Вчера было солнечное затмение

Вера Парамонова Павловна
И зачем оно есть, когда его видно, - скажите мне пожалуйста. А, не в курсе? И я тоже. Сегодня ни лучика за окном, а затмения нет, как это так? Вчера с утра летел снег, была тьма, потом появилось солнце, накрыло серым, потом опять солнце. Короче, затмение было, как только я об этом, ни малейшего подозрения ведь... Заманчиво бы было иметь фото, но фотоаппарат накрылся ещё в Таллине и ремонт его бует стоить дороже его самого. Оно мне надо? Надо, ребята, надо. А как же события? Кто же их остановит на века?

Но, как только вчера стемнело, был снегопад, подобный наводнению. Снег разошёлся не на шутку, он валил так, что к фонарному столбу наклелилось целое семейство сосулек, от которых мне стало весело. Висят и не могут слететь, потому что не оторваться от шапки фонаря. Фонарь, освещённый дополнительным хрусталём этим, был пьян. Его сводило судорогой от одной только мысли, что сейчас ровно в двенадцать потушат свет, и ему придётся всю ночь с этими ледышками стоять посреди заснеженного города, невидимка и только.

Свет выключили, тишина обступила всё. И судьба фонаря мне стала, как говорится, до фонаря. И утром я не вспомнила о нём, когда светло, о фонарях не думаешь. Скоро стемнеет, уже подступают сумерки, и вот тогда он будет всем виден, и всё, что вокруг него, станет заметным, иначе и быть не может!