После ночи Рождество

Александр Шкляренко
 Скучно! Завтра праздник. Я перебрался жить к матери, знакомых мало. А близкий и родной мне поселок на другом конце города.
 Долго не думая, собрался и отправился к друзьям, где прошло мое детство, самые интересные года моей жизни.
 Время было уже 10 вечера. От дома к дому ходили группы подростков, "калядовщиков".
 По пути встретились мне два, блуждающих, товарища. Готовых, выпить и перекусить начало ночи перед "Рождеством".
 И закрутилась карусель. Время пролетело незаметно. Ушел, уже давно, последний трамвай.
 Настроение и организм подсказывал: пора включать стоп сигнал.
 От этих калядок, где тебе никто не отказывает, можно и на "Рождество" домой не попасть. Не пацаны уже, под 30, пора и честь знать.
 Попрощался с друзьями. Хотя я не был уверен, что они поняли, куда я отправился, домой или в туалет.
 Пошел снег. Начиналась метель. Ночной мороз крепчал.
 Пройдя центр города, я подходил к железнодорожному вокзалу.
 Снег усиливался. Ветер обжигал лицо. Идти и дышать было тяжело. Пройдено пол пути.
 Пропуская товарный состав, пришла умная идея, доехать на товарняке почти до дома.
 Запрыгнул на ступеньку и вперед. На этом участке товарный идет очень медленно.
 И вот уже переезд. Стрелочница помахала мне угрожающе кулаком. Выбрав самое короткое расстояние до дома, спрыгнул с поезда, перевернувшись в сугробе. Поднялся и начал изучать направление движения к дому.
 Передо мной было кладбище. Напрямик пройти и дом рядом. Ничего страшного. Надо бояться живых. А эти зла никому не сделают. Тем более, кладбище, несколько десятков лет закрыто.
Заросло кустами и деревьями.
 Ориентир улиц я знал, похоронено много знакомых и есть родственники.
 Снег перестал. Ветер притих. Луна на небе, ну прям невеста, красотуля. Вокруг белым бело. Кустарники одеты в белые шубы. Могилки побелели. Это наверное единственное время года, когда кладбище одевается в снежный наряд, где не видно мусора и запустелой заброшенности забытия.
 Пробрался сквозь заросли и вошел на територию кладбища.
 Сколько время ? Два часа ночи. Пора. Пора домой.
 Проходя мимо оград, пробираясь среди кустарников, ищу улицу. Она должна быть не такой заросшей, я на ней часто был. Вот она. Где-то здесь,справа, должен быть похоронен отец друга, от рака умер. Нашел. Привет. Пойдем дальше. Вот, вот здесь должен быть похоронен старший товарищь. Ага, есть. Постоял возле оградки. Давно у него никого не было. Снег, хоть немного, преукрасил могилку.Видать за выпивкой некогда близким. Убило его в Армии и толком не сказали как, месяц отслужил и гроб пришел.
 Вдруг из под меня выпрыгнуло два существа и в разные стороны. Зайцы. Ну козлы. Напугали.
 Да, им здесь жить хорошо. Молодой поросли много. Стрелять на кладбище не будут, а собаки все пошли ближе к людям.
 Вот и центральная улица. Если свернуть влево, недалеко мемориал погибшим воинам. Чуть дальше, похоронен родный дядька, воевал, брал Берлин. А вот от рака не устоял. Не буду я к нему заходить. Пора спать.
 И погреб я напрямик через заросшие кустарники и ограды к поселку.
 Подходя к концу кладбища я остановился. Выходить или нет.
 Представляете, выходит мужик, в 2 с лишним часа ночи, из кладбища, да еще белый как снеговик.
 Потихоньку выглянул. Никто не блудит. Быстро перебежал дорогу, и вот она,  знакомая улица, дом уже недалеко. Пока ребята. Пусть земля вам будет пухом.

 события еще Советского времени.