Людочка

Галина Толстова
               
                Памяти Девушки.
               
Как брошенная кем-то кошка,
Девчонка, лет шестнадцати,
Ко мне царапалась в окошко,
Чтоб в дом позволила войти.

А на работе, что неделя,
За нерадивость ей в укор,
Как стрелы, окрики летели
И дерзости, как щит, в отпор.

Я, дочери тёхлетней мама,
Одною темою жила,
И слушателей занимая,
Сюжетов кружево плела.

Но, что в них девушка  искала,
В чём был успеха их секрет –
Уже подспудно понимала,
Молвой был подтверждён ответ.

История, каких немало, -
Родители годами пьют,
В семье безденежье, скандалы
И дети, как трава, растут.

... А синие глаза встречались
С моими, словно, невзначай.
«Спаси меня», - они кричали.
«Сегодня некогда. Прощай».

И долго день я тот искала,
Чтоб девочку в свой дом ввести.
И камнем в сердце весть упала,
Как и она, - упала... вниз.

С балкона бросилась? Сорвалась?
Или кто-то в этом ей помог?
Не очень следствие старалось
Понять трагический итог.

Был летний день. И чистым небо.
И вспуганным подружек рой.
А девушка – лежала в белом,
Взгляд не искала больше мой.

Грех неучастья -  необъятный.               
Его с собой я увезла.               
Я невиновна! Ви-но-ва-та.               
И с тем живу, как и жила.
        ____

Храни, о Господи, девчонок.
Мальчишек наших и чужих.
На всех путях, на всех дорогах,
Храни, от равнодушья их.