Джонсон, - американский архитектор

Юрий Прокуратов
Джонсон, Филип (1906-2005), американский архитектор. Как архитектор практик начал работать
с 1949 года. Автор "Стеклянного дома" - 1949. Первый обладатель Притцкеровскай премии - 1979.

* * *

Из всех видов человеческой деятельности наибольшее восхищение доставляет занятие архитектурой.
Вслед за сельским хозяйством она является, также самой необходимой составляющей жизни человека.

Я не понимаю, что это значит – реализовать себя. Каждый делает свою работу хорошо или плохо.

Новые звезды появляются и исчезают где-то в черных дырах.

Когда я строил собор, то я думал о том, что когда люди, находящиеся в нем смотрят на купол,
то они должны себя чувствовать так, как если бы они смотрели в небо.

Меньше — значит больше.

Мне всегда приятно, если меня называют Мис ван дер Джонсон.

Будучи вторым, после богослужения объектом поклонения, архитектура выступает в качестве духовной
служанки наших самых сокровенных убеждений.

Великие технологии порождают великую архитектуру.

Как часто я завидую своим коллегам, которые пишут книги, рисуют или сочиняют музыку, у них нет
проблем с протекающими крышами или засорившимися канализационными трубами.

Не имеющее быстрой практической выгоды чертёжное бюро вскоре откажется принимать заказы от архитекторов.

Я готов работать на самого дьявола, если он что-то строит.

Мое направление ясно: эклектическая традиция… Я пытаюсь взять то, что нравится, из всей истории.

Архитектура не является ни технологией, ни инженерией, ни социологией, ни социализмом, ни коммунизмом,
ни политикой. Архитектура - это искусство.

Форма следует форме.

В моем распоряжении примерно двенадцать архитектурных стилей, над которыми я работаю одновременно.

Искусство пронизывают новые веяния. Подули новые ветры. Атмосфера достаточно наэлектризована.

Я интересуюсь только тем, что на острие архитектурной мысли... Я не имею никаких убеждений.

Видите ли, в университете учат вещам, которые оказываются совершенно ненужными в реальной
жизни... Мои студенты в Йельском университете не чертят планы.

Тот, кто слеп, не обладает чувством прекрасного.

Наслаждаться плюрализмом – это же тот единственный путь, которым мы сегодня должны идти. Просто
не имеет смысла искать что-либо другое.

Наши небоскребы… обязаны своим происхождением борьбе внутри экономического мира. Это импульс
оказаться «выше всех, ухватиться за звезды»… Небоскребы означают власть!

Возраст – это единственно позитивное в мире, потому что в юности мы просто слишком глупы...
Я должен сказать, что я сейчас чувствую себя гораздо более счастливым, чем прежде. Это время моей
наибольшей жизненной ясности, моей творческой реализованности, и последующие десять лет, надеюсь,
будут самыми продуктивными в моей жизни. (Джонсону 94 года)

К сожалению, я больше не строю небоскребы, потому что никто не дает заказ, требующий нескольких
лет напряженной работы, такому старому человеку, как я. Но я был бы наилучшим образом пригоден для этого.

Одной функциональности в архитектуре отнюдь не достаточно, поскольку архитектурное сооружение
существует не только как здание, но, и, прежде всего, как скульптура… Функциональность – неподходящий
источник вдохновения в творческом процессе...

Я не люблю слова типа “постмодерн”, я даже не знаю, честно говоря, что это означает...

Вообще архитекторы страшно страдают оттого, что им иногда приходится словами описывать свою работу.

* * *
Материал взят из статьи "Архитектура и революция" размещенного на
сайте http://www.konstr.narod.ru