Кто в цирке не смеётся

Сергей Карев
*


- Да. Я не люблю эту разновидность искусства. С детства. И столь же долго скрывала это.

- Почему?

- Ненормальной не хотела отрекомендоваться. Ведь ВСЕ его любят. И как можно вдруг кому-то шаг вправо здесь или влево?

- Я где-то читал, что столь широко известная фраза о том, как самым важным искусством для нас должно являться кино… подаётся нам –  несколько как бы обрезанно. А в оригинале там: «… кино и цирк». Но… однако же – почему? Есть же личные какие-то причины вам его избегать?

- Запах. Запах страха и без-изходности. Рабства какого-то. Очень тяжёлый дух. Безнадёжный.

Второе: клоуны. Ряженые. Стараются быть смешными. Но лица – грустные. И глаза…. Одежда поношенная.

Животные…. Никак не могла понять: зачем медведя заставляют вставать на одну лапу. А тигра – прыгать через огонь. Ведь видно же, что они того не хотят. Это дикое какое-то извращение, ненатуральность.

- Есть группа слов, народного произхождения… «кто в армии служил, тот в цирке не смеётся».

А звери… У Джека Лондона есть разсказ, где он призывает всех вставать с мест и уходить, когда в цирке начинается номер с дрессированными животными.

Потому что никакой «любви» там нет, а есть только гольный страх перед болью – если животное сделает что-то не то.

Он надеялся, что тогда администрации цирков перестанут включать их в программу.
Наивный человек….
Или нет? Может, когда-то и будет так?


*