Как я провел летние каникулы. Гл. 8 День третий

Серега Ру
8. День третий. Завершающий.
Чай утром – это, конечно, хорошо! Но пора и о деле подумать. Тем более, что, как ни прискорбно, но сегодня нам предстоит отправляться в обратную дорогу. А волшебная страна Эльдорадо так, до сих пор, и не выдала ни одного зеленого ящика с вороненым наполнением. Какой уж тут «Мерседес»? При таких находках и на «Запорожец» не заработаешь. Э-хе-хе…
Ну да ладно, пойдем снова в скульптора играть. Начатая вчера яма уже ждала меня. Я еще ничего не знал, но находки уже поджидали меня, кучкой спрятавшись за небольшим слоем земли. А ведь вчера я даже не догадался проверить раскоп ТМом. Почему то подумал я об этом только сегодня. И не зря – сигнал звал и манил, как сотни лет назад сирены заманивали моряков своим пением и, губили на рифах их корабли. Меня, по крайней мере, никто губить не собирался и я, поддавшись на уговоры детектора, с удвоенной (по сравнению со вчерашним днем), силой принялся вгрызаться в глиняный монолит. Времени было мало, ведь впереди еще обратная дорога до дома, а оставить сигнал не отработанным невозможно. Кто знает, когда еще попадем мы в эти края? Уже не до скульпторов и не курева – хабар зовет! Денис и Сергеем отбили свои раскопы и, пошли гулять по окрестностям, с надеждой набрести на какую-нибудь нетронутую жилу. Я же, тем временем, долбил и долбил. Уже через, какие-то, двадцать минут в глубине стал прорисовываться краешек рукояти штыка. Откуда только взялись силы, лопата долбила землю со скоростью, не уступающей шагающему экскаватору (если его уменьшить, конечно, до таких же габаритов). Постепенно ножичек все больше и больше освобождался от земляного плена. И вскоре уже он предстал во весь свой рост. Штык был в ножнах, что давало повод надеяться на хорошую сохранность. Немного порадовавшись, я включил ТМ и, на всякий случай, проверил ямку. Сигнал никуда не делся! Он снова звал! Еще несколько ударов лопатой и … Показался второй штык. Словно насмехаясь над усталым землекопом, он, подобно первому, высунул из земли только краешек своей рукояти. Значит снова придется долбить землю на всю длину ножика. Очередной удар лопаты пришелся совсем не в то место, куда я его направлял. Но этот удар обрушил небольшой пласт земли и обнажил (сволочи… они смеются надо мной…), правильно - край своей рукояти, но он, во всю свою длину, уходил вглубь земли в противоположную сторону. Значит, придется копать и туда.
На мое счастье, к раскопу вернулись Сергей и Денис. Ничего не найдя и, соответственно, не растратив силы, они предложили свою помощь в изъятии девайсов из глины. Ничуть не противясь подобному повороту событий, я вылез на бруствер и, снова стал скульптором – закурил. Приятно, черт возьми! Сидишь себе, а умудренные опытом и годами комрады, роют за тебя. Денис, тем временем, выбросил из ямы очередной бакелитовый кругляш, который, наконец-то, раскрыл тайну их происхождения – сегодняшний кругляш был черного цвета. Все оказалось проще простого, это был неполный набор обычных шашек. Дав парням отдохнуть душой (когда едешь копать и, по каким-то причинам, не копаешь, отдых превращается в каторгу), я, вновь, залез в яму и принялся добивать то немногое, что еще осталось. Очень скоро все три предмета были извлечены из ямы. Под вторым штыком оказалась еще и артиллерийская линейка – неплохой бонус за каторжный труд.
Три, вполне приличных, штык-ножа родом из Брно - с таким багажом не стыдно и домой возвращаться.

Послесловие: Ни один рыцарский крест с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами за три дня поисков найден не был.


Еще раз напомню, что написанное не вполне соответствует истине и, изначально, имело целью стебануться над писаками из СМИ и рассказать о совершенных поездках в духе "черного копательства".