Карта будущего

Ольга Лозовая
Каждый год должен быть долгим как жизнь, раскрывается новые измерения сознания, новые чувства, давать больше света, вкуса, звука, новое качество внутреннего молчания, новый слой осознанности. Менять ощущение внутренней светимости, раскрывать новые аспекты личности, изменять привычки и развивать их, усиливать намерение двигаться вперед, развивать свободу от линейных планов, возможность, трансформируясь, менять и окружение, развивать отношения. Развивать равновесие, все более глубокое и сильное; развивать ум - все более точный, все больше разотождествляться с убеждениями, внутренними картами…, ценить перемены, ценить настоящее и любить близких…
Что можно сделать для этого? Не знаю, существует ли физически будущее, в какой степени оно предопределено, но предполагаю, что многое в том, как в будущем будет работать восприятие, каким будет состояние сознания, зависит от внутренней настройки.
Если растянуть внутреннее обозначение времени, то даже полчаса могут стать вечностью. Сегодня отличный момент, чтобы еще раз попробовать растянуть свою линию времени хотя бы до пределов нашей солнечной системы, но при этом линия должна, конечно, уметь складываться, чтобы всегда имелась возможность заглянуть и через пятьдесят лет и дальше.
Как нанесена степень осознанности на внутренней карте? Это требует небольшого внутреннего исследования. Я внутри себя вижу его, как более ясное изображение, более чистый воздух, как более интенсивный внутренний свет. Внутренний календарь может отражать это развитие. Рассматривая месяц за месяцем, год за годом, можно усилить качество осознанности в нем: 2011 – январь, февраль март… 2012, 2013… 2053… события могут быть не известны в полной мере, но ясность восприятия и прозрачность, свечение может постепенно усиливаться. И далее можно пройти мысленно вперед в будущее до глубокой и просветленной старости, проверить, как будут меняться ценности, внутренняя сила, качество энергии, качество духовности, дать себе осознаваемые или не вполне обязательства – развиваться.
Привычки – это судьба, это походка, это морщины, болезни, и наоборот здоровье, креативность. Достаточно ответить на несколько вопросов: что я делаю каждый день, почему я это делаю, я биоробот? Так принято? Кем? Чьими ценностями я живу? Каждая привычка нуждается в пересмотре. Что я собираюсь делать каждый день в течение жизни, почему? К каким долговременным последствиям это приведет? Я собираюсь заниматься йогой, танцевать, я хочу любить свою работу и людей, я хочу осознавать себя, принимать недостатки и любить перемены. Что из этого должно повторяться, что должно трансформироваться, что уже сейчас достаточно хорошо?
Самая неосознаваемая привычка – сама личность, самовосприятие, на которой наживаются косметические салоны, предлагающие услуги по «заморозке» молодости, любому человеку нелегко принять внешние возрастные перемены. Но если люди не меняются, то зачем они живут? Все эти внешние перемены, которые неизбежно произойдут, будут выражать все, что является стереотипом личности: привычки думать определенным образом, действовать, внутренние ценности, которые определяют эти привычки. Если я не робот, я могу меняться, я могу ответственно смотреть в будущее и искать ресурсы для этих перемен.
Кто я? В чем мое призвание, талант – мое знание о себе - это всего лишь случайность. Как многими вещами я никогда не занималась и не уверена, имею ли к этому способность. Что-то показалось мне сложным, и я не приложила достаточной усилий, где-то попался плохой учитель, что-то все считали невозможным, и я поддалась на стереотип. Представления о собственных способностях – это всегда вопрос, никогда не уверенность. С возрастом часто раскрываются новые способности. Нет смысла ограничивать себя. Сегодня, глядя в будущее, можно делать массу допущений. Чем еще я могу заниматься, какой талант может проявить себя, что будет доставлять больше удовольствие, будет более продуктивным на каждом этапе жизни. Этими вопросами должны задаваться не только дети, для взрослого человека это намного важнее.
Итак, карта будущего не должна ограничивать ни в способностях, ни в одном выбранном однажды виде деятельности, ни в заданном окружении, ни в самовосприятии. Много вариантов, много возможностей, много аспектов я. Много вариантов того, как может раскрываться духовность, способность любить, талант. Мне проще представить это энергетически, войти в каждый год жизни и почувствовать аромат этого времени, услышать это как музыку, нарисовать картину, иногда совсем абстрактную, или вполне точную. Иногда я смотрю на какого-то незнакомого мне ребенка и вдруг ясно вижу внутренним зрением его - в расцвете лет. Каждому человеку, наверное, дано достаточно интуиции и дара предвидения, чтобы почувствовать, как могут раскрыться его собственные возможности, ценность и намеренное и целенаправленное действие.