Загадка сфинкса

Олег Булдаков
Три дня и три ночи брёл по пустыне Лев в поисках затерянного города. Прослышал он, что несметные сокровища хранит тот город.

На закате четвертого дня вышел Лев к городу. Мёртвым выглядело то место, давно покинутым.

Вход в город преграждал Сфинкс. Гигантская фигура с телом собаки, хвостом ядовитой змеи, крыльями орла и головой женщины.

- Стой! Куда идёшь? - Ожила при виде путника статуя и её голос эхом раскатился по округе.

- В город, конечно. За сокровищами я.

- Просто так ты сюда не войдёшь и золото не получишь, - довольное собой рассмеялось существо. - Сперва разгадай мою загадку. Но знай, что если ответишь неправильно, ты умрёшь.

- Валяй, - довольно равнодушно отозвался Лев.

- Ну, слушай. Кто имеет четыре ноги утром, две днем, три вечером, и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног? Думай, не спеши с ответом... Я могу ждать сколько пожелаешь.

Лев пожал плечами и скинул рюкзак. Затем к удивлению Сфинкса достал какую-то коробочку с надкусанным яблоком на крышке, приоткрыл её и что-то стал быстро в ней делать.

- Что это? - Не выдержал Сфинкс. - Что это за коробочка? Уж не ящик ли Пандоры?

- Пандоры? А это ещё кто?.. Это, уважаемый Сфинкс, чудо современной техники. Нетбук, называется... Так... Ага, нашёл.

- Что нашёл? Если эта штука убивает, то меня её не пронять. Я древнейшее и бессмертное суще...

- Да, не... Зачем тебя убивать? Ответ я нашёл на твою загадку про ноги? Википедия сообщает, что это человек. Цитирую. "В младенческом возрасте он ползает, в расцвете сил он ходит на двух ногах, а в старости опирается на трость". Ну? Чего молчишь? Правильно или мне ещё поискать варианты?

Сфинкс нахмурился и отвернулся. Эта дурацкая коробочка с мудрой Википедией его обхитрили. Но в правилах Сфинкса ведь ничего про возможность подсказывания со стороны нет...

- Ну и где мои сокровища, а? Ты чего там, Сфинкс, обиделся или уснул?

Сфинкс обернулся и пробурчал:

- Ты выиграл. Проходи и ищи своё золото. Если найдёшь, конечно.

- Э... так не честно. Давай я тоже тебе загадку задам, а если ты не отгадаешь, то сам принесёшь мне все сокровища, да и до дома моего донесёшь.

- А если отгадаю? - Обрадовался Сфинкс и зашипел кончиком змеиного хвоста. - Если я отгадаю?

- Ну... тогда я просто уйду.

- Не пойдёт! - Чуя какой-то новый подвох воскликнул Сфинкс. - Ты знаешь сюда дорогу, ты приведёшь сюда других...

Лев вздохнул:

- Ну хорошо. Если ты отгадаешь, то я останусь здесь навсегда. Идёт?

- Идет! Загадывай...

Сфинкс нисколечко не сомневался, что он разгадает любую загадку. Все тайны мироздания и космоса были известны ему. Он даже про дурацкие А и Б, что сидели на трубе знал. Недаром он тысячи лет просидел здесь под звёздами. Он уже заранее предвкушал свою победу.

- Ок, - всё также невозмутимо сказал Лев. - Что на свете красивее всего?

Сфинкс задумался. Перед его глазами проплывали сотни картинок, одна прекраснее другой. Пурпурная роза Каира в капельках росы, малиновый закат, пара белых лебедей, снежный барс, вскармливающий своих детёнышей, фламинго и павлины... Всё в его глазах несло признаки Красоты. Даже эти пески и забытый временем город.

- Я сдаюсь, - проскулил растерявшийся Сфинкс. - Я не знаю, что красивее всего на свете. Дай же мне скорее ответ, путник!

- Вот и я не знаю. Но не переживай, у тебя ещё будет тысяча лет, чтобы найти ответ на этот вопрос.

И Лев, закинув рюкзак с коробочкой за спину и насвистывая мелодию, отправился в город. Прямёхонько к тому месту, что обливаясь слезами, показал ему бедняга Сфинкс.