Спасительные звуки

Дмитрий Кузнецов Ивановская Обла
   У него были проблемы с памятью... События этого дня стремительно и резко меняли его жизнь и он чувствовал, как ещё совсем близкие, недавние ощущения, уходят в столь далекое прошлое, словно их и не было вообще. Казалось, он всегда будет счастлив: материнское тепло, вкусное молочко, игры с сестрами и братьями.. это было чудесно и он думал, что так будет всегда. К громким словам людей он привык и не опасался их, но сегодня утром, после слов "..пора уже, вполне подросли..", он почувствовал, как его берут, поднимают и куда-то кладут.. Это была довольно тесная картонная коробка, но его братья вскоре оказались тут же, вместе с ним, и он решил, что это какая-то новая игра..
   Потом они все услышали гомон разных голосов, незнакомые ранее звуки и запахи. Незнакомое лицо над коробкой и слова "Пппочём..?" Было, наверняка же было, и еще много всего, но он запомнил лишь, что вскоре после этого странного слова чужие человеческие руки взяли его и разлучили с братьями навсегда..
   Его выпустили из рук в каком-то новом, невиданном прежде мире, с новыми, незнакомыми звуками и запахами, опустили на сверкающую твердую поверхность и, уже узнаваемый голос, слегка заикаясь, громко произнёс: "Вот кккупил пппо-дешёвке.. Аделаиде игрушккка.."
   Ответом хлынул поток громких, возмущенных слов, из которых запомнились лишь несколько - "..опять нализался.." и "..выброси отсюда эту погань..". Затем послышался быстрый топот и слегка заикающийся голос проговорил:"Смотри-ка дочка - это тебе.."
   Чьи-то руки прикоснулись к нему, сначала робко, затем всё более и более решительно.. Его тискали и дёргали, но он терпел изо всех сил. Настойчивые руки добрались до хвоста и терпеть стало невозможно, но его жалобное мяуканье вызвало лишь взрыв радостного смеха.. Где-то в отдалении бубнил, слегка заикаясь, уже знакомый ему голос, а другой, по-прежнему громкий и раздраженный, словно плевался короткими фразами в ответ.
    Его уже уверенно схватили за хвост и стали куда-то тянуть.. Извернувшись всем телом, он попытался лапами освободить хвост от безжалостных рук и ему это удалось.. Но тотчас же грянул оглушительный рёв и стремительно приблизившийся раздражённый голос злобно прокричал: "Твоя поганая кошка исцарапала ребёнка! Выброси её немедленно!!!"
    Его снова схватили чьи-то руки, хлопнули двери, протопали торопливые шаги.. и он ощутил новое состояние - он летел..
    Полет был стремительным и коротким. Что-то новое, мягкое как шерсть, охватило его со всех сторон. Он уже собирался обрадоваться, но какие-то мелкие слабые уколы отвлекли его внимание. Да ещё вдруг стало трудно дышать и он забарахтался, стараясь выбраться к воздуху..
    Он не задохнулся в сугробе снега, выбрался, но уколы холода становились всё болезненнее... Поблизости были какие-то громадные коробки и от них шло множество запахов.. Там были и манящие, вкусные запахи, но иных, неприятных, было многократно больше. Кроме того, он вскоре убедился, что холод болезненнее кусает при любом движении, а если замереть, поджав под себя лапы, прижав к боку хвост, то становится гораздо легче терпеть..
    Обмануть холод оказалось трудно, даже дышать становилось больно.. События прошедшего дня смазывались в памяти, он пытался вспомнить, что чувствовал, когда был ещё рядом с матерью, но ничего не получалось.. Словно какая-то вспышка мелькнули в его памяти слова, что слышал он ещё тогда "..помоги Господи.. ..хоть бы за бутылку кто взял.." Слова промелькнули, напомнив о том, счастливом для замерзающего котёнка времени, и, не в силах удержать их все в своей голове, он постарался сохранить в себе звучание двух первых слов. Их смысл был недоступен, но они напоминали о тепле, отвлекали от ужасного холода..
     Скрип снега неподалёку ничего хорошего не обещал, угасающее сознание цеплялось лишь за те непонятные звуки, что слышал он в своей счастливой, невыносимо далёкой жизни. Даже раздавшийся совсем близко человеческий голос не отвлёк котёнка от его воспоминаний. Кто-то шевелился у этих огромных коробок и бормотал: ".. да.. ничего почти нет.. тут вот только немного.. ну, завтра, после праздника накидают.."
     Что-то тяжёлое упало на снег рядом, но котёнок даже не повернул головы.. он ещё был жив и хорошо помнил, как жестоко кусает холод при малейшем движении. "Эх, и руки-то уж не держат.. а это откуда взялось..?", над котёнком кто-то нагибался, кряхтя и постанывая.. "Да он, никак живой.. бездомный.. возьму-ка, может и выживет.. глядишь, мышам острастка.."  Холод отчаянно набросился, пытаясь вдогонку добить замерзающего, но сознание котёнка по-прежнему крепко держалось за напоминающие о счастливом времени непонятные звуки..
      В этом доме было сыро и холодно, у жившей здесь одинокой старушки изо рта шёл парок, а электроплитка позволяла лишь ненадолго отогреть руки и подогреть скудную похлёбку.. Котёнок долго лежал у порога, медленно согреваясь, знакомясь с новыми для него звуками и запахами. Он ещё мало чего знал, но инстинкт уже подсказывал, что многие запахи в этом доме оставлены врагами и эти враги уже знают о его появлении и боятся его.. Это было новое, волнующее ощущение и оно не пугало, а просто настораживало..
      Он отогрелся, для него здесь было достаточно тепло и недавний ужас перед холодом постепенно забывался. Котёнок поднялся и, сначала робко, а затем всё увереннее двигаясь, обследовал своё новое пристанище. У самого пола виднелось множество дырок и он успел заметить как в одной из них стремительно промелькнул тонкий длинный хвост, а впереди хвоста, котёнок явственно чувствовал это, мчался страх.. страх убегающего врага. 
      Старушка лежала на кровати, бормоча с укоризной: "..забыли..все забыли.. ни кому не нужна стала.. помирать пора.." Котёнок запрыгнул к ней на кровать, напугав её этим.. "Ой, кто тут..? Неужели крысы..? Ах, да это ты тут оттаял.. ну, вот и радость мне послал Господь на Рождество, всё не одна.. не зря просила с утра - помоги Господи!.." Знакомые звуки обрадовали котёнка.. он уж и не помнил, что именно они для него значили, но знал, с этими звуками приходит счастье..