Попугай и воробей

Михаил Потылицын
В шикарной клетке в тени роз,
Сомкнув глаза от сладких грёз
Дремал  волнистый попугай.
Он в грёзах видел чудный рай:
Страну неведомой красы,
Где на полях цветут цветы,
Блуждают зори в небесах
И птицы чудные в лесах,
Сверкая ярким опереньем
Поют с великим наслажденьем
Единым хором гимн любви.
И где как острые мечи
Вонзились горы в небеса,
Где с переливами роса
Лежит, как яхонт на плодах,
В прекрасных сказочных садах.
Вдруг, прерывая сладкий сон,
Присел в тенечке под кустом
В сад залетевший воробей.
С утра, с  ватагою друзей
Гонял он в поле мотыльков.
«Ты, чьих кровей и кто таков? –
Воскликнул гневно попугай, -
Придёт хозяйка, так и знай,
Я прикажу тебя поймать
И за обиду наказать,
Чтоб помнил век ты брат меня!»
«Но чем обидел я тебя? -
Спросил с улыбкой воробей, -
Ты жизнь живёшь в клети своей
В достатке, горестей не зная
И  не гнетёт тебя чужая
Беда иль рваная сума.
Твоя задача петь с утра
Хозяйке  юной дифирамбы.
И, выходя порой за рамки
Пустой словесной болтовни,
Усердно жнёшь плоды любви.
Ты пленник праздного порока
И нет неволе твоей срока.
Родился в клетке и умрёшь.
Боюсь, меня ты не поймёшь:
Твоя граница - стенки клетки.
Мне жаль тебя!» Сорвавшись с ветки
Умчался в поле воробей.
«Нахал ты, братец, прохиндей, -
Кричал  вдогонку попугай, -
Придёт хозяйка, так и знай,
Я прикажу тебя поймать
И за обиду наказать,
Чтоб помнил век гордец меня!»
_____________________________
Так он твердит день изо дня,
Вертясь пред зеркалом на рейке
И перья жёлтые на шейке
Горбатым клювом поправляет.
Живёт он век, и век не знает,
Что есть вне клетки мир иной:
Свободный, радостный, большой.