Каша

Шелтопорог
       С трудом, но рассчитал так, что последние двадцать копеек я смогу потратить, когда уже поселюсь в общежитии...  со студенческих времен осталась глупая вера в то, что в общаге, всегда можно перехватить пару рублей в долг...
 
      Но это было не студенческое общежитие.  Леспромхозовский поселок Неванка на берегу Ангары. Население - бичи, вербованные и чалдоны.  В общаге - только бичи и вербованные.
     Народ...  самых пестрых типов, видов, калибров и конфигураций.  Не общага, а  смесь  зоны, вокзала, забегаловки...  или место временного проживания  десятка   партий экспедиции "Леспроект".
     Во дворе две горы пустых бутылок (сдавать бутылки там было некуда), а интерьер говорил о том, что здесь круглосуточно пьют и дерутся...

     Сосед по комнате, угрюмый, пожилой алкаш - одиночка, на мою просьбу занять рублей пять до аванса, недоуменно сплюнул:
- Да ты чо?  Откуда?
Я уловил. Спрашивать у него бесполезно. 
     Потынялся по общаге, немного раззнакомился.  Рассказал, что устроился вальщиком. Завтра получу спецодежду, а послезавтра  уже на работу... но вот деньги кончились...  до аванса бы...  рубля три...
     Все мои новые знакомые входили в мое положение, но денег ни дал, никто.

   А  есть хотелось.

     На следующий день,  довольно быстро получил спецодежду, и оставшееся время решил просто побродить по поселку, посмотреть магазины.
     И тут меня ждала удача!  В продуктовом было "самообслуживание".  (Набираешь товар и при выходе рассчитываешься). Ходил, смотрел.  (Вид у меня был приличный, и меня не пасли).  Улучив момент, я сумел сунуть в карман брикет гречневой каши. 
     Немного еще побродил, посмотрел, и не торопясь, с достоинством, тихо вышел.

     Счастливый,  прибежал домой (в общагу). Там, быстренько на кухню,   заварил  полный котелок жидкой гречневой каши, больше похожей на водяной суп...  и, нюхая  обалденный запах еды, потащил свою добычу в комнату.
     Каша была очень горячей, и есть не получалось. Да и переволновался как-то...  в общем, решил пусть остывает, а я пока немножко посплю.
     Проснулся утром. Времени только одеться, умыться и бежать на работу.  И тут...  созревает дерзкий план!  Если я сейчас, не съем кашу, то когда вернусь с работы - у меня дома будет еда!!!
   Да и утром ,  как-то есть не привык.
      Спокойно, быстренько собрался и сбежал.  Нетронутый котелок каши остался дома, ждать моего возвращения.

  На работе очень хотелось кушать.  Очень.  Но это ерунда, когда дома тебя ждет целый котелок гречневой каши!!!

       Лесоповал - дело весьма трудоемкое.  Снег по пояс, бензопила то снегу карбюратором хапнет, то цепь слетит, то шину зажмет обратным ходом лесины, да и опыта было маловато...  в общем...  вымотался за свой первый рабочий день до седьмого пота и оранжевых кругов перед глазами.

      Приехав домой, первым делом посмотрел кашу. Каша на месте.  Захотелось полежать.  Не раздеваясь.  А потом, переодеться, помыть руки, умыться и хорошо покушать.

     Проснулся утром.  Времени только на умыться и бежать на работу. Голова дурная со сна, но мысль о том, что если я сейчас не съем кашу, то когда приеду с работы, у меня дома будет еда, была яснее ясного.  И я решил. Съем после работы.

     Второй день был так же, как в полусне, на каком-то пределе... и очень хотелось есть.

     Кое-как работая,  я  мог думать только о том, что дома меня ждет  полный котелок гречневой каши.  И я доработал день. 

    С деляны (лесосеки) ехали в автобусе.  Около часа.  Я несколько раз засыпал, и мне снилась моя каша... и я ее ел.

     Приехавши домой, не раздеваясь, не моя рук, я достал из-под кровати свой заветный,  приятно-тяжелый котелок,  поставил на табуретку.  Открыл крышку. 

     Сверху плавали какие-то лохматые белые пятна...  запах гнилого и кислого быстро заполнил всю комнату...

 Даже мне, даже тогда, есть это уже было нельзя...