Детки в клетках

Олег Булдаков
Я сидел и думал, что бы мне написать... Какую перовую львиную историю написать в этом году? Хотя за своё вдохновение и свою фантазию я не в ответе, они часто меня подводят, иногда по одиночке, иногда в сговоре. Поэтому легко может случиться так что первая lionstory может стать и последней. Абсолютно не застрахован, багажа материала в голове и на черновиковых листах не держу. К счастью, или к сожалению...

Так что кто знает, может и эта история не получится. Ни одного льва перед глазами. Ни веселого, ни грустного... Хотя что-то вижу - отпечатки лап на белом-белом снегу. Следы есть, а льва нет. Даже кисточка хвоста не мелькает за ёлками. Осталось только поставить и зажечь посреди этого леса фонарный столб. Ничего не напоминает? То-то и оно.

Да, львы они такие, ждать меня не станут, уйдут хоть в марево саванны, хоть в метель. Большие кошки, которые гуляют сами по себе. Сами. По себе.

Эх, та ещё задачка - написать первую историю про льва в новом году. Жил-был лев. И этот лев только и делал, что лежал на диване и рычал "выключите эту телеересь немедленно! РРР!"... Не, про себя писать неинтересно. В себе нет приключений, и с чудесами напряженка. Нужен другой лев. Молодой, отважный и сильный. Который стоял бы на уступе скалы, а звери и птицы пели бы ему красивые песни Элтона Джона и величали бы королём-львом. Стоп! Это тоже уже есть. Никто не знает, как тут страничку с текстом вырвать, смять и выбросить в ведро?

Думай. Думай. Думай.

Что может делать лев зимой в средней полосе России? Что?

Спать! Не, история неинтересной выйдет: три месяца лев спал, спал, спал и вот он проснулся. Конец.

А может он зоопарке сидит? Лучше лежит ночью в своей клетке и смотрит грустными мудрыми глазами как снег падает на нечищенные дорожки?

Грустная история выйдет, для первого дня нового года, когда всё должно быть впервые и вновь, и сиять как огни на ёлке, точно не подходит. Лев в клетке - сомнительная радость. Точнее, вообще полное отсутствие радости.

Люди ведь тоже львы в клетках. Сами себя загоняют в рамки. Социализируются, морализируются, опутывают себя черными стальными путами законов, порядков, инструкций. Держат себя в руках. Крепких руках. А кто не держит - того быстро в дом для белых ворон отправят. Он не такой как все. Ему место среди таких единиц как он. И да, на всякий случай пусть будут решётки на окнах. Для общественного спокойствия.

Мало чем люди от львов средней полосы России отличаются. Особенно от тех, что в цирке. Весь вечер на манеже... Всю жизнь на работе.... Прыгнул в горящий обруч, прошёл по брусьям, станцевал с дрессировщиком - получил свою еду. Алле ап! Пришёл вовремя на работу, сдал все отчеты, исправно выполняешь свои обязанности - получай свой эквивалент мяса в виде денежных купюр. Рыкнул слишком громко, тебя уволили (или ты считаешь что сам уволился) и перешёл из одной клетки в другую. Может и более просторную, и со свежими опилками, и с более крупными мозговыми косточками, но всё равно клетку. И снова утром алле ап! И снова на задних лапках ходить по кругу на манеже своей судьбы...

Не о том история, не о том. Новый год всё-таки. Кто в такой день думает о работе, о свободах, о деньгах? Никто не думает, вот и я не буду. Буду думать о волшебных днях зимы и полном холодильнике, о том, что сейчас всё хорошо, а будет ещё лучше. Поразительно, но только те, кто живут в клетках думают о чудесах. Надеются и ждут...