Кукляшки

Анна Лак
          Я стояла на перроне и ждала поезд. В одной руке был зажат билет, другая покоилась на большом животе, как-никак восьмой месяц пошел, возле ног примостился чемодан. Куда еду-то? Да, не все ли равно, только бы из этого города выбраться.
          Поезд подошёл по расписанию. Заняв свое место в купе и уложив вещи, я устроилась поудобнее на сиденье. Через пару минут мы тронулись, и перрон родного города вскоре исчез из вида. Под размеренный стук колес я, наконец, успокоилась и смогла обдумать сложившуюся ситуацию. А ситуация была такова: меня бросил муж, я беременная, и еду к родителям в деревню. Пару часов в дороге и я уже дома.
          Нет, если уж быть до конца точной, то муж, Андрей, меня не бросал. Это я его бросила. Только теперь не знаю, как быть дальше. Простить и забыть, или…
          Все случилось как в старом анекдоте: «Возвращается муж из командировки…». Только в роли обманутого супруга была я. В тот день меня пораньше отпустили с работы, все-таки срок был большой, и я уже дорабатывала последние дни. Мы с Андреем копили на квартиру, и поэтому я собиралась трудиться до последнего. Муж был на работе. Когда я вошла в нашу квартиру, которую мы снимали, то обратила внимание на чужие женские босоножки, стоящие возле вешалки. Рядом аккуратно стояла обувь Андрея. Из комнаты доносились голоса. «Все это не со мной», - еще подумалось мне тогда. Боясь узнать правду, я все же подошла к двери, за которой мой муж весело проводил время с незнакомкой. Ведь можно было сделать вид, что ничего не произошло. Молча выйти из квартиры, позвонить мужа, предупредив о своем скором возвращении домой, и когда тот заметет следы, спокойно вернуться домой к любящему супругу.
          Мы с Андреем познакомились еще в институте, он очень красиво ухаживал и мы поженились по большой любви. А может мне так казалось? Но я-то его люблю, люблю всем сердцем, и он очень хотел ребенка. Видели бы вы его лицо, когда я сообщила, что беременна. Он просто светился от счастья. Так куда же все это делось?
          Наверное, я плохая жена и непутевая мать, раз решилась на такое. Одним разом лишила себя мужа и свою не родившуюся дочь отца. Я открыла ту злополучную дверь и оказалась лицом пред голой правдой. «Голой» в прямом смысле. На нашем диване, который я так долго искала в магазинах, лежали двое. Андрей и незнакомая девушка. Оба голые. Им было весело, они о чем-то шептались, лаская друг друга. Они не могли видеть меня, пока я не зайду в комнату.
          Я увидела себя как будто со стороны. Вот я, этакий колобок на ножках, подсматриваю за парой, которой так хорошо, что они ничего не замечают вокруг. И тут, словно устав ждать, какое решение я приму, дочка начала толкаться у меня в животе. Типа, мать, ты еще будешь долго стоять на распутье? Выбирай, уже давай. Беременных обижать вообще не рекомендуется. Я молча вошла в комнату, прошла к шкафу и, не говоря ни слова, стала собирать чемодан. В отраженье зеркала я увидела изумленные лица этой парочки.  Андрей опешил и не знал, как поступить, а девушка, укрывшись одеялом по самый подбородок, с ужасом ожидала разборок.
          Тягостное молчание первым нарушил Андрей:
          - Это не то, что ты думаешь.
          - Да? Тогда поясни свое беременной жене, что здесь происходит.
          Он замолчал, не находя слов.
          - Можешь меня не провожать. Выход найду сама. Да, вот ещё, я от тебя ухожу. Это так, чтоб ты знал. Развод оформим позже. Мне сейчас не до этого. За вещами приедут, не беспокойся.
          Андрей вскочил с кровати и начал кричать:
          - Танечка, прости, бес попутал. Это всего один раз. Я её даже не знаю, в магазине позавчера случайно познакомились. Танюшка, не пори горячку. У всех пар бывает такой кризис. Подожди, не уходи. Ведь люблю-то я тебя. У нас же будет ребенок. Ты об этом подумала? Как без отца растить будешь? Давай сядем, спокойно все обсудим.
          Мне стало так противно, что я не стала даже ему отвечать и направилась к выходу. Но последнее слово, как всегда, за мужчиной, без этого никак. И вдогонку полетели уже обвинения.
          - Ты сама виновата, - кричал некогда любящий муж. – Мужикам ласка нужна, уход, а ты вспомни, когда в последний раз у нас с тобою было. Вспомнила? А я, между прочим, живой мужик. И мне нужна разрядка, понимаешь, разрядка. Вот и катись отсюда на все четыре стороны. Кому ты еще нужна, с пузом, и чужим ребенком. Первой прощения просить будешь. Помяни мои слова.
          Дальше я уже не слушала. Закрыв дверь, я вызвала лифт и спустилась на первый этаж. Выйдя на улицу, вздохнула свежего воздуха. Плакать не хотелось, на душе была пустота. Все просто, как дважды два. Горячий обед, регулярный секс, чистые трусы – вот и все, что, оказывается, так было необходимо моему мужу. Любовь любовью, а постель по расписанию. И наплевать, что жена на сносях, и ей тяжело. Никто не хочет знать об этом. «А ведь это он давно начал мне изменять», - решила я. Девушка-то с его работы. Отлично помню, корпоратив на работе у мужа. Нас тогда со всеми знакомили, и она была в числе сослуживцев Андрея. А и правильно, зачем далеко ходить. Удобно. Вместе отработали, вместе переспали, и вечерком каждый в свой дом.
          Только через пару часов в поезде, после случившегося, я разревелась, осознав, что осталась одна. Я все еще любила Андрея, но простить такое я не смогла. Говорят, время лечит. Может, стоит подождать, успокоиться и начать все заново? А пока я ехала к родителям, и не собиралась им рассказывать о своем уходе от мужа. Подождем до рождения дочери, там все и решится.
          Мои размышления были прерваны появлением в купе попутчицы. Это была женщина в возрасте. Таких добрых бабушек все время в мультиках рисуют, когда фей-крестных изображают. Седые волосы модельно уложены, одета со вкусом, в руках небольшой саквояж из натуральной кожи. Василькового цвета глаза приветливо смотрят на тебя.
          - Добрый день! Значит, мы с Вами попутчики. Далеко едите?
          - В Александров, к родителям.
          - О, так и я туда же. Ну-тес, будем знакомиться. Меня зовут Элеонора Викентьевна, но мне хотелось бы, чтобы мы обошлись сегодня без отчества.
          - Хорошо. А меня зовут Татьяна.
          - Танюша, можно я буду Вас так называть.
          - Я не против.
          - И почему же Вы, Танюша, грустите, и как я погляжу, даже плакали, пока меня тут не было?
          - Да так.
          - Вы знаете, что беременным женщинам нельзя волноваться? Не переживайте, все пройдет. Нет ничего такого, чтобы стоило Ваших слез.
          Мне не хотелось кому-либо рассказывать о случившемся, тем более чужому человеку, но слова вдруг сами из меня полились. Я поведала и об измене мужа, и о том, как он со мной поступил. Я чувствовала, как по щекам текли слезы, и не могла остановиться. Случайная попутчица слушала меня молча, не перебивая. Когда я все рассказала, наступила тишина, нарушаемая стуком колес.
          - А ведь я когда-то была в такой же ситуации, - первой начала Элеонора. – Давно это было. Муж у меня замечательный был, Василием звали, души во мне не чаял. А уж как я его любила, целый свет мне был не мил без супруга моего ненаглядного. Все на нас не могли налюбоваться, какая мы пары с ним были. Видимо, сглазили, иль на судьбе было так написано. Вернулась, я как ты раньше срока домой, а там Вася с полюбовницей куражиться, на постели супружеской. Тоже кричал, что никуда от него не денусь, домой приползу. Села я в поезд, как и ты, девонька, а куда еду и сама не знаю. Подсела ко мне старушка, да давай выпытывать про судьбу, да про мужа непутевого. Предложила помощь свою, дабы мужа к себе навек привязать. Посмеялась я над ней тогда. Мы, строители коммунизма, светлого будущего, не верили ни в черта, ни в бога, надеясь на свои лишь силы. Только старушка все не унималась, говорила, что дар ей передать надобно, чтобы спокойно умереть. Многого она у меня не просила. Я должна была выслушать её, а уж как поступать после, решать мне и только.
           В тот день узнала я вот о чем. Давний заговор есть, чтобы муж вечно твой был. «С приворотом не путать, от него толку нет», - пояснила старушка. С языческих времен заговор-то этот. Знание о проведении ритуала передается от женщины к молодой девушке, попавшей в беду. Хочешь, чтобы муж с тобою был, тебя любил, да по сторонам не смотрел? Будь по-твоему. Собери соломы немного и как делали это наши прабабки, сделай соломенную куклу. Это несложно. Два пучка соломы сделай крест-накрест, один оставь, не трогай, а другой пучок согни пополам. Перехвати где надо ниткой, и получится у тебя голова, две руки и туловище. При этом не забудь про заговорные слова:

          Я солому плету, в куклу душу мужа вложу.
          Пусть, (Имя супруга) на других не посмотрит.
          Коль нарушит обет, сгинет он тогда навек.
          Соломенное чучелко за ним придет,
          Душу неверного пса с собой заберет.

          Я тогда не придала значения всем этим словам. Как мне казалось, разговор вылетел у меня из головы напрочь. Приехав к родителям, стала я мужа ждать, чтобы за мной приехал и с собой забрал. Только Васенька мой особо не торопился. По слухам, в городе без меня хорошо жил, гулял, про меня и не вспоминал. Вот тогда-то взыграла во мне обида. Вспомнилась мне та старушка из поезда со своей странной историей. Пошла я в поле, набрала соломы и сделала, как она велела. Хорошо получилось. А на следующий день муженек за мной приехал. Сказал, мол, дескать, осознал вину, прости, люблю лишь тебя одну. Я ему тогда поверила, за ним поехала. Полгода примерным семьянином был, на руках носил, цветы дарил. А потом опять в омут страстей захотелось ему окунуться. Я когда узнала про измену, скандалить не стала. Надоело. Молча ушла от него, на сей раз навсегда. Через пару дней узнала, что пропал мой Василий, ушел из дома и не вернулся. Мне было очень тяжело, да тужить было некогда, оказалась, что беременна я. Все заботы отошли на второй план, и только мысль о ребенке не давала мне оступиться.
          После этого я долго не могла на мужчин смотреть, не доверяла им. Только сердце женское не каменное, оттаяло и оно. Сосед наш долго меня добивался, красиво ухаживал, в беде помогал, терпеливо в сторонке ожидал, когда я на него внимание обращу. Я и поверила. Расписались мы с ним. Жить бы поживать, да только натура у всех мужиков одна. Получив желаемое, не ценят. Манят их дальние дали, где и вино слаще, и кровать мягче. Повела лебедушка крылом, мой-то Федя и полетел. О полюбовнице узнала от добрых людей, это потом они перестали скрываться. Почему-то вспомнился разговор в поезде и слова заговоренные. Сделала я вторую соломенную куклу, вскорости и Федя пропал. Как сквозь землю провалился.
          Живу теперь одна, особо не расстраиваюсь по этому поводу. Со мной всегда и везде мой Васенька и Феденька.
          С этими словами достала Элеонора две фигурки, сделанные из соломы.
          - Знакомься. Вот этот с чубом мой Васенька, у него всегда кудри были, я ему и чубчик-то и приделала. А второй Федя, вишь какой серьезный, портфель у него. Я, как мужья мои один за другим пропали, стала по ночам в доме шаги слышать, обрывки фраз, ощущать чье-то присутствие. Не соврала бабка тогда, мужики теперь навек со мной остались. Не беда, что такими стали, зато только мне принадлежат.
          Я тебе это по тому рассказываю, что скоро на тот свет отправлюсь. Болею я сильно. Вот в Александров еду, у меня Васенька оттуда. Хочу душу его отпустить. Сожгу соломенное чучелко, а прах на кладбище возле Васиных родителей закопаю. Так же и с Федей поступлю. Простила ведь я их, столько лет прошло, что делить-то теперь. Сама ухожу и их должна отпустить. А коли не найти в себе силы простить обидчиков, можно поступить так: выйти в поле, распотрошить соломенную куклу и каждую соломинку по ветру развеять, чтобы душа не смогла успокоиться и покой обрести. Только берегись, лишь последняя соломинка будет найдена, как рассерженная душа по твою душу явиться.

          Странные слова попутчицы все не выходили из головы. Мы вместе вышли на нужной станции и каждая пошла своей дорогой. Родители были рады увидеть меня, но переполошились, узнав, что я приехала одна без мужа. Сославшись на занятость Андрея, и что он приедет за мной через пару дней, я их успокоила. Только на душе у меня было тяжело.
          Привороты, зелья, знахарки. Бред какой-то, я во все это не верю. Но руки сами по себе потянулись к стогу сена, стоявшему во дворе у родителей. Как там? Два пучка, крест-накрест, повернуть, связать, еще и слова нужные сказать. Дело было сделано.
Утром за мной приехал Андрей. Валялся в ногах, просил прощения, обещал, что это было в первый и последний раз. Мне захотелось ему поверить. Каждый человек имеет право на ошибку, каждый может оступиться.
           Через месяц у нас родилась дочка, Машенька. А еще через месяц благоверный мой загулял. Опять были упреки, что мало уделяю ему времени, что все внимание сейчас ребенку, а ему, видите ли, нужна разрядка. Мы с Машей ушли от него, а спустя сутки Андрей пропал. Вышел утром на работу, да так и не дошел. Не нашли его по сию пору.
          Я купила однокомнатную квартиру, где мы живем с дочкой вдвоем. Каждый раз, когда укладываю её спать, рассказываю, какой замечательный папа у неё был. Пускай это и не совсем правда, но об этом она узнает намного позже. И в кроватку ей всегда кладу плюшевого мишку, которого сшила сама, набив его поролоном и спрятав глубоко внутри соломенную куколку.
          - Спи, мое солнышко. Папа всегда с тобой…