Бессмертие. Посвящается сигаретам Winston

Гренар
- А ещё набойки на каблуки! Вот это как и будет завершающим штрихом.
Николас светился от удовольствия. Его чёрный шарф развевался на зимнем ветру.
Парк был удивительно пустым для этого времени суток. Снегопад наконец-то прекратился, и всё вокруг сверкало серебряными искрами.
- Это мой способ изменить мир. Протезирование сейчас развивается настолько стремительно…
- Да-да, я видел передачу про искусственные глаза.
- Это было шесть лет назад.
Я пожал плечами, поднял с асфальта пивную банку и бросил её в мусорку.
- Искусственные лёгкие, сердце, почки. Механические протезы рук и ног. Бессмертие, мой друг! Бессмертие!
- Мозг?
- Иди в нейрохирургию, а? Вместе у нас всё получится, уж я-то чувствую!
Сигаретный дым смешивался с выдыхаемым паром. Периодически возникало неприятное ощущение того, что дым всё ещё в лёгких.
- Это – не мой путь.
- Подумай, - Николас прищурился и поднял воротник плаща. – Это – будущее.
- Не моё.
Он пожал плечами и выбросил окурок на клумбу. Я отогревал руки в карманах.
- Ты ещё придёшь ко мне, когда почувствуешь приближение смерти, - в его глазах сверкал огонёк фанатизма.
Мимо прокатил старик на инвалидной коляске.
- Видишь, - Николас выразительно указал на него рукой. – Думаешь, он не хотел бы снова ходить? Заметил желтизну кожи? Новая печень ему бы не помешала. Если всё получится…
- Но на черта это здоровому человеку?!
Остановились. Посмотрели друг на друга.
- Здоровых людей не бывает. Бывают невнимательные врачи.
- Твоя маршрутка.
Он вздохнул, снял перчатку.
- До встречи.
Его рукопожатие, как обычно, было чересчур крепким. Я ещё немного прошёлся вдоль ограды парка, присел на парапет и поднял правую руку на уровень лица.
Пальцы дрожали немного слабее, чем обычно. Особого утешения это не приносило.
Закурил, внимательно прислушиваясь к ощущениям. Перед приходом простуды курение начинает вызывать отвращение.
Горький привкус на языке заставил меня выматериться вслух. Скомканная пачка «Винстона» отправилась в мусорку.
Замёрзшими пальцами с третьего раза набрал телефон.
- Аллё?
- Привет, Кать.
- Ой, здравствуй, - мне хотелось верить, что она улыбнулась, хотя в голосе слышалась только усталость.
-Как ты?
- Выздоравливаю потихоньку. Говорят, через месяц выпишут.
- Заеду проведать тебя завтра, хорошо?
Пауза.
- Хорошо, - тихо и как будто через силу.
Обрыв связи – на счету закончились деньги.
Мимо проковыляла собака. Шерсть на ней облезала, одна передняя лапа была поджата под живот.
Бессмертие? Бред собачий.
Единственное, чего мне хотелось – это горячего чая. И, может быть, немного отсрочить наступление понедельника.

До понедельника, кстати, оставалось ровно полтора часа.