Живая мишень

Валь Бастет
Иногда я хожу в спортклуб. Иногда – это примерно раз в две недели. Поэтому каждый раз после часовой тренировки в бассейне я чувствую себя Маресьевым. Сегодня я перестаралась и еле-еле вытащила тело на бортик. Сижу и пытаюсь отдышаться. Ну и зачем, спрашивается, надо было плыть так быстро? Попытка номер сто пятнадцать убежать?

Есть пару мыслей, что случилось с настроением, но, похоже, это слишком личное для моей повести. Расскажу лучше, чем занимались в праздники. Новый год отметили с родителями, а вот на следующий день Антон пригласил нас с семейством Лаптевых в гости. Впервые, если мне не изменяет память. Раньше он всегда приходил  в гости, и никого не звал к себе. И как тонко подметил Лаптев, очень похоже, что его близкий друг намерен сегодня нас всех удивить.

Живет он в Московском районе, там сплошные  сталинские дома, огромные парадные, лифт еле дышит, но довез все-таки до четвертого этажа. Запах немного странный на этаже. Вроде и не затхлый, пробивается свежий цитрусовый, но все равно какой-то душный что-ли. Я не астматик, но в горле пересохло. Обратила внимание, что в душе поселилось что-то тревожное.

Ужин при свечах у нас сегодня, оказывается. Мог бы и предупредить. Я бы платье надела. Лаптевы как только разделись, сразу же уединились на кухне, Лара еще в машине начала выяснять отношения с мужем и решила закончить, пока есть аппетит. Мы с Антоном остались вдвоем, и он решил показать особенности дома. А смотреть и правда есть на что. Антон всю жизнь путешествует и отовсюду привозит красивые удивительные вещи. Его дом превратился в музей в миниатюре.

На стенах венецианские маски, оружие, иероглифы. В шкафах много статуэток из черного камня, в основном изящные обнаженные женские фигуры. Мебель вся из настоящего красного дерева махагони, рисунок по всей поверхности уникальный, созданный в единственном экземпляре природой. Раньше я не понимала в чем прелесть такой мебели, но теперь могу долго любоваться линиями жизни дерева. Ведь за каждой такой линией своя история. После книжки про Хоббита и кольцо, я смотрю на деревья по-новому.

- В спальне нет ничего интересного. – Не успела даже понять нравиться мне цвет стен или нет. Заметила только огромное панно из фото в изголовье. Глаза девушки, маленькие фотографии только глаз, их много, с разным выражением глаз. Цвет не успела заметить. Чьи это глаза? Спросить постеснялась и решила задать вопрос позже, при подходящем случае. Странное место, мне показалось оно крайне уязвимым. Как будто вокруг спальни что-то живое есть, и при любом движении ты невольно причиняешь ему, нет, не боль, но вызываешь волнение, создаешь вибрацию с ним.

Антон делает вид, что не замечает мое тихое состояние. А ведь, как правило, это не к добру. Если вовремя не объяснить мне некоторые вещи, я понимаю их неверно. Такая вот закономерность всей моей жизни нарисовалась не так давно. Может он не хочет мешать или наоборот, готовит мое воображение к чему-то более серьезному. Я решаю, что пора задавать вопросы.

- А почему в твоем доме нет растений? Или я не заметила их?

- Ты права, нет ни одного. Мы с ними чужие, наверно. Одно время прижился кактус, но и он засох недавно.  Не могу сказать, что я забываю про растения, поливаю раз в три дня, мне кажется им просто холодно в моем доме. Я люблю прохладу.

- Есть ведь морозоустойчивые растения. В доме с растениями дышится лучше, воздух вкуснее. Можно я подарю тебе? Я найду кого-нибудь не требующего пристального внимания.

- Как хочешь. Я думаю, что пора за стол. Есть уже хочется. И Лаптевых что-то не слышно.

- Да, похоже, что на все вопросы найдены ответы. Тебя не раздражает такая вот их откровенность?

- Откровенность? В чем? Мы ведь не слышали, о чем они разговаривали.

- Я имею в виду, что если у них проблема нарисовалась, то они решают ее сразу. Как в фильме, не
отходя от кассы! И не обращают ни на кого внимания.

- А ты предпочла бы сидеть и ужинать с людьми, которым совершенно нет до тебя дела?

- Интересно ты ответил. Заглянул, можно сказать, в будущее. А можно и для меня заглянуть? Какое настроение у меня будет через три часа?

- Ты действительно хочешь раньше времени знать это?

- Антон, ты меня удивляешь. Конечно, хочу. А есть, кто отказывается?

- Ты будешь расстроена. Возможно, даже расплачешься.

- Чем, если не секрет? Или кем?

- Мужчиной.

Повисла мхатовская, или даже дольше, пауза. Вот так ужин, вот так пригласили в гости. Первая мысль бежать отсюда. Берегите голову, господа. Вторая сразу за первой. Антон играет со мной. Но что ему нужно? Посмотрела, где он. А его и след простыл, слышу, как зовет Лаптевых за стол в гостиную. Замечала и раньше за ним такие движения. Сказать что-нибудь выдающееся по сложности для понимания и сразу исчезнуть. Мол, я даю тебе ключ, а ты уж постарайся и открой замок самостоятельно. А где этот замок, что за ним и надо ли оно мне на самом деле решать мне. Не человек, а ходящая головоломка. Я решила найти подругу.

- Лара, вы помирились или поссорились еще больше? Скажите сразу.

- А мы и не ссорились, муж требовал ясности в одном вопросе, и мы обсудили все детали. Надеюсь, вы тоже времени не теряли?

- А что мы?

- Не притворяйся, на тебе лица нет. Что произошло между вами? Антон сделал предложение?

- Лара, ты о чем? Какое предложение? Руки и сердца? Конечно, нет.

- Какая жалость, я почему-то думала, что нас за этим сюда и позвали сегодня. Может после ужина все случится? Не переживай, муж намекал на какой-то серьезный выбор Антона.

- Лара, я не готова к таким разговорам еще.

- А ты никогда к этому не готова. Один бизнес на уме. Если и дальше ты будешь так  жить, то я начну искать невесток своим сыновьям в другом месте.

- Лара, не смеши. Постой. Ты что хочешь, чтобы я родила двух девочек?

- Ну да. Сразу две свадьбы, сразу много внуков. Правда же я придумала все замечательно?

- Очень. Только как насчет того, что я мечтаю о мальчике и девочке всю жизнь?

- Да? Вот так новость, мне ты не говорила об этом. Даже не знаю, что теперь. Помнишь, у Тосса есть фраза «Если бы ты была мальчиком, я стал бы гомосексуалистом»?

- Нет, не помню такой. Это ты чему?

- Да к тому, что если у тебя родится мальчик, придется мне пожертвовать своим сыном ради счастья твоего.

- Лара, ты что пьяна? Что ты несешь? Почему это ты решила, что мой сын родится гомосексуалистом.

- Я не решила, просто уверена, что наши дети полюбят друг друга. И будут любить всю жизнь. Потому что мы с тобой их такими воспитаем. Понимаешь?

- Ты сегодня просто звезда голубого экрана. Лара, какими такими, стесняюсь спросить?

- Настоящими. Они будут такими, как их матери родили. То есть, мы с тобой. Ну, хватит, идем ужинать. Никита звал уже несколько раз.

- Ты фантазерка еще больше, чем я сама.

Я шла за Ларой, и представляла эшафот. Пульс как на беговой дорожке и ладошки уже влажные. Первые признаки эмоциональной паузы. Это я так называю свое состояние крайней неуравновешенности. В такие минуты я сама себя боюсь и, защищаясь, ставлю мозг на паузу. Все вижу, все слышу, но молчу.

В гостиной зажгли свечи, изумительно пахнет итальянской едой и музыка вокруг стола кружится. Что-то знакомое, но так как мозг на паузе, не могу вспомнить, кто играет в колонках. Надо выпить и срочно. Может, станет легче.  А ведь три часа еще не прошли и то самое, от чего я могу, по словам Антона,  даже заплакать, еще впереди.  Налила себе красного вина и сделала большущий глоток сразу. Приятное тепло полилось вниз, кровь зашумела, запах необычный у вина. Что это? Вроде вишней пахнет.

- Что за вино? Очень вкусно.

- Это чилийское, из редкого сорта винограда карменер, он сохранился только в Чили. Да и на самом деле, настоящее французское вино производится только в Чили.

- Как такое может быть?

- В конце XIX века виноградники во Франции были заражены филлоксерой и погибли. В Чили же лозу из Франции завезли миссионеры католики в XV веке. То, что мы пьем сейчас как французское вино, на самом деле, результат скрещивания французской и американской лозы. После этого эпидемия на виноградниках Франции прекратилась. В Чили же виноградники не заболели филлоксерой и никогда не болели. Именно поэтому только там растут настоящие каберне, мерло, кармерен и другие сорта.

- Антон ты просто ходячая энциклопедия. - Лара улыбалась и старалась сохранить теплое настроение вечера.

- Ты мне льстишь. Я всего лишь внимательно слушаю  гида на экскурсиях.

- А вот мы с Никитой не ездим на экскурсии последнее время. Да, дорогой? Мы на них скучаем, русские гиды ничего интересного не могут рассказать. Или нам не попадались просто хорошие гиды. Ты ведь, Антон, с иностранцами ездишь на экскурсии?

- Да.  Согласен с Ларой в отношении русскоязычных гидов. Толку никакого от них.

- Мне и без экскурсий есть чем заняться на отдыхе. – Никита уже выпил пару стопок водки и готов был продолжать в таком же темпе.

- Мы все в курсе, что занятие у тебя всегда одно и то же. Выпил – искупался – выпил и так далее. – Лара не хотела портить вечер, но тема выбрана слишком опасная.

Я решила всех резко отвлечь от темы и попросила внимания, постучав по бокалу ножом.

- Сегодня мы приглашены на ужин к Антону, признаюсь это действительно неожиданное событие, и я хочу произнести тост за хозяина этого  удивительного дома. Именно так я и представляла себе твой дом.  И для меня все равно остается тайной, как ты смог в наше такое ультра
быстрое время, остаться немного старомодным что ли. Слова сложно подобрать. Я хочу чтобы, ты Антон, сохранял эту свою тайну как можно дольше, потому что быть таким непохожим на всех сложно. И ты показываешь нам всем пример, что это действительно возможно.

- Хм, ну ты и выступила, - Никита хотел выразиться мягче, я точно знаю, но не смог, - ты бы еще назвала Антона волшебником. Но за друга я всегда готов поднять бокал.  Будь здоров!

- Антон, пьем за тебя! – Лара чокалась со всеми громко, с размаху, было заметно, что она еще нервничает.

- Спасибо за теплые слова и я не останусь в долгу. А теперь давайте кушать, кто что хочет, говорите. Есть еще пицца, скоро будет готова.

- Антон, когда ты все успел. Мы же все время разговаривали.

- Ничего не все время. Я отлучился на пять минут. Заранее подготовился. Только и всего.

- Мнм.. как вкусно, - Лара зажмурила глаза от удовольствия, - я давно не ела ничего подобного. Что за начинка в каннеллони? Сыр какой-то необычный. Чувствую базилик и чеснок. Что еще там?

- Я добавил шпинат и курицу мелко-мелко нарезал. Сыр взял качокавалло. Мускатный орех, конечно добавил. Ну а рецепт соуса ты сама мне дала.

- Ну, очень необычный вкус, такой сложный, многослойный. Для истинных гурманов. Я и не знала, что ты умеешь так готовить, Антон. Хотя и знакомы уже столько лет. - Лара снова положила половину макаронины в рот и замолчала на пару минут.

- Никита, я хочу выпить за нашу дружбу. За столько лет, мы многое узнали друг о друге, но ни разу между нами не возникла недопонимания. Спасибо, что ты был рядом все эти годы.

Зачесались глаза от умиления. Плакать только не надо, нас не за этим сюда позвали. Столько нежности было в этих простых словах. Возможно, услышь я их от женщины, реакция была бы иной. А тут мужчины и такие эмоции. Что со мной? Я как-то неправильно все сегодня воспринимаю. Это все Лара виновата и ее разговоры о моих будущих детях.

- Спасибо, Антон. Я точно знаю, что у меня есть надежный друг. Чтобы не случилось, ты знаешь, я рядом. – Никита сурово глянул на всех и, уже не чокаясь, выпил водку. Поморщился, но закусывать не стал.

- Антон, а можно танцевать у тебя? – мне надо было отвлечься от услышанного и движение самое подходящее сейчас мне занятие.

- Конечно, можно. Какую поставить пластинку? Медленную или быструю музыку хочешь? – улыбается так мило, а мне плохо, плохо от его улыбки. Я как животное, вдруг почувствовала, что рядом со мной более сильный зверь. Инстинкты подсказывают, надо уносить ноги.  Пора снимать паузу. Ты в ловушке.

Кружится в танце моя давняя слабость. Много раз танец  спасал меня от ошибок. Он забирал все лишние мысли, слова, эмоции, оставлял самый минимум, чтобы хватило добраться до кровати и уснуть. На утро все сложности восприятия жизни как рукой сняли. Я танцую и кажусь себе красивее, выше, тоньше и много,  много ласковых слов можно подобрать к этому состоянию. Вот и сейчас и уже почти счастлива. Осталось сказать спасибо за прекрасный вечер и быстро уйти.

- Друзья мои, я хотел бы привлечь ваше внимание. – Антон постучал ножом по бокалу. Музыка стала тише играть.

- Мы внимательно тебя слушаем. – Никита, обнимая одной рукой за талию Лару, которая не хотела идти к столу и продолжала покачиваться в танце, а другой, дотянувшись до стопки с уже налитой Антоном водкой, смотрел на друга и как бы подталкивал его на гору.  Или мне это только показалось.

- Я долго размышлял, хочу ли я жить так, как жил до сегодняшнего дня. Не один, и не два и не три дня, уж поверьте.

Бежать, не слушай, уноси ноги. Что здесь происходит, зачем тебя позвали? Ты хочешь сегодня плакать? В секунды в мыслях промелькнули минуты с  Антоном наедине в начале вечера, взгляд заметался в поисках часов. Уже прошло три часа или нет? Я окончательно поверила словам Антона, что сегодня он будет причиной, по которой я расстроюсь. На самом деле я сразу ему поверила, но как же не хотелось себе в этом признаваться.

- Мне нелегко вам сказать об этом. Но больше невозможно делать вид, что все закончится хорошо для нас.

Лара очнулась от танца и шагнула в мою сторону, как бы прикрывая собой. Она тоже уже поняла, что-то сегодня изменится навсегда. Молчать иногда очень сложно, но она ждала, как и все мы.

- Я знаю, Лара, ты хочешь, чтобы справедливость сидела сейчас с нами рядом, и каждое мое слово падало на ее чаши весов. Ты ведь умеешь быть честной. Я очень хочу, чтобы ты не спешила с выводами.

Напряжение уже достигло всех границ, и мы либо начнем одновременно все говорить, либо Антону надо ускорить свою речь. Я закрыла глаза и затаила дыхание. Вот он, момент истины. Мой эшафот подо мной. Высоко надо признаться забралась.

- Я хочу признаться вам, что родился геем и всю жизнь им остаюсь. Вот такая моя тайна, как ты правильно выразилась.

Внутри меня послышался ужасный грохот, эшафот зашатался, но шея свободна и руки не связаны, только ноги, надо прыгать, пока не придавило. Я открыла глаза и посмотрела вокруг. Остановилась на Ларе, она уже сидела за столом. Налила стопку водки, выпила и спросила:

- А Никита знал?

Ответил сам Никита:

- Конечно.

- Это меняет многое. – Лара не курит давно, но я физически почувствовала сейчас ее желание закурить. И выругаться матерно.

Я продолжала молчать и перевела взгляд на Антона. Он тоже сел, разливал по бокалам вино. На меня не смотрел. А мне хотелось увидеть его глаза, темные, цвета спелого каштана. Врядли бы я прочла в них сочувствие, но хоть что-то он же испытывает сейчас ко мне доброе. Хотя, если бы я заметила жалость, то спасибо, это ни к чему. Было бы странно, если бы я испытала облегчение при виде жалости.

- Ты хочешь сохранить отношения? – мой вопрос прозвучал слишком резко для всех. Как выстрел из одной из винтовок на стене гостиной.

- Мне это необходимо. – Ответил мгновенно, без паузы.

- Но зачем? – я за спиной сцепила руки в замок и всем телом опиралась на эту нехитрую защиту. Эшафот уже подо мной, больше нечего опасаться. В горле пересохло, но пить вино из только что налитого бокала Антоном, не хотелось. Как взять яд из рук Ромео. Вспомнила Шекспира «А в листьях и корнях - сильнейший яд».

- Если хочешь спросить, люблю ли я тебя, то отвечаю – да. И ты очень нужна мне.

- Я могу уйти сейчас? Мне это необходимо.

- Конечно. Я понимаю, что ты расстроена. И я причина расстройства.

- Ты не можешь быть причиной. – Срочно беги, иначе наговоришь лишнего. Соберись, тряпка!

- Почему не могу? – Антона не остановить, у него сейчас ощущения ровно наоборот со мной, крылья за спиной пробились и быстро растут. Даже завидую по-доброму.

- Потому что ты не…

Хлопнула дверь за спиной и меня мало волновало, что дальше будет с нами происходить. В мыслях абсолютная ночь и только самба «Mas que nada» играет громко из любимого фильма моей бабушки «Рабыня Изаура».

Боженька, скажи, зачем мне все это? У меня что, на роду проклятье наложено, и моя миссия искупить грехи предков? Ты не находишь, что путь выбран довольно странный?  Одиночество и воздержание не всегда ведь дают насыщение. У меня что, по-твоему,  желания априори превышают возможности? Но я всего лишь хочу встретить мужчину и жить с ним долго и счастливо. Родить двойняшек, мальчика и девочку сразу, построить дом, еще пару котов и непременно собаку взять в семью. И вновь ты отвечаешь мне тихо, не сейчас, подожди еще немного,  твое время не пришло.

А наступит ли оно, мое время, когда-нибудь? Или снова цепляться за воспоминания прекрасных минут редких встреч, чтобы не сорваться на крик. Снова искать задачу как можно сложнее, чтобы не дай бог, не расплакаться от боли. Снова бежать из города и смотреть, слушать  чужие улицы, чтобы забыть обо всем поскорее. Вымыть по-весеннему окна в доме, как всегда в сложные минуты говорит Лара. Хочу исчезнуть и как можно скорее.

Я все решила, еду в Барселону, давно ведь туда собиралась. На работе не поймут, конечно, но я смогу договориться с руководством. Никакой пользы от меня сейчас нельзя ждать, не могу сосредоточиться на делах, не хочу контролировать ничего, кроме своих эмоций.

p.s. "Матадор" целиком http://proza.ru/2011/01/23/1743