Сказки для Максима. Дракон вышел на охоту. 11серия

Ольга Косарева
             

          

  Что-то давненько мы не вспоминали о фее Сколее. Где она? Что поделывает?

   Исчезло болотное королевство. Исчезли рабы и вкусные летучие мыши. Остались пауки. День и ночь плетут они свою паутину. Остался Краб. Тяжело вздыхает Краб  в темном закутке – нет рабов, некого наказывать.  У ног хозяйки свернулась кольцом змея Гремучка. Стережет Гремучка покой злой феи.

   Фея Сколея сидит в кресле у камина, греет старые косточки, думает думу черную. Сердце ее наполнено злобой и ненавистью. Вот она встала, встряхнулась, зашептала, зашептала беззубым ртом, закружилась – быстрее, быстрее. И вылетела из пещеры черным драконом.

                ***

    За столом у волшебника Магмая сидят три мальчика: Максим, Иван да Степан. Волшебник Магмай показывает им чудо из чудес – пейзажные яшмы.

   - Давным-давно, – рассказывает волшебник, – четыреста миллионов лет назад плескалось на месте Уральских гор теплое море. Резвились в глубинах моря рыбы, тянулись к свету разноцветные кораллы. Множество больших, маленьких и совсем крохотных существ плавало, питалось, играло и умирало в подводном мире. Ил на дне моря был весь усыпан останками его обитателей.

   - Посмотрите, – подвел волшебник Магмай ребят к микроскопу, – вы заметите в яшме большое количество черных точек. Это радиолярии, вернее их кремнистые скелетики. Радиолус  – по-гречески «лучик». Видите, какие они лучистые? Морской ил называют радиоляриевым илом. Когда происходит подводное извержение, горячая пористая лава выплескивается на дно морское, заливает радиоляриевый ил, обжигает его, делает твердым.

    Мальчики, нетерпеливо подталкивая друг друга, смотрели через линзу микроскопа на лучистые звездочки, бывшие когда-то живыми и подвижными.

  - А теперь посмотрите без микроскопа, –  сказал волшебник Магмай, – яшма неоднородна, разноцветна. Эти ломкие линии рассказывают нам о том, как пучилось, ломалось морское дно при вулканических взрывах. Поверх уже охлажденной, застывшей лавы и отложившегося ила натекала новая лава другого состава. Поэтому цвет у полос разный. Они то тянутся параллельно, то ломаются, сминаются. А вот здесь в трещину просочился кремнистый водный раствор и образовал белые жилы кварца.

   - Как красиво,  –  прошептал раскрасневшийся от восторга Степан, – кажется, что это нарисовано художником. Как будто горы, покрытые лесом. А на этом камне – песчаные дюны и желтое небо. А здесь – лунный пейзаж и нежный цветок под луной.

  - У тебя, Степан, в глазах плавают радиолярии, – засмеялся Иван, заглянув в серые с темными крапинками глаза друга.

  - Почему люди назвали эти камни яшмой? – спросил любознательный Максим.

  - Китайцы называли нефрит, камень, который они высоко ценили, «ию-ши». Затем восточные народы все зеленые камни стали называть «иешме». Греки разноцветные камни называли «яспис». А у нас на Руси привилось название «яшма». И яшму научились отличать от нефрита. Долгое время камнерезы все цветные и твердые камни называли яшмой, но с нефритом уже не путали.

  - Я собираю крупные гальки вдоль реки и учусь их полировать, – захлебываясь говорил Степан, – они такие красивые! Давайте вместе пойдем на берег реки, поищем яшмы. Я их отполирую и подарю всем вам.

   Сказано – сделано. Чтобы не замерзнуть, мальчики надели стеганые куртки и в сопровождении волшебника Магмая отправились по узкому тоннелю к берегу реки.

                ***

   Сегодня, по настоянию домовенка Юрасика, фея Лилея впервые взяла в ночное путешествие бородатую собачку Матильду. Матильда, взволнованная полетом в прозрачном шарике, все время крутилась, все вокруг обнюхивала, повизгивала от восторга. Слегка взгрустнула, когда ей не позволили смотреть в микроскоп. Но быстро утешилась – познакомилась с гномиками, полировавшими яшмы.

  В тоннеле она бежала впереди, как и положено храброму охраннику.

                ***

   На окраине темного густого леса, за огромным валуном лежал черный дракон. Он сердито думал, что опять зря прилетел сюда. Только он начал расправлять крылья, собираясь взлететь, как вдруг увидел, что из пещеры вышел волшебник Магмай и ненавистные мальчишки. Желтые драконьи глаза сверкнули свирепой радостью. Тело черной змеей распласталось по холодной земле. Длинный гибкий хвост яростно ходил из стороны в сторону, вырывая траву.

                ***

   Луна заливала землю ясным светом. Прибрежные валуны и галечник поблескивали, отбрасывая призрачные тени.

   Мальчики увлеченно искали камни, обмакивали их в воду, чтобы проявился рисунок, отбирали наиболее красивые образцы.

   Максим почувствовал, что ему стало жарко. Увы, сердолик-оберег, висевший на серебряной цепочке, был спрятан под курткой. И никто не видел, что камушек замерцал, потом запылал, посылая сигнал тревоги.

                ***

    Матильда носилась кругами, забегала в воду, чтобы напиться и слегка охладить плещущую через край радость.

    Темной стремительной тенью пронесся филин. Матильда гавкнула и стрелой понеслась вдогонку за неведомой птицей. Она отбежала довольно далеко. И вдруг резко остановилась. Оберег-цитрин на ее шее ярко засветился. Матильда замерла, ощетинилась и, разбивая лапы о камни, бросилась назад, к Максиму.

                ***

Волшебник Магмай присел на камень и задумчиво кидал в воду мелкую гальку.

  Максим подошел к реке, зачерпнул ладошкой прозрачную ледяную воду и умыл разгоряченное лицо.

  Иван и Степан стояли в отдалении, разглядывая мокрый узорчатый камень.

                ***

    Пора! Черный дракон взвился в воздух. Кривые когти нацелились на Максима. Из-за кустов вылетела маленькая собачка и вцепилась острыми зубками в лохматую черную лапу. Волшебная сила оберега выплеснула в глаза дракона слепящие жаркие лучи. Максим даже не заметил, что смерть пронеслась над ним и отпрянула в сторону.

   Дракон бесшумно развернулся, схватил когтями-кинжалами Ивана и Степана. Степан вскрикнул.

   Волшебник Магмай оглянулся на крик. Глаза его грозно сверкнули. Взмах рук – и огромный горный орел взмыл в воздух вслед за черным драконом.

   Максим в ужасе застыл, глядя вслед удаляющемуся дракону. Дрожащей рукой расстегнул куртку. Сердолик на его груди пылал. Рядом тяжело дышала Матильда, вывалив розовый язык. Вокруг ее лапок натекали лужицы крови.

  - Что нам делать, Матильда? – растерянно спросил Максим, – как им помочь?

     Он не знал как поступить. Идти следом в темную чащу леса?  Максим этого не боялся. Он готов был драться за своих друзей. Но куда идти?

    Из пещеры выбежала фея Лилея. Она крепко прижала растерянного мальчика к себе.

  - Что же нам делать? – обратил Максим на фею Лилею полные слез глаза, – мы должны их спасти.

 - Подождем,  – дрожащим от волнения голосом ответила фея Лилея, – волшебник Магмай все сделает как надо.

   Она достала из кармана флакончик и помазала израненные подушечки лап Матильды душистым эликсиром.

  - Потерпи, моя хорошая, – приговаривала фея Лилея, – скоро все пройдет. Полежи немножко.

                ***

    Время тянулось долго. Звезды на небе стали меркнуть.

   Вдруг Матильда вскочила и зарычала. В лесу кто-то был.

   Не раздумывая, фея Лилея и Максим бросились к лесу. Матильда, прихрамывая, бежала впереди и глухо рычала.

   Выбежав на поляну, освещенную луной, друзья остановились и прислушались. Между стволами деревьев угадывалось движенье. Что-то большое и темное двигалось к ним навстречу.

    Максим мельком взглянул на сердолик – камушек не светился.

   На поляну медленно, вразвалку вышел большой бурый медведь. На его спине лежал Иван. Медведь лег. Фея Лилея и Максим осторожно сняли Ивана с медвежьей спины. Положили на траву. Мальчик тихо стонал. Фея Лилея ощупала его обмякшее тело. Одна нога сломана, на руках глубокие раны, лицо исцарапано.

  - Иван, говори, что с тобой? Где ты так разбился?

  - Дракон вцепился в куртку и полетел. Я расстегнул молнию на куртке и сумел вытащить руки из рукавов.  Упал вниз, на кусты. Закричал.  Было очень больно. Потом долго лежал без сознания. Очнулся на спине медведя. Он меня спас, – едва слышным шепотом, прерываясь от боли, рассказывал Иван.

    Фея Лилея достала свисток и подула в него. Звука никто, кроме Матильды, не услышал. Из пещеры мгновенно вылетели, как мыльные пузыри, прозрачные шарики, управляемые гномами. Гирлянда шариков обвила Ивана и полетела к пещере.

  - Скоро утро, – грустно сказала фея Лилея, – вам с Матильдой пора домой.

  - А как же Степан? – у Максима вновь на глаза навернулись слезы.

   - Волшебник Магмай его спасет. Мы будем очень на это надеяться.

 Да, да, мы тоже будем надеяться и с нетерпением ждать возвращения волшебника Магмая.