Как женщины мужчин сажали и женили

Александр Самоваров
 Система жалоб в СССР была очень полезна женщинам. Они ее использовали на всю катушку. Пьет муж, сразу же в профком или еще куда, с ним поговорят обязательно. Даму утешат, как могут. Не помогает, женщина подает заявление в милицию, там тоже на ее стороне. Было даже такое выражение «посадить мужа». Т.е. когда муж сильно надоедал, женщина, не желая разводиться, в профилактических целях, либо «сдавала» его в ЛТП на год  реального заключения, или  обвиняла в хулиганстве.  Тут, как правило, с  первого раза не получалось, но при наличии регулярных заявлений мужику давали сначала 15 суток, а потом за какие-то реальные или выдуманные побои сажали, и отправляли на «стройки народного хозяйства». И женщина «отдыхала», и муж «исправлялся» и у государства была дармовая рабочая сила.

Помню, я работал в школе учителем, и там была уборщица, женщина лет 45, она хотела улучшить свои жилищные условия. Они жили вдвоем с дочерью в коммунальной квартире. Она ходила со всеми советовалась, куда лучше написать об этом письмо, кому пожаловаться, я ей советовал сходить к юристу, подать в суд и т.д. Она подумала-подумала, и сказала, что напишет Терешковой. Женщина-космонавт Терешкова возглавляла какой-то комитет по защите прав женщин, у нее всегда была такое суровое и властное лицо, что просто жуть. Но нашей уборщице она реально помогла.

И еще интересный момент. Жаловались властям и женщины, когда от них уходили мужья, или даже когда молодые люди не хотели жениться на девушках. У нас на курсе училась Шурочка. Она дружила с аспирантом из МФТИ, забеременела от него. Аспирант жениться не хотел. Отец Шурочки, полковник КГБ, во все это вмешиваться отказался, но Шурочка очень любила аспиранта и хотела за него замуж. Она страдала и обратилась за помощью в наш комитет ВЛКСМ.

Тут же наши комсомолки написали «телегу» на  подлого аспиранта, пользовался, негодяй, телом нашей Шурочки – женись! Но не тут-то было. МФТИ вуз мужской, и их комитет ВЛКСМ ответил не менее яростным письмом, типа того, самим следить нужно за своими «шурочками». В итоге аспирант признал вину, согласился платить алименты, но жениться все равно отказался. Шурочке не нужны были его алименты. Кстати, она родила, и личная жизнь ее потом сложилось удачно. Как ни странно, но главное для женщины  -   мужество, а счастье к этому приложится.

Не знаю уж по этому поводу или нет, но наш профессор Сироткин, который лет десять преподавала по «обмену» в Сорбонне, сказал на лекции к слову, что уж чего точно не придет в голову французской студентке – это жаловаться  куда-то в  случае беременности.