Трамвайный лев

Олег Булдаков
Из зоосада сбежал лев. Он носился по улицам, рычал на автомобили и пугал прохожих. Прохожие в ужасе разбегались, а один молодой человек (который совсем недавно купил арбуз) от страха влез на фонарный столб и теперь боялся не только упасть, но и уронить и разбить арбуз в авоське.

Лев запрыгнул на черную крышу такси и громко-громко прорычал. Весь город слышал этот рык, но ответить мог лишь полным молчанием. Граждане попрятались как мышки, транспорт остановился.

Только городовой Степанов в белом кителе не испугался.

- Городовой Степанов. Почему шумим? Почему безобразничаем? - Поинтересовался он у льва.

Лев смутился и оторопел. Он не ожидал, что кто-то вот так вот смело подойдет к нему да ещё и заговорит с ним.

- Я спрашиваю, гражданин Лев, почему нарушаем общественный покой? Мешаем движению транспорта, наводим панику на улицах? Почему не в клетке, как полагается?

- Так ведь скучно там, - ответил лев и спрыгнул с крыши такси на булыжную мостовую. Такси сразу сорвалось с места. - Все чего-то ходят, на меня смотрят, а я тоже, понимаете, хочу на всё посмотреть. Своими глазами... Я же путешествовать люблю! Не хочу я в клетке сидеть. И не буду! Не заставите.

- Понятно, - ответил городовой Степанов и поправил форменную фуражку с кокардой. - И что мне с тобой делать? Отправить в Африку?

- Отчего ж сразу в Африку? Мне и в этом городе нравится. Здесь красиво, зелено. Фонтан вон на площади... Да и поговорить есть с кем, а в Африке с кем мне разговаривать? С антилопами? Или зебрами?

- Значит в клетку ты не хочешь, и в родную Африку тоже? - уточнил городовой и зачем-то снова поправил фуражку.

- Не хочу... А оставьте меня здесь, городовой Степанов.

-Здесь? На улице?

- Ну да. Я обещаю не шуметь и не безобразничать. И не рычать больше. Буду вести себя примерно, только оставьте. А? Я ещё в музее не был, уток в парке не кормил, и мороженное ни разу не пробовал, а мне так хочется. Ну, пожалуйста!

Городовой задумался. Вроде и льва жалко, тоскливо ему в клетке день-деньской сидеть, и домой его отправлять не хочется. Захотят детишки на живого льва посмотреть, придут в воскресенье с мамами в зоосад, а там нет никого. Расстроятся ещё... Вот если б лев ещё какую-нибудь пользу приносил...

- Вот что, - наконец сказал он. - Скажи-ка что ты делать умеешь?

Теперь настала очередь задуматься льву. Что же он умеет? Спать умеет, есть мясо умеет, жмуриться под солнышком и бить себя кончиком хвоста умеет. Но всё это, наверное, не годится.

- Ничего я не умею, - выдохнул лев и опечалился. Сейчас точно куда-нибудь отправят подальше. А ведь он так хотел библиотеку записаться, и в кино на Чарли Чаплина сходить посмотреть. И на трамвае покататься...

- Ну хоть что-то ты же должен уметь?

Лев ещё немного подумал:

- Рычать могу. Чтобы громко и страшно.

- Рычать, значит... Это как раз может пригодиться.

- Как это?

- Ты ведь путешествовать любишь? Вот и будешь путешествовать по нашему городу. Будешь работать кондуктором в трамвае. Голос у тебя громкий и низкий, будешь остановки гражданам объявлять, да "зайцев" безбилетных ловить. Хотя какие там "зайцы"! Это кто же из пассажиров осмелится при таком кондукторе билет не приобрести?! Ну как тебе?

- Мне нравится, - согласился лев. - Весь день кататься на трамвае и рассматривать город за окном  - это здорово!

- Тогда пошли в трамвайное депо на работу устраиваться. Только смотри, чтобы без...

- Да понял я. Я же сказал, что не буду людей пугать.

По мостовой всё ещё присмиревшего города шли двое. Лев и городовой Степанов. Солнце золотило гриву льва и блестело на пуговицах белого кителя.

А на следующий день в трамвае номер пять работал новый кондуктор. На остановках он громко-громко на весь вагон сообщал: "ОстоРРРожно! Двери закрываются. Следующая остановка - ЧеРРРемушки!".