День Рождения

Анна Бедросова
Неделя пролетела незаметно. Лекции, практические занятия.
Виктора я ни разу за это время не видела, так мы обучались на разных факультетах: он обучался на лечебном факультете, я - на педиатрическом.
В долгожданную субботу, на моё 18-летие ко мне приехали родители, брат с женой из Шахрисабза.
Из группы я пригласила только Асю и Фаю.
Ася, к моему удивлению, пришла не одна, с ней был симпатичный парень, которого она представила как родственника. Парень этот был похож на местного узбека, но никак не на татарина.
-Абдуллаев,- представился он.
Я улыбнулась. Странное совпадение!
В большой комнате накрыли большой праздничный стол, включили магнитофон.
Я надела красное платье с белым воротником в виде жабо и выглядела как елка, с высоко поднятыми, накрученными волосами, локонами опускавшимися на лицо, на уши. Тёмно-зелёные тени на веках усиливали это впечатление ёлки-девушки.
Сквозь шум голосов и стук бокалов, я не сразу услышала стук в дверь.

-Это тебе, с днём рождения!- Виктор передал мне сверток и цветок-лилию.
-Честно говоря, я думала ты не придёшь,- улыбнулась я, с удовольствием отметив его нарядную одежду.
Парень был хорош собой, смуглый, кареглазый брюнет, неуловимо похожий на моего кумира из группы «Битлз» - Харрисона.
Азиатский разрез глаз странным образом сочетался с прямым коротким европейским носом и широкими бровями.
Небольшой рот, узкие мужские губы.
Человек любой национальности мог бы признать его за «своего».
Я провела его в комнату и усадила напротив себя.
Когда я вышла на кухню за новым прибором для Виктора, ко мне подошла мать.
-Почему ты не сказала.что ждёшь ещё одного гостя? Это кто? Твой однокурсник?
Ты с ним встречаешься?- по-учительски строго спрашивала мама.
-Я с ним познакомилась только на прошлой неделе. Учится он в другой группе.
Как-то после тренировки он проводил меня домой,- терпеливо объяснила я маме.

Виктора тем временем попросили выпить» штрафную» за опоздание, потом ещё раз за меня.
Быстро захмелев, он вышел на улицу - «проветриться».
Я убирала посуду со стола и не обратила на это внимание.

-А где Виктор? Его что-то долго нет. Надо выйти и посмотреть не случилось ли чего?!-
спохватилась мама, спустя некоторое время.

Виктора тошнило. Кружилась голова. Кто же пьёт на голодный желудок? Да ещё водку! Которую он прежде никогда не пил.
Отказаться от выпивки-ему и в голову не приходило, вроде неудобно, вон как Аська пьёт! Фая, Аня и те пили!
Ноги отяжелели. Виктор вышел на улицу и присел на корточках рядом с домом.
Надо отсидеться, освежиться, а потом- до тёти Сони, здесь рукой подать, в переулке.
Неожиданно перед ним выросли две фигуры - он увидел милиционеров.
-Эй, вставай! Ты почему приставал к девушке?- нагло спросил один из них.
Виктор с трудом поднялся. Перед глазами всё вальсировало.
-А в чём дело? Я никому не мешаю, сижу возле своего дома.
-У меня сегодня день рождения, приехали родители,-объяснил он.
Он тут же представил как в деканате ему покажут милецейскую докладную, по которой он с аморальным поведением- пьянка, приставания к несуществующей девушке, не сможет больше обучаться в институте, как он приедет домой...
-Я никакой девушки не знаю! Что за бред вы несёте?! Пройдёмте в дом и сами всё увидите, - предложил им Виктор.
Он старался идти прямо и ему это почти удалось.

Мы все были на кухне, когда в проёме двери показался Виктор, за ним вошли два милиционера. Повисла тишина.
Мы разглядывали друг друга и ничего не понимали, причём тут милиционеры?!
Виктор со смущенной улыбкой, глядя на мою маму, сказал:
-Вот моя мама! А вот мои гости! Как видите, я вас не обманул, у меня сегодня день рождения.
Милиционеры, увидев такое количество людей, замялись.
Один из них, в оправдании своего появления, выразил недовольство, дескать вы здесь празднуете, а парень - пьяный, сидит на улице, к тому же к ним обратилась девушка, жаловалась на приставания этого парня.
Первой отреагировала  на такое заявление мама.
-Во- первых, никакая я тебе не мать! - глядя на Виктора, возмущенно сказала она.
-Во-вторых, здесь действительно справляется день рождение моей дочери, а парень этот вышел только что за ворота «проветриться».
И где же ваша девушка, к которой он приставал? - взяла инициативу мама.
Из зала, на шум вышел парень, который пришёл с Асей.
Он поздоровался с блюстителями порядка и пригласил их выпить.
В придачу он подарил каждому из них по бутылке вина.
Инцедент был исчерпан. Миллиционеры ушли.
Виктор стоял у двери, держась за косяк, стараясь не упасть, его «развезло».
-В таком состоянии он не может уйти домой. Положи его на раскладушку, - распорядилась мать.
Между кухней и залом была небольшая узкая комнатка – наша кладовая, где под раскладушкой рассыпали картофель для просушки и хранились книги.
Бросив подушку и одеяло на раскладушку, я предложила Виктору немного отлежаться, а сама тем временем занялась гостями..
Вскоре меня на кухню пригласила мама, на разговор.

-Что за парня ты привела в дом? - строго отчитывала меня мама.
-Мало того, что не умеет вести себя за столом (быстро напился), так привёл с собой миллиционеров!
-Что, лучшего не нашла? Ты так далеко пойдёшь! - кипятилась мать.
Я не стала ей возражать, а вышла из кухни, направляясь к Виктору.
Тот в это время перегнулся через перекладину и его стошнило.
Пока я бегала за тазиком, его вырвало ещё несколько раз, причём на привезенный моими родителями картофель -весь мой зимний запас был уничтожен.
Что тут началось!

Понять её, маму конечно можно было, ведь они с папой, везли картофель из Шахрисабза.

Подойдя к Виктору, я поняла, что он всё слышит, но не в состоянии встать и уйти.
Я представила себя в его ситуации и мне стало его жаль.
Опустившись на колени перед ним, я погладила его по щеке, провела своей прохладной рукой по лбу
Он положил свою руку на мою, в знак благодарности, с усилием встал и покинул наш дом по- английски.
-Он даже не попрощался! - резюмировала мама.


Виктор, несчастный своим бессилием пьяного человека, слыша весь разговор, происходящий на кухне, чуствовал себя очень виноватым, и в тот момент, когда девушка погладила его по щеке, проникся к ней с такой благодарностью и нежностью, что в тот момент понял - это его судьба.
Он полюбил её именно тогда!
На следующий день он проснулся поздно.
Болела голова, его тошнило.
То и дело наплывали картинки прошедшего вечера..милиционеры, гости..Аня.
Он вспомнил как уходил, не прощаясь..

Бабуля на кухне готовила куриный бульон.
Она слышала, что внук проснулся, но тактично ждала, когда он сам встанет, пройдёт на кухню и всё расскажет.
-Бабуль, я вчера такое натворил! - Он вкратце рассказал ей о прошедшем вечере и ждал её реакции.
-Что тебе посоветовать, Витя? Нехорошо, что ты так напился! Теперь ты знаешь, каково это! Первое, что ты должен сделать, ты и сам прекрасно понимаешь, извиниться перед людьми.
-Давай поешь бульона и иди туда! - участливо посоветовала она.
Погода была чудесной.
По скрипучему снегу, с удовольствием подставляя под снежинки непокрытую голову, Виктор, быстрым шагом направился к девушке, не представляя, как его примут там.

Аня сама открыла дверь. Изумление сменилось радостью в её глазах, когда на пороге своей квартиры она увидела парня.
-Я пришёл извиниться перед тобой и перед твоими родителями, - начал он с порога.
-Пригласи их выйти, пожалуста!
-А родители уже уехали! Честно говоря, мама ждала, что ты придёшь! - ответила я.
Я, естественно, не сказала, как мама уезжая, напутствовала меня:
-Был бы хорошим, пришёл бы извиниться!

Его извинения я приняла с огромным удовольствием, всё –таки , я не обманулась в парне.
-Ты не хочешь погулять? - пригласил меня Виктор.
Мы долго гуляли по снегу.
А потом я оторвала у него от нового пальто пояс.
Сам виноват, не надо было меня катать, предложив держаться за хлястик!

Теперь мы с ним встречались ежедневно, по вечерам.

Мой первый поцелуй с парнем, даже не в губы, я успела увернуть голову, ошеломил меня настолько, что место поцелуя покраснело и появилась сыпь.

Я долго рассматривала себя в зеркало, а потом заключила, что мы с ним не совместимы по биологическим свойствам слюны и прочей дребедени.
23 января, - записала я в своём ежедневнике - Первый поцелуй!

Как я посмотрю завтра в его глаза? Возненавидеть, что-ли? Что он обо мне подумал?

На лекции мы с ним увиделись и к моему облегчению, я не почувствовала к нему антипатии, улыбнулись друг другу из далека.
Неужеле это любовь? Что- то не похоже на чувства, которые описываются в книгах. Когда придёт любовь и что изменится?!
Пока я ничего, кроме симпатии к нему не чувствую!