Счастье

Юрий Пахотин
Юрий Пахотин

Счастье

Осень. Сосновый лес. Дача. В очаге, сложенном из грубых крупных камней горит огонь. Уже почти ночь, все ушли в дом, а я сижу на складном стульчике, подбрасываю в огонь веточки с густыми рыжими лапками хвои и размышляю. Почему-то, когда смотришь на огонь, думаешь не о мелочах, а  о чем-то глобальном, космическом, возвышенном. И я думаю о счастье.
Вот что это такое? Кто может назвать себя счастливым? И может ли человек быть счастлив всегда? И почему мы можем про кого-то сказать, что вот он счастливый человек, и для нас это очевидно, а сам этот человек считает себя глубоко несчастным, потому, что он знает другого, который, по его мнению, по-настоящему счастливый. Значит, понимание счастье индивидуально, и со стороны не определяется, в принципе. Потрескивает огонь в очаге, язычки пламени освещают темноту: тихо, тепло. И  вся моя семья – жена, дочь с мужем, внук здесь, рядом, в доме. В окно видно - они тоже возле огня, сидят полукругом возле камина и о чем-то спорят. Мы всегда, как вместе собираемся, о чем-нибудь спорим. Наверное,  потому, что все мы разные по возрасту, по темпераменту, по характеру. Но всех нас объединяет любовь. Мы намертво привязаны ею друг к другу. И это -  главное. И я удивляюсь тому, как мало оказывается мне нужно для того, чтобы чувствовать себя счастливым.