Базиль

Лауреаты Фонда Всм
АННА ЭККЕЛЬ - ВТОРОЕ МЕСТО В ИМЕННОМ КОНКУРСЕ ИРИНЫ ПОБЕРЕЖНОЙ


Раздался резкий и нетерпеливый звонок в дверь. Это в первый же день долгожданного отпуска! Кто-то сейчас, точно, получит по шее. Не спрашивая, резко распахнул дверь. На пороге стояла любимая соседка - пенсионерка в цвете лет Елена Ивановна. Почему любимая?  Да потому что она, как умудрённая жизнью женщина, помогала мне во всём, что касаемо домашнего быта, так как я молодой, ну почти молодой, холостой мужчина. Словом, она - моя спасительница.

Елена Ивановна была встревожена не на шутку. Я, плотнее запахнув длинный махровый халат и сменив зверское выражение лица на приятную улыбку, жестом пригласил её войти. Она быстро, отлично зная мою огромную квартиру-студию, прямым курсом направилась к дивану. Присев, экзальтированно произнесла:
- Коленька, Вы должны меня спасти - просто больше некому.
Я весь напрягся, так как знал свою соседку как очень спокойную и сдержанную в проявлении чувств женщину.
- Что  случилось? Вы на себя не похожи!
- Вы понимаете, мне вчера принесли мою мечту – котенка-вислоушку от знаменитых родителей. Я так долго о нём мечтала и ждала. И вот случилось это чудо…
Она замолчала, скромно теребя кружевной платочек в руках. Честно говоря, я больше ни у одной женщины не видел этой милой привычки. А как очаровательно  выглядит дама с этим  забытым атрибутом  пленения мужских сердец. Жаль…
- Я Вас внимательно слушаю. В чём должна заключаться моя помощь?
- Коленька, мне позвонила сестра и сообщила, что её единственная дочь,  завтра выходит замуж, и я обязательно должна  быть, а живут они на другом конце страны. Самолет через два часа, а котенка не с кем оставить. Я  могу доверить его только Вам!
Она изящно поднесла кружевное чудо к сухим глазам.
- С радостью выручил бы Вас, но кошки и  все домашние животные – это не моё. Мы живём на разных планетах.
- Я Вас умоляю,- на выдохе шепотом произнесла соседка, слёзы были уже на подходе.
Понял - не отвертеться.
- Ну, я не знаю,  могу взять, но всю ответственность с себя снимаю.
Подумав про себя, что сбагрю на время китанса кому-нибудь из моих подружек, хоть одна, да должна быть кошатницей.
- Несите зверя.

Елена Ивановна со скоростью света перетащила всё ко мне, боясь, что я могу передумать. Среди груды вещей и мисок я не видел котенка.
- А где сам-то?
- Да вот же он!
И она указала на крохотный серый комочёк, который мирно спал, затерявшись среди своего приданого.
- Знакомьтесь, это - Базиль.
Я протянул руку и одним пальцем погладил комочек, комочек заурчал.
- А вот это - самое главное, - с этими словами соседка вложила мне в руки огромный том из отксеренных страниц.
- Что это?
- Это инструкция к котенку.
- Да я её до Вашего приезда не прочту!
Но Елены Ивановны уже и след простыл.
Посидел на диване, чтобы осмыслить всё происшедшее и, немного придя в себя, начал обзвон. Прошелся по всем номерам из записной книжки. Никого не нашёл: если и имели живность, так только вроде йорков, то есть маленьких собачек, чтобы в сумочках таскать на тусовки. Оказывается это модно - вместо женственных кружевных платочков.

Отменив планы и приятные встречи, я весь день занимался устройством нового жильца. К вечеру устал так, что заснул прямо на диване. Во сне  снилось огромное количество котят. Помню,  бабушка говорила, видеть котят во сне - к неприятности. Вдруг ко мне подходит очень даже симпатичная девица и тянется с поцелуем, потом у неё вырастают усы, и она смешно щекочет ими мой нос.
Я проснулся. На груди  сидит котёнок и старательно вылизывает мне губы, щекоча своими усиками мой нос. Когда он увидел, что я отрыл глаза,  перестал заниматься своим увлекательным делом и стал внимательно смотреть на меня.
Вы когда-нибудь видели выражение мордочки вислоухого котенка? Это - неповторимо укоризненно-обиженный и не по возрасту мудрый взгляд янтарных глазок. Серьёзность им придают необыкновенной формы ушки. Я хотел погладить малыша, но моей ладони хватило, чтобы полностью накрыть его крохотное, пушистое тельце. Через шёрстку прощупал маленькие  и хрупкие косточки. Сердце дрогнуло от нежности, а в голове пронесся слоган из рекламы: «Котёнок, словно ребенок. Будь для него хорошей ма… папой»!

Прошло несколько дней. Елена Ивановна звонила три раза на день. Я отчитывался. Она успокоилась и решила остаться в гостях подольше. Мы с Базилем отработали всё до автоматизма. Вечерами, лёжа у меня на плече, он составлял мне компанию по просмотру чемпионата мира по карамболю. И когда была проведена победная комбинация, я вскочил и закричал от радости. Что-то мелькнуло и упало на пол. У меня оборвалось сердце, это был котенок и он лежал на полу без сознания. Я склонился над тельцем и, бережно взяв его на руки, поднес к уху – сердечко билось.
Схватив ключи от машины, выскочил на улицу. Не помню, как оказался в приёмном покое Склифа,  дежурные врачи и  больные, сгрудившись около меня, отсмеявшись, дали адрес самой крутой ветеринарной лечебницы. Я летел по городу, нас уже там ждали.
Оказалось сломана лапка – наложили гипс, от удара образовалась гематома мозга – это страшнее. Предупредили – котенку нужен тщательный уход, но последствия всё равно останутся. С  Айболитом расстались друзьями. Всю ночь не спал, держал своего База на ладони, прикрывая для тепла другой. Утром, когда малыш  открыл глазки, у меня в душе от радости запели соловьи. Но звонок соседки привел меня в чувство, она сообщала, что уже купила билет на обратную дорогу. Ужас!

Промаявшись час, я нашел выход. Котёнок был у неё всего два дня, и она не могла хорошо запомнить его. Надо срочно достать дубликат, в этом помог Айболит со своими огромными связями в кошачьем мире.
Они были словно отражение в зеркале, никто  не смог бы понять, где Базиль, а где его двойник. Я был этому дико рад, так как Баз автоматически оставался у меня. Как эта пушистая кроха смогла прирасти к моему огрубевшему сердцу за столь короткое время - не понятно.

Возвращение Базиля - двойника прошло без сучка и задоринки. Только через неделю, встретившись с Еленой Ивановной на лестничной площадке, она, хитро улыбнувшись, сказала:
- Не пойму, как это могли ошибиться в поле котенка. Выписали документы на кота, а отдали кошечку.