Король и шут

Михаил Потылицын
Шут, распоясавшись, обидел короля
И тот обиды острые шипы
Стерпеть не смог и, вызвав палача,
Решил шута казнить.
Но прежде у него спросил:
«Зачем ты, братец, не жалея сил
Меня сейчас прилюдно поносил?
Ведь знаешь лучше всех сидящих здесь,
Что я люблю не колкости, а лесть.
Она величеству и чести  не вредит,
Но смерть к тому на крыльях прилетит,
Кто покушается на имя короля,
Хотя бы в мыслях, но его хуля!»
Ответил шут: «Прошу тебя, король,
Простить меня, но так и быть, изволь,
Скажу тебе лишь только одному
Зачем прилюдно нынче королю
Букет острот я колких преподнёс.
Не для того, чтоб уличить тебя,
А для того, чтоб знали короля
Все подданные с доброй стороны.
Давно забыли жители страны,
Когда ты, сир, над шутками смеялся,
Прощал обиды, с бедными братался
И пищу ел из общего котла.
Твои подружки: власть и суета,
В тебе затмили  радость и любовь.
Простив меня, откроешь людям вновь
Бесценный мир монаршей доброты,
А уж потом, твори дела свои».
Простил король разумного шута.
_________________________________
А шут и впредь прилюдно иногда
Дерзил его величеству у трона.
И очень скоро царская корона
Похожа стала на  колпак шута…