Смайл? Часть 9

Павлов Игорь Дмитриевич
Зачем вообще дарована человеку жизнь?
Сколько людей, столько и мнений? Согласен. Смертельно больной человек и не совсем здравомыслящий прожигатель жизни имеют совершенно разные точки зрения на эту проблему бытия. Больному будет казаться, что жизнь дали, чтобы оставить о себе след, чтобы человек помогал другим, жил, в конце концов. А прожигатель? Он будет считать, что жизнь дали, чтобы не он жил, а вот чтобы «ух, как жил!». Ну, вы поняли меня. Больной любовался бы каждым мгновением своих последних минут. Каждой секундой. Глядя за окно, он видел бы настоящую красоту. Обычное дерево предстало перед ним бы как творение Господа, идеальное и неповторимое. А вот прожигатель увидел бы в дереве лишь унылую декорацию у кого-нибудь на участке, либо ограждение у дороги. Но не более того.
Самое грустное, что любой человек не ценит жизнь и ее моменты. «Что имеем – не храним, потерявши – плачем.» По-моему, именно так звучит народная мудрость. Человек не поймет ценность жизни, пока не столкнется лицом к лицу со смертью.
Часто можно видеть, как люди, идущие по улице, видят труп домашнего питомца. Многие отворачиваются – им неприятно это видеть, потому что они боятся смерти и поэтому не могут осознать ценность своей жизни. Вспомним английскую сказку о Рождестве и дядюшке Скрудже. Тот начал ценить свою жизнь и мир вокруг после пережитых им событий. Во время своих приключений он встречался со смертью, он видел, к чему приведет его подобная жизнь. Он встретился лицом к лицу со своим будущим.
Так как смерть ждет всех, каждого из людей, то столкнуться со смертью для человека – это увидеть свое неотвратимое будущее. Поэтому люди избегают мыслей о смерти, люди избегают такого будущего. Им проще забыться, чем обдумать свою жизнь, начать ценить все вокруг себя.
Я сидел на замерзшей лавочке с розой в руках.
Сидел долго – мои руки уже окончательно замерзли. Ледяной воздух сковывал мои легкие. Странно, я зачем-то дышал глубоко ртом.
Наушники я забыл дома – не хотелось провоцировать ссоры из-за наушников.
Я надеялся на то, что она придет. Большие городские часы показывали пять минут первого.
Интересно, почему я раньше никогда не замечал эти замечательные часы? Они были такие интересные, что-то в них было таинственное и изысканное.
На одинокой площади появилась она. Прекрасные полы длинного черного платья едва не касались земли, как и ножки девушки. Казалось, что она летела над землей – настолько шаги ее были легки, а тело выглядело невесомым.
Девушка подошла ко мне, улыбнулась.
Я увидел, как на одном из локонов ее чудесных волос было украшение: ниточка с прозрачными маленькими бусинами.
Эта ниточка шла от кончиков ее волос до брови, дальше украшение странным образом превращалось в часть девушки и заканчивалось над переносицей, где заканчивались кристаллы, огибавшие бровь дугой.
Это выглядело безумно красиво. Помнится, несколько лет назад я видел что-то подобное во сне. Эта девушка была моим идеалом. Я мечтал о ней.
И вот она снова пришла ко мне, моя королева.
Ледяной воздух ужасно сковал мои легкие, и я не смог вымолвить ни слова.
Я почувствовал, что что-то не так. Я не мог вдохнуть воздух. Медленно наступала асфиксия.
Да, кстати, в детстве я родился обвитый пуповиной вокруг горла. Меня с трудом откачали врачи.
Я выпал на пол в реальность.
Голова кружилась и болела жутко. Дыхание было слабым, еле заметным. Слава богу, оно было.  Я лежал на холодном полу. Где-то рядом должен был валяться этот чертов баллончик. Пора заканчивать с этим. Смерть от удушения… нет, спасибо!
Мне позвонила Юля.
-Да, привет…
-Почему ты мне не позвонил?
-В смысле?
-Чем ты занимался весь день?
-Программированием…
-Да?
-Ну да, зай…
-А sms сложно скинуть, да?
-Да…
-Мне уже это все надоело!
-Да что именно?
-Твое отношение! Я не вижу твоей любви!
-Хех… Зато видишь его любовь!
-Может, хватит? Перестань его относить к нашим отношениям!
-Почему?
-Ты сам говорил, что он – моя собственная проблема.
-Да, было дело…
-Вот я сама и разберусь. Забудь про него. Я что, ни с кем поговорить не могу?
-Ладно-ладно…
-Что «ладно-ладно»? Ты действуешь лишь, когда припрет. Либо я начну с кем-то общаться, с кем-то встречаться – так сразу ты начинаешь и звонить и писать мне. А до тех пор ни-ни! Как так можно? Ты рассеянный! Ты нервный! Ты лентяй!
-Прости…Прошу тебя…
-«Прости»? Наивный, ты думаешь, что так я тебе и прощу все?
-Как мне сделать так, чтобы ты простила?
-Не знаю.
-Тогда у нас продолжается война?
-Какая?
-В отношениях.
-Ну да, я придумаю где-нибудь к двадцать шестому января, тогда у нас будет два года. Там и решим.
-А я настроен вести войну до марта. Пока он не приедет. И пока ты меня не бросишь.
-Что тогда будет?
-Я вас оставлю в покое. И никогда не вспомню про тебя. Потому что мне все это больно!
-Почему ты мне не позвонил после зачета недавно? Я ждала до девяти. Он меня утешил, а ты – не позвонил даже!!!
-А неделей раньше ты меня три дня не спрашивала про зачет. Почему?
-Я забыла… - таким виноватым и понурым голосом, что прямо жалко ее становилось. – А ты почему?
-Я до трех не хотел звонить, а потом забыл…
-Вот, видишь! Ты рассеян! Ты ничего не делаешь, как я скажу!
-Потому что ты обычно говоришь и придумываешь фигню!
-Что???
-Как ты про меня говоришь, так и я буду говорить. Меня достало, что мое творчество никчемно, меня достало, что все смеются над моими попытками придумать что-то новое. Если я думаю не так, как ты, это не значит, что я рассеян и ущербен.
-Я такого не говорила!
-Ты это подразумеваешь. Ты всегда считаешь себя выше меня. Я это знаю. Ты считаешь себя умнее, думаешь, что мной можно управлять.
-Так и ес…
-Нет. Ты не права. Все это время я лишь притворялся. Я был тих и аккуратен, я действовал медленно и продуманно. Чтобы хорошо и красиво отыграть свою партию, свою роль.
-Роль?
-Да, Юль, да. Я люблю тебя. Я играю роль твоего парня, примерного, верного. Я играю много ролей. Подобно маскам, я еле успеваю их надевать и меняться под них. Но у меня нет собственной сущности как таковой. Я безлик и сер без игры. Поэтому я всегда играю. И твои слова о том, что у меня на лице все написано… Они неверны. Я изображал радость, ужас, страсть, нежность. Но не чувствовал. Понимаешь, да? Я любил тебя – это единственное, что я чувствовал. Ты думаешь, что ты была у меня первой в постели? О, нет, прости… Я лишь умело разыгрывал свою роль невинного мальчика. Кстати, помнишь ролевые игры, которые ты так любишь, просто обожаешь? Да, так вот, мне они неприятны, так как я уже играл в тот момент одну роль. И брать роль актера в актере мне не нравится. Это попахивает рекурсией. Ах, прости, ты наверное, даже слова такого не знаешь! Да, я сволочь! Да, я ужасен! Понимаешь, я был таким классе в седьмом. Но я развивался и думал. Придумывал. Я специально подталкивал тебя к нему весь декабрь, чтобы у меня был повод не видеться с тобой. Я не хочу, чтобы он стал твоим парнем, ибо я тебя люблю. Мое чувство делает мои поступки еще менее логичными для тебя. Но это все моя игра, моя импровизация, моя борьба.
-Ты…Ты…
-Да, я охрененен. Я знаю это, Юль. Я говорю это тебе, потому что ты сама мне сказала вчера, что наших отношений не вернуть. И теперь ты говоришь гадости обо мне. Все, что накипело. Это мой ход ферзем, все то, что я тебе сказал. Неприятно, да? Больно, да? Это гораздо больнее, чем чувствуют девушки, когда их обычно бросают. Там максимум им изменяли пару раз, но что-нибудь небольшое заставляло расстаться. Либо надоели друг другу, либо просто влюбился кто-то в кого-то. А тут оказывается, что тебе на протяжении двух лет лгали. Притом настолько искусно, что эта ложь поселилась глубоко в твоем сердце. Ты обвиняешь меня в том, что я не изменился за два года. Это моя маска не изменилась, прости, образ остается у меня таким. Это словно в театре. Хоть спустя сто лет, роль в классическом исполнении не изменится. Вот и я также. Актер меняется, но не его роль. Я уже сильно изменился. Но себя я не могу открыть, ибо я настоящий кроме того, что сер и безлик. Так я еще и изъеден миазмами разнообразного зла и порока, подобно знаменитому портрету Дориана Грея. Во мне нет ничего хорошего. Но я умею быть привлекательным, умею быть соблазнительным… Я умею быть каким надо. И все. Да, я ужасен, однако, ты этого не знала в течении двух лет. Ты так и не сумела открыть меня. Я показал тебе лишь свою обложку, но не более. В моем сердце есть ты, но там тебе не одиноко. Мое сердце большое, там несколько человек, которых я люблю. И знаешь, между прочим, получается! И скажу больше, эти люди тоже заслуживают любви, а я заслуживаю их любви. Поверь, вокруг тебя многие тебе лгали. А я – особенно. Твой мир теперь рухнул. Смотри, близится финал наших отношений. Я уже вижу эту финальную черту, которая перерастет в одну точку между нами. И все закончится.  Не будет больше ни веры, ни любви, ни боли. Я успокоюсь, ты обозлишься. Потом тебе полегчает и пройдет, поверь. Возьми наушники, залей туда побольше музыки… и забывайся ею. Помогает… Честно… Мне ли не знать. А теперь думай и плачь. Пока.