Наплюй на свой позор!

Ирина Платонова
Помню случай из детства - сплошной конфуз. Я все лето находилась в детском санатории из-за астмы. Там был очень строгий порядок, часто совершенно неоправданный.

Детям 3-5 лет не разрешали ночью и в тихий час вставать в туалет. Многие писались прямо в кровать, их за это ругали. Если ты встанешь, то тебя просто отлупят за это, не вникнув в причину. Дети боялись, в том числе и я. Меня как-то обходило стороной, пока я однажды среди ночи не проснулась и не захотела писать. Встать означало навлечь гнев воспитателя. Описаться в кровать я не могла себе позволить, это было ниже моего достоинства.

Я лежала в тихой темной комнате с открытой дверью. В незашторененные окна стучались темные ветки, раскачивающиеся от ветра. По стенам бегали жуткие тени. Было страншно и потому еще больше хотелось в туалет.

В коридоре горел дежурный свет, там обычно сидела нянечка. Я решила, что если самой встать нельзя, надо привлечь внимание того, кто может дать разрешение.

Я не придумала ничего лучше, как начать плевать в коридор. Меткость плевков все возрастала, и минут через пятнадцать нянечка что-то заподозрила. Она подошла к палате и остановилась в дверях. Не теряя ни секунды я спросила: "А можно мне сходить в туалет?" От неожиданности женщина сказала: "Иди".

Так я была спасена от позора. Правда, меня потом отругали и заставили вытирать плевки посреди ночи. А утром меня постыдили при всех. Но это уже ерунда. Гораздо хуже было наделать в постель...