Почему русско-советские боятся жизни?

Александр Самоваров
Русско-советский человек абсолютно не верит в свои силы, боится брать на себя ответственность, и изо всех сил снова на свою и на нашу голову призывает  нового Отца.

У инфантильных людей нет социальных установок, которые вырабатываются и закрепляются специально на то, чтобы взять самим что-то, отстоять свои права, или хотя бы как-то их обозначать. Инфантильным гибнуть легче, чем бороться за свои права. Чтобы бороться, а не подчиняться, нужны новые социальные установки.

И речь здесь не о личной храбрости. Это как раз к делу не относится. Сколько офицеров  российской армии застрелилось в 90-е годы! За все время беспредела против армии только какой-то один капитан-танкист, которому не платили зарплату, на своем танке подъехал к местному административному зданию, и навел на него орудие, после чего зарплату полку выплатили. Но это был только один случай на всю армию!

Или такая история. В 90-е один из владельцев шахты не платил зарплату, шахтеры начали голодовку в знак протеста. К владельцу, бывшему председателю исполкома, а до этого он тоже работал в шахте, пришли и сказали: « Вы же сами бывший шахтер, люди голодают, они умрут, помогите». На что тот ответил, что  на месте этих шахтеров он бы не голодал, а взял бы лом и пришел к работодателю и разобрался. А раз этого они не могут, то пусть голодают и умирают, денег он им не даст.

Но инфантильные люди не могут придти и взять свои деньги.

Речь не о личном мужестве, и не о мужестве народа, а о том, что инфантильные люди не способны сами делать то, что должен делать Отец.

Именно таким Отцом, точнее, «тенью Отца» стал Владимир Путин для части русско-советских людей.  Дети успокоились на время. Не понимая, что под эти их страхи вполне могут дать и другого папаньку, который опять их построит в колоны, и они снова будут ходить  строем. И этот новый  Отец может дать им ПОРЯДОК, о котором они так тоскуют. Но порядок этот он даст не во имя заботы о них, а во имя интересов элиты.

Но детям ведь неважно в чем заключается ПОРЯДОК. Важно, чтобы восстановились правила игры. Важно, что снова есть Отец, и он строг, и он знает, как и что нужно делать. И тогда для русско-советских людей  мир снова наполнится гармонией.

Во времена поздней «перестройки», кто-то из марксистско-ленинских публицистов, по-моему, Бушин, написал о Горбачеве. Пересказываю, как помню. Что вот идет этот мучительный процесс «перестройки», а голоса Отца не слышно. Но ведь, когда в повести «Тарас Бульба» пытают Остапа, и дело подходит к самым страшным пыткам, Остап кричит: «Видишь ли ты меня, батька?» И Бульба отвечает из толпы: «Вижу, сынку!» И что Горбачев тоже должен сказать, если он Отец, что видит наши муки.

Это просто гениально! Это крик души советского, инфантильного человека. Выдержу все муки, но если рядом будет Отец.

Слава Богу, что русско-советские люди сейчас все-таки не составляют большинства, ибо на их плечах нам обязательно всучили бы очередного Грозного-Петра-Ленина-Сталина в одном флаконе.

* * *

Русско-советские люди вполне могли бы взять власть в  1991 году, если бы не были инфантильными и не боялись этой власти.

Перед новым русским государством проблема воспитания нового человека, встанет как главная проблема. Человек только тогда силен, когда имеет опору внутри себя, а ни ищет ее вовне.