Кодироваться или не кодироваться?

Новая Папка
Начнём издалека.

Что такое литература? Принято считать, что это один из способов самовыражения того или иного творчески одарённого человека. Мол, автор делится своим бесподобным внутренним миром, а читатель, коему этот мир нравится, становится его, автора, почитателем. Если таковых почитателей набирается определённое социально ощутимое количество, имеет место разговор о популярности данного автора. Иначе он продолжает считаться начинающим писателем. Если процесс начинания затягивается, такого писателя за глаза именуют графоманом. Так есть. А что на самом деле?

Если вникнуть немного глубже, то литература есть ни что иное, как кодирование. Не следует сразу же шарахаться от такого определения, поскольку кодированием является буквально всё вокруг. Устная речь одного человека тоже является кодированием в отношении другого. Искусство, включая важнейшее из (то есть, кино), – то же самое кодирование. И вообще, любой продукт человеческой деятельности является средством кодирования всех тех, кто с этим продуктом соприкасается. Даже, к примеру, утюг. Когда вы берёте в руки этот электроприбор, вы ведь не начинаете забивать с его помощью гвозди, но действуете по вполне предсказуемым алгоритмам. Можно сказать, утюгом вы запрограммированы на выполнение действий по глажке белья. Можно и возмутиться: почему это я должен подчиняться «воле» утюга? Но если не подчиниться, придётся ходить в мятом или найти раба, а лучше рабыню, и закодировать его/её своими устными высказываниями.

Итак, весь искусственный мир человека, вся среда обитания является для него, а точнее для каждого из нас, кодирующим информационным полем. Ну, а литература является одним из наиболее удобных способов кодирования, с помощью которого можно было бы программировать людей легче всего, если бы не низкая эффективность этого способа. Слова постепенно перестали быть эффективным средством кодирования, поскольку люди, как пишущие, так и устно говорящие, банально заврались. Когда никто никому не верит, в словах ищут не правду, которая необходима для того, чтобы определиться (иначе говоря, запрограммировать для себя), как поступить, а ищут, прежде всего, признаки лжи и обмана, чтобы, опять же! определиться (иначе говоря, запрограммировать для себя), каким образом нейтрализовать эту ложь и противостоять этому обману.

Но, несмотря на низкий КПД, зомбирование при помощи словесной демагогии на всех уровнях бытия продолжается, поскольку нет ничего удобнее для этого, чем вторая сигнальная система (человеческая речь, письменная или устная). У тебя, драгоценный читатель, уже, вероятно, сложился вопрос: «А сам-то ты сейчас, выходит, тоже занимаешься кодированием моего сознания, программированием моего интеллекта, зомбированием моей личности?» – Это вполне резонное предположение. И ответ – конечно же, положительный. Как и у каждого пишущего, у автора есть определённая цель, а именно: закодировать читающего таким образом, чтобы его сознание повернулось в определенном направлении или, скажем, вошло в новое для себя состояние, приобрело новое понимание.

Каким же пониманием желает обогатить автор читателя? И желает ли обогатить, а не, напротив, обокрасть. Ведь все мы уже многократно обкрадены и что-то мало можем припомнить случаев из своей жизни, когда нас стремились обогатить. Всё больше вспоминается поползновений именно обокрасть. Украли святые вещи – мы теперь стали ни во что и никому не верящими циниками. Украли историю – мы даже не подозреваем, насколько ложной является история нашей страны, нашего народа, да и всего мира, которую внедрили (закодировали) в наше сознание учителя (закодированные и сами). Украли даже самосознание. Кто мы вообще такие? граждане? – ничего не решающие; национальность? – забудьте; профессия? – новый мир требует профессиональной мобильности (читай: чернорабочие иногда требуются); мужья или жёны? – в новом мире семья уже анахронизм. В общем, нас очень эффективно закодировали на духовную нищету. Блаженны нищие духом! Ибо их есть витрины магазинов?

Вспомним пример с утюгом. Как ни обломно это – подчиняться сущности утюга, действуя по программе, – рутинные процедуры всегда так утомительны! – тем не менее, мы иногда вынуждены гладить себе брюки или рубашки. А что, в таком случае, заставило нас, как народ, поддаться невыгодному для себя кодированию, когда мы с лёгкостью отдали завоевания наших предков – мощную, хотя и больную, державу, которой был СССР, – на разграбление нашим врагам? Во-первых, отвратительное кодирование, которым пичкала нас родная советская пропаганда. Во-вторых, соблазнительное кодирование со стороны наших западных псевдо-друзей в виде фасадного блеска капиталистического образа жизни. Да разве ради обладания такими же прелестями не стоило вдребезги разнести родную страну?! И разнесли. И до сих пор ещё разносят и грабят, и грабят. – Во! сколько предки наработали! Да только по всему видно, что запасы советские иссякают, а остаются только голые природные ресурсы. Но я не об этом.

И ныне программируют наше население селиться покомпактнее, в 20-ти мегаполисных агломерациях – концлагерях, освобождая неохватные территории. А для чего? – Если кто-то совсем туп, тогда конкретно: землю освободите, будем тут у вас добывать полезные ископаемые для своего обогащения. А нам внушают, что в больших городах удобнее жить и легче деньгу заколачивать. Однако, кодирование! Но я и не об этом. Короче говоря, в сравнении со столь глобальным кодированием на ограбление, которое происходит сегодня, чего уж бояться быть закодированным автором? Что он может у тебя украсть, дорогой читатель? – Разве что пять минут времени. А что может дать взамен? – Разве что мораль сей басни. А какова она?

А она вот в чём: не суть страшно кодирование, сколько его направленность. Если бы мы не нуждались в определённых программах, поступающих извне, мы бы просто закрыли глаза и уши и перестали что-либо воспринимать. Но каждому человеку очень важно получать необходимые коды, я бы добавил, коды истины, чтобы в своём сознании собирать их этих фрагментов собственные программы жизнедеятельности, вырабатывать личные алгоритмы поведения. Вот почему мы что-то читаем, кого-то слушаем, кому-то подчиняемся. Поэтому очень важно иметь личные авторитетные источники, но ещё важнее проверять эти свои источники на предмет достоверности. К тому же очень полезно периодически находить свежие источники. Но, увы, для большинства людей источниками кодирования являются смердящие СМИ во главе с телевидением, «успешные» люди, та социальная среда, в которой они «варятся», словом, что угодно, только не собственный разум. Хочется сладкой жизни или ещё чего-то. Поэтому заинтересованные силы успешно кодируют разные слои населения, добиваясь нужной им поведенческой реакции от человеческих масс. А нужно им это для дальнейшего нашего ограбления.

Человек разумный это тот, кто кодируется не извне, а изнутри, то есть, сам себя кодирует. Это не означает, что он должен быть полностью закрытым для кодирования извне – напротив, разумный человек будет активнейшим образом выискивать во внешнем мире коды, но только те, которые будут соответствовать критериям истины, в той мере, в какой он её на данный момент постигает. И тогда, когда общество будет формироваться из людей, которые не подвластны внешнему кодированию, а являются сами программистами собственной личности, это общество станет и демократическим, и высоконравственным, и свободным от криминала с коррупцией, и так называемым гражданским. Такое общество будет и единым, поскольку разумным людям свойственно взаимопонимание и умение гармонично согласовывать разнообразные интересы. Будет оно и непобедимым.

А пока мы имеем то, что имеем. И грех жаловаться.

P.S. Вот ещё в тему: крайне рекомендую прочесть