь.
На следующее утро солнечный свет помог мне, залив комнату, добравшись до прихожей и освещая дорогу грузчикам, энергично забрасывающим в квартиру нажитое мной добро.
- Да будет свет, сказал монтер, обрезав провода, - пробормотал себе под нос электрик и пошел по квартире проверять свою работу. Щелчок – загорелся свет на кухне, два щелчка – осветилась ванная и туалет, щелкнул выключатель в прихожей и, наконец, из комнаты донесся его довольный голос:
- Хозяйка, принимай работу!
При дневном свете люстра, разбрасывающая искусственные лучики, казалась неуместной и фальшивой. Такой же, как и моя любовь к этому жилью. Но менять что-то было поздно. Это только в кино можно уйти с работы, гордо хлопнув дверью, сбежать с собственной свадьбы или раздумать переезжать, если новый дом пугает тебя. В жизни все, как правило, происходит более покорно воле обстоятельств. Мы просто плывем по течению своей судьбы, утешая себя тем, что это было наше решение, вроде бы оно нам даже когда-то нравилось и может быть завтра, или через год все, наконец-то,  будет именно так, как мы хотели.