Фёдор

Влад Сомов
               
                Так  звали  скота   сиамской породы.    Именно скот, а не кот  сиамской породы имел подлейший  в мире характер и  жил у нас в доме только благодаря теще. 
                Слово жил,  тоже не очень подходит.   В поисках любовных приключений он постоянно шлялся  по помойкам и чердакам,  и  приходил   только  пожрать чего-нибудь вкусного  и  выспать  свое   грязное тело  на белых тещиных простынях. 
                Все наши попытки искупать его в ванной  он отвергал категорически  и бесповоротно, пуская в ход  зубы и когти. 
                В начале нашего знакомства я  относился к Федору  безразлично.   Не лезет ко мне в постель, и хорошо,  а за то, что не гадит под ногами,  я его чуть было не полюбил.

                Что  рыжий  кот с черной мордой и голубыми глазами любил, и посвящал этому занятию все свободное время, это  блуд.
                Кошачьи  концерты  раздавались вокруг дома  постоянно,  не взирая на  время года и  суток.  В те минуты, когда он приходил  перекусить,  несколько разномастных кошек  ожидали его, озираясь и  почесываясь от нетерпения. 

                Когда, Федор загуливал  особенно  упоенно, и не появлялся дома несколько дней,  теща выходила его искать. 
                -  Федя!    Федичка!    Где ты?   -   Жалобно звала она кота,  бродя  по нашим окраинам и, через забор заглядывала  в чужие огороды.

Глядя на эту картину, подвыпивший прохожий  обалдел.
               -    Видишь,  как мужа любит?      Он забухал,  или, по бабам подался,    а жена переживает за него,  ищет.
                Не то, что ты,   химера!   Только и знаешь,  что по карманам  шарить,  да  зуботычины  в нос совать!    -   Он остановился,  пытаясь разобраться с пуговицами на ширинке  -    Учись у женщины, как мужа любить нужно!
Сопровождавшая его толстая женщина в ратиновом пальто  с воротником из норковых отходов   и шапке- шестиклинке  зло рванула умника  за рукав, и зашипела  на всю улицу-   
                -   Если бы ты, зараза, хоть иногда  помнил,  что ты мужик, я бы тоже тебя…
                -   Иди…  Суслик!   Дома получишь!   -   Она сильно тряхнула мужа и повела  дальше, пытаясь  добавить коленкой  по щуплой  заднице.

                Однажды  хитрый котяра   изловчился  и, умудрился открыть  шкаф   в комнате у тёщи,  в котором она хранила лечебные травы. Скот Федор   порвал  пакеты,   разбросал  целебные снадобья  по полу,   и нашел то, что искал.  Корень валерианы он сгрыз полностью  изорвал пакет в котором  он хранился  в клочья, и начал гулять…
             -   Вы посмотрите, что эта  тварь  устроила!   - Жаловалась на своего любимца   тёща   -      Я к нему с любовью, лаской,  печеночкой угощаю,   ухаживаю,    а он…
               
                Зрелище  было  захватывающее.  Приняв дозу кот показал истинную сущность своего  характера.   Ну, ладно, порвал он все, до чего  мог дотянуться лапой,  перепортил  весь запас лекарственных трав   но,  этого ему было мало.   
                Он обоссал  все.   И  как у него мочи хватило… и умения?
Я  представить себе не мог, как он умудрился   пометить шторы   на высоте двух метров? 
Ладно,  может быть он  является тайным поклонником Брюса Ли,  и делал  это в прыжке…
Пусть так.   Но зачем он хозяйку обидел?   
                Вся её постель была перевернута и  разукрашена желтыми  пулеметными  очередями.  Даже на подушке был нанесен  живописный авторский росчерк.
                Запах в  тещиной спальне был ещё тот… 
                -  Застрель его! - Попросила меня разгневанная теща.  Или,  наведи,  я сама стрельну! 

Но, я пожалел баловня судьбы.
                С кем из мужиков не бывает!    Я хотел сказать -  Чего по пьяной лавочке не натворишь.
                Хорошо  хоть  сам гулял,  подружек с собой не привел…
                Помню, что я его   угостил печеньем  после  этого.

                Все было ничего,  но, один случай в корне изменил мое отношение к коту сиамской породы по имени Фёдор. 

                Охотничий сезон был в разгаре.   Два дня шел первый снег,  укрыв природу белым покрывалом, и  в пятницу вечером  мои ладони  были на грани волдырей от  предвкушения  предстоящей охоты.   
                Собираясь выехать ранним утром,  я  заранее  сложил  в прихожей  охотничью одежду, оружие,  рюкзак,  патроны, в общем, вещи, которые мне понадобятся  для  охоты.    
Я так делал всегда, чтобы ночью никого не тревожа  тихонько одеться и  уехать, когда за мной заедут товарищи.   
                В условленное время я  пил чай, и,  когда раздался   автомобильный сигнал,   взял в охапку вещи и сел в машину.   
   
                Охота!   Как много в этом слове  молодости, задора, азарта  и радости общения.   Как много истинно мужских качеств востребовано на охоте.   А радость общения с природой?   
                Что может сравниться с  минутами напряженного ожидания   в зимнем лесу,  когда  вдалеке гулко  отозвались  эхом  первые голоса загонщиков и над головой  запорхали стайки  вспугнутых синичек ?   
                Ноздри обжигает морозный воздух,  мозг чист и  светел, а  жизненные заботы и неприятности   остались где-то там, в другом измерении, в другой жизни. 
                Что может сравниться  с теплым общением в дружеской компании, собравшейся после удачного загона  возле большого стола,  когда рядом на костре  шкварчит  свежина,   а   радостные лица друзей  не могут дождаться очереди и  перебивают –
                -   А помнишь?…   А ты,   помнишь, как…?   
                Охота…  Как много в тебе светлого, радостного и чисто мужского…

                Пока собрали людей, добрались до хозяйства,  начало светать.   Во дворе охотхозяйства   я достал  из багажника   вещи и стал готовиться  к самому  действу.
Привычно сложил ружье,  надел патронташ. 
                Холодно.   Где тут была моя курточка из Гортекса,  которая ни дождя не боится, ни мороза?   Дорогая, но она того стоит.   
                Так,   а что это за запах?   
Резкая  тошнотворная кошачья вонь ударила в нос  прямо из моей  родной охотничьей куртки.      
                Я замер,   легко представив, что сейчас будет,  и, не ошибся.
                -  Эй, кого это  кошак  пометил?  -  Повел носом егерь.
 На номер нельзя.   Только в загон.    А в загоне,   даже ещё  лучше -  даже кричать не надо.    Ходи себе, и ходи. 
                Зверь,  он за километр этот запах  чует.

                Я лазил по оврагам,  продирался через  поваленный  заболоченный  камыш,  царапал руки  и  лицо глухим терновником, ни на минуту не забывая, по чьей вине я удостоился горькой участи  отверженного.   
                И,   конечно,  придумывал виды мести.
                Друзья утешали меня,  как могли   порская   в кулак, а  временами,  заливаясь лошадиным ржанием, но я не обижался.  На их месте я делал бы то же самое.

                Две недели  сиамский  негодяй  избегал  со мной встреч.   Чувствовал, что  виноват. 
                Две недели я пытался его выследить,  но, безрезультатно.   
                Жена выстирала несколько раз  охотничью куртку, лишив её фирменных  свойств непромокаемости, и   роскошной  маскировочной раскраски,   но запах…   
                Стоило  одеть её в сырую погоду,  как мерзкий запах  Федора  возвращался.

                Я человек добрый, и к  весне  перестал выслеживать  подлеца,  и  он это понял,   перестал меня опасаться и убегать при  встрече.   
                В знак примирения   я   угостил его печеньем.
                Не  жрет  подлец  -   значит, вину свою понимает.
                Умные  эти  коты…    сиамской породы…
      
      
    
                январь       2011