Диадема солнца

Андрей Мэд Догус Беляев
«Диадема Солнца» - («Война миров, война души.»)

Сил должно быть всегда столько, чтоб не сдаться… Пока что этого хватит. Tак что необходимо остаться в живых и терпеть, стонать и пускать слюни, но дышать, ждать и не подохнуть… Это же просто.
 
Рассказ был написан  в мае 1993-го, а вам представлена…
интерпретация 22.12.1999-2010 год

 

…Не помню, как, когда и почему ЭТО всё началось, из-за чего и кто был во всём виноват. Так же не знаю, почему оказался у «грязи»… Наверное, судьба.
  Я не видел ничего плохого в том, что мы пили воду из луж и не умывались, а чтоб не было холодно, спали все вместе, кучей, прижимаясь, друг к другу, не вглядываясь в глаза – меня это не смущало.
  «Грязь» забралась под землю – в подвалы, канализационные лабиринты, расположенные под городом, очистные станции, заброшенные склады. Те, что остались в городе – «чистюли» - были нашими врагами. И когда мы сталкивались, обязательно сначала сыпались угрозы и обидные слова, а потом проливалась кровь. Шла настоящая война – война миров и война душ. И никто не делал ничего, чтоб это остановить.
  Я не понимал, почему нас не должно быть, почему дети прокуроров и директоров мануфактуры, председателей правления и банкиров смотрят на нас как будто мы измазаны дерьмом. Поэтому и дрался тоже… С кем? Против кого? Плевать!!! Мы дрались, чтоб оставаться в живых. Когда в нас начали стрелять, мы стали отвечать, чтоб у них не переросло в привычку это делать безнаказанно. Шла война между теми, кто устанавливал законы и теми, кто обязан был их выполнять, подчиняться им. И, как всегда, первыми в неё вступили подростки – дети из бедных и богатых семей. Наверное, поссорились двое, а остальная толпа просто заняла сторону – так часто бывает.
  Я удивляюсь, что вырос в своей семье, не обозлённой тупой тварью, а вполне сильным и немного образованным человеком. В месте, где был обман, ссоры, ругань, унижения, где все чувства вытаптывали стадом безумных коров и жила ненависть – любовь не могла быть по сути. Я видимо сгущаю краски, но всё было именно так. И моя любовь приспособилась, адаптировалась, стала прятаться – и ей просто необходимо было прятаться, иначе её бы тоже нашли и тоже затоптали. Любовь стала осторожной.
  Война в мире началась, как раз тогда, когда она началась во мне самом. После очередного скандала, я убежал из дому. Убежал на улицу, где не было крыши и кровати, но где можно было шуметь или плеваться. На ту улицу, которую многие почему-то боятся, которая противопоставляется слову «нельзя», на которой всё можно. И я попал к «грязи», вернее к «Грязи»…
  В ситуация, подобных сложившейся в моей жизни, я читал, что мир меняется. В городах вводился комендантский час, патрулировались улицы, методы «защиты» порядка становились жестокими и все, кто участвовал в этом «выполняют приказы» или «работу»…
  Я долго убегал от патруля. Даже хорошо зная улицы, сложно уйти от целого десятка людей, что знают эти же улицы не хуже тебя. Но я всё же убежал, затерялся среди комплекса старого комбината. Просунулся в какую-то трубу и затаился… Вскоре начался дождь и я остался один, сам… и я стал свободен!
  Среди тяжёлого влажного воздуха, пропитанного сыростью, с металлическим привкусом ржавчины, в темноте с монотонно нарастающим шумом от стука капель я чувствовал себя в тишине и покое. Я не знал, что будет потом или что я буду делать дальше – я просто прилёг спиной на трубу, улыбнулся и был настолько счастлив, что сравнить с чем-то не мог… Это был первый раз в моей жизни, когда я был счастлив. Это или то, что я устал, позволило мне так заснуть, не смотря на всё…
  Проснувшись, я увидел «грязь»…
  У всех их не было имён.
«Хамер» был самым высоким и здоровым среди всех, коротко подстрижен, с большими кулаками. Первое что в нём бросалось в глаза и первого, кого я увидел. За ним стоял хмурый и отвечающий своему прозвищу «Бандит», потом «Панк» (не надо объяснять надеюсь из-за чего?), за его плечом стояла девуля, разукрашенная всеми цветами какие можно только вообразить – «Чучело». У входа в трубу стоял, излучающий силу молодой человек, не юноша, как другие. Парень с немытыми волосами и хмурым видом, обладающий  подозрительным взглядом – «Чёрт». В стороне от него где-то в метре, изображая  безразличие, пинала пустую банку очень красивая (или привлекательная, кому как) девушка «Кукла».
  Передо мной сидел тот, кто меня разбудил, типичный любимчик всех девушек, смазливый и приятный на вид парень.
 - Привет, я «Дрянь»,- представился он.
 - Это тебя так мама назвала? – спросил я в ответ и все улыбнулись.
  Напряжение и неуверенность спали, исчезли, растаяли. Он помог мне подняться.
Я знал, что должен быть тут, среди этих людей, хотя на первый взгляд всё казалось игрой. Мы прошли по разветвлению труб до места их жительства – бетонные ниши по коридору слева и справа.
 - Выбирай любой номер,- прокомментировал «Дрянь» совершенно пустой длинный проход впереди меня. – Не «Хилтон» конечно, но и мы не во фраках, так ведь?..
 Он пообещал, что зайдёт позже и свалил.
 Я стоял перед входом в бетонную коробку площадью в пятнадцать метров квадратных, которая была заполнена… светящейся лампой, висящей с потолка на проводе.
 Тихо пережив первую радость, я огляделся и представил, что и где будет стоять. Пришлось потрудиться, выметая пыль и нося мусор из моей коробки, но усилия того стоили. Ещё около часу я искал чем бы застелить пол и прикрыть дверь, а по дороге нашлась даже мебель – один достаточно крепкий стул. Красота! Так вот и застал меня с ним в руках, в раздумьях, куда бы его поставить мой первый гость.
 - Нора с обувную коробку, но без тараканов, а после полуночи никто из посторонних не просит, чтоб тебя покинули другие посторонние.
 - Тавтология,- лишь поправил я своего собеседника. – Используя синонимы, можно разговаривать яснее и красивее.
 - Тавто… что?- спросил тот.
 - Употребление одинаковых слов или сходных по смыслу.
 - Окей, чувствую писать ты умеешь, что ещё?
 Вспоминать долго всё не пришлось, просто перечислил то, чем мне нравилось заниматься: водить машину, работать на компьютере, а в теории ещё медицинская помощь, психоанализ поведения человека, фотографирование, моделирование, кулинария, педиатрия и уход за детьми. Какую-то информацию я, видимо, не вспомнил сразу и… хер с ней. «Дрянь», пришедший, наверное, в самом начале моего ответа и стоявший за углом всё время, выглянул.
 - У тебя прозвище было?
 И тут бы подумать, придумать что-то, а я помотал головой.
 - Тогда будешь «Умник».
С лёгкой руки «Дряни», все так и стали меня называть. Осторожные и подозрительные взгляды оттаивали и сменялись на более тёплые или дружественные – неизменными оставались лишь строгие глаза у «Черта» и неуловимо-грустные «Куклы». Тем более что она ни на секунду не останавливала его на мне, а постоянно отводила их.
 Всё моё время было занято человеком, который обучал меня тому, что я не умел, с которым было приятно общаться, а идеология «грязи» у меня была видимо с детства.
 Помню ещё в садике (тогда ещё не было войны) нас выстраивали в линии и всех заставляли делать тупые по сути упражнения. Тупые, потому что никто не следил КАК я их делаю. А на площадке, где мне хотелось бегать, лазить по деревьям и погладить собаку, порвать штаны, орать и снова бегать воспитатели следили за каждым шагом. Они наказывали за то, что я ХОТЕЛ делать. Теперь мне стало ясно – я желал быть свободным. А это и была мораль «грязи», и за это надо было наказать.
 Для всяких засранцев придумали колонии и тюрьмы для наказания и перевоспитания, но весь мир не делится на уродов и «чистюль». Кому-то очень выгодно делить всех на бедных и богатых, умных и не одарённых. Мир, в котором ты либо принимаешь правила других, но они мало устраивают, потому что написаны не в твою пользу, либо не сможешь жить по своим, потому что они отличны от тех «других». Разговаривая с «Чертом», я узнал, что вначале нам давали работать, хоть и платили копейки или мы брали едой. Затем начался снос дешевого жилья, на месте которого строились рестораны, офисы и парковка. Мусульмане и арабы хотели жить в больших городах, а не в пустыне со своими семьями. Католики желали оставаться в своих квартирах, а не искать что-то другое. Африканцы быстро обучались, были выносливее и отбирали работу у умных, но уже разленившихся европейцев. Потом усилилось давление на всех. С телевизоров людей засыпали информацией, что воды, еды и места для проживания всем  скоро будет не достаточно. Факты избиения масс людей, публичных драк, погромов, столкновений людей между собой, с армией или полицией по любому поводу – расовому, территориальному или политическому – давали по десять раз в день.
Каждый день была драка между спортсменами и прохожими или полиции с протестующими, протестовали против всего сразу. Виноваты были видимо законы, как всегда несовершенство системы, но людей стравливали как скот на улицах, на страницах интернета, людей не считали. Акции сменялись парадами, те сменялись акциями и так по кругу до бесконечности. Потом выборы, 101% явки, победа правящей партии - всё нормально.
 

(продолжение загружается, прошу прощение за технические неполадки)