Объективный и субъективный миры

Зубаир Османов
В вопросе об объективном и субъективном мирах, материальных и идеальных объектах нужно проявить конвенциональный подход, дабы выстроить четкую и однозначную понятийную базу. В основу могут быть положены следующие положения.
Существует объективный мир и мы в нём как носители субъективного мира. Существуют материальные, идеальные и постидеальные объекты.
Материальные тела имеют протяженность, они ощущаемы. Идеальные объекты не протяженны, не ощущаемы. К идеальным объектам можно отнести образы, мысли, намерения, эмоции, приказы. Они порождаются психическими аппаратами, существуют непродолжительное время и сменяют друг друга. Вне субъектов, обладающих психикой, они не существуют. Сойдя с арены, они не исчезают бесследно, а сохраняются в постидеальной форме.  Их можно назвать потенциоидеальными объектами, поскольку при определенных условиях они могут привести к реанимации идеальных объектов. Они являются объектами смешанной материально-идеальной природы. Это знаки, то есть объекты материальные по своему устройству, но по назначению служащие возбуждению образов.   
Важно различать информацию, записанную где-либо от той, которая актуально переживается каким-либо субъектом. Считаю целесообразным называть актуально переживаемую информацию инфой, а ту, которая не переживается в данный момент – потенциоинфой. В свою очередь потенциоинфу целесообразно подразделять на интериоинфу и экстериоинфу. Первое означает инфу, сохраненную в виде нейрокомплексов, а второе – инфу, выведенную за пределы психического аппарата и сохраненную на бумаге, компьютерных носителях и т. п.
Объективный мир один, субъективных миров – бесконечно много. Можно говорить об интерсубъективных мирах. Объективный мир влияет на субъективный мир каждого субъекта и, наоборот, процессы, происходящие в субъективном мире, оказывают воздействие на объективный мир.
Физический и духовный миры существуют изолированно, имея очень малую область соприкосновения, через которую они воздействуют друг на друга. Оно может быть описано следующим образом. Человек снабжен сенсорами, регистрирующими сигналы из окружающего мира и передающими их в форме электрического импульса по нервным тканям в головной мозг. При этом нейроны возбуждаются, в результате чего возникает нейродинамический комплекс, который будучи соотнесён с содержимым нейроархивов, распознаётся в форме какого-либо образа (либо встречавшегося ранее, либо видоизменения такового).
Новый образ получает имя и сохраняется в форме потенциообраза, чтобы быть в дальнейшем использованным для распознавания последующих НДК, образопорождания и именования. Таким образом, события в материальном мире, электрические сигналы и нейрокомплексы, имеющие материальную природу являются причиной возникновения инфы – идеального объекта. Инфа, в свою очередь, может породить интерио и экстериоинфу, а также явиться причиной реальных процессов в материальном мире. То есть, психическая деятельность приводит к постоянно протекающим процессам идеализации материальных объектов и материализации идеальных объектов. Подробнее это описано в параграфе, посвященном изучению образопорождания и мыслепорождания.
Нейрокомплекс представляет собой кодограмму, написанную на чуждом языке, но могущую быть переведённой в родной для субъекта язык.
Мозг – зона пограничная между мирами: объективным и субъективным, физическим и психическим, материальным и идеальным. Познавание всегда есть присовокупление новых сведений к уже имеющимся. Новое изучается посредством уже известного, преобразуется и встраивается в уже имеющуюся картину. Еще во внутриутробный период, человек получает стартовый капитал потенциообразов и код для перевода нейрокомплексов в образы. О чём говорил ещё Декарт, называя это первичными идеями.
Но помимо кода и базовой совокупности потенциообразов должен существовать декодер. Это устройство с ограниченной пропускной способностью, которое занимается тем, что считывает нейронные кодограммы и порождает образы и мысли, переживает эмоции и управляет телом посредством эфферентных кодограмм.

(Продолжение следует)