Белая Жрица

Полина Ветрова
 Посвящается Леонии Берег

  Ночь выдалась удивительно звездная. Дорога из храма мерцала, и на ней отчетливо был виден удаляющийся всадник в развевающемся плаще. Я стояла на открытой верхней террасе храма, в двух шагах от Белой Жрицы. Сердце сжималось от тяжелого предчувствия. Я повернулась к Ней с немым вопросом. Жрица едва заметно кивнула.
- Да, это он. Он не вернется.
Мне показалось, что в сердце вонзился раскаленный нож. Бросилась к парапету и судорожно вцепилась в холодный мрамор.
- Остановись!!!  - Я думала, что закричу, но смогла издать лишь шепот. Горе обеззвучило меня. – Вернись…- и без сил повалилась на камни. Словно во сне я слышала тихий топот коня, уносившего любимого навсегда. Невозможность и неожиданность происходящего придавили подобно могильной плите. Переведя дух, я все-таки закричала. Этот крик стал моим спасением, иначе горе просто убило бы на месте. Не человеческий крик, а утробный вопль смертельно раненого зверя разнесся по горам, породив эхо. Казалось, на мгновенье звезды померкли, и стало совсем темно. Я каталась по террасе, царапая камни ногтями, и громко выла. Не было ни мыслей, ни чувств, одна немыслимая боль, сжигающая изнутри.
Жрица стояла рядом и молчала.
 Не знаю, сколько прошло времени, пока я смогла хоть что-то соображать. На востоке занималась заря. Я была совершенно опустошена и лежала, глядя в светлеющее небо. Белая Жрица по-прежнему находилась на террасе. Ее бледное лицо и серебряные косы светились в сумраке. Я была уверена, что умерла. Душевная боль была столь глубока, что выжить было просто невозможно. Только Ее присутствие помогли мне не сойти с ума. И тут случилось нечто совершенно невероятное. Жрица засмеялась. Смех ее был безмятежен и тих, словно вдали звенел хрустальный колокольчик. В нем слышались и радость и сострадание. Я села и с недоумением уставилась на нее.
- Вставай. – Сказала Она, отсмеявшись. – Камни холодные. Можешь простудиться.
-  Все равно. – Я пожала плечами. – Мне незачем жить без него. Кто я без него?
- Это не так. – Мягко возразила Она и улыбнулась. В Ее улыбке было столько любви, что я почувствовала, как  внутри снова трепещет что-то живое.
- Почему ты сделала это? – спросила я обреченно. – Зачем? Ты ведь сама благословила наш  союз. Ты прекрасно знаешь, что он и есть моя божественная половинка. Большей гармонии между людьми просто не бывает. Ты убила нас обоих…Убила Великий шанс для всей Вселенной…
Ее лицо оставалось бесстрастным. Моя неслыханная дерзость никак не задели ее. Он приблизилась и нежно погладила меня по щеке.
- Вставай. Негоже Посвященной валяться на камнях, как простолюдинке.
- Посвященной?
- Ты  в одном шаге от Посвящения. Осталась самая малость. Ты готова сделать этот шаг. Просто слушай.
Ее тон и выражение лица заставили меня встать. Сил не было, я оперлась на парапет.
- Прости, но тебе необходимо было пройти через это. Найти и потерять любовь человеческую, чтобы обрести любовь Божественную.
Я отвернулась и равнодушно смотрела, как над верхушками гор медленно поднимается солнечный диск. Ее слова нежно и мягко втекали в мое сознание. Не было сил оценивать, анализировать. Мысли Белой Жрицы, минуя мозг, попадали прямо в душу…Я даже не уверена, что она говорила вслух. Сила и власть давно уже позволяли Ей общаться с мирозданием безмолвно.
- Ты очень любишь этого мужчину, но я отсылаю его прочь, из этого государства восвояси. Научись служить Идеалу и Безусловной Любви. Пока ты несвободна...Ты растворяешься в слепой преданности человеку и женской горячей любви к нему. Пока ты не достойна Любви Высшей. Ты служишь чувствам, а не Любви.
А посему вам не быть вместе. Научишься Любви - в следующей жизни будет новый шанс быть с ним... Прими это.
Я опустила голову. Жрица была права. Наше слияние с возлюбленным было столь полным, что я забыла все: обучение, обязанности, помощь другим. Я утонула в омуте страсти, опьяненная своим счастьем.
- Вы не готовы оба. Я пожалела тебя. Если бы это продлилось хоть немного дольше, даже на один день, ты бы многие годы потом залечивала свои раны. Сейчас ты быстро оправишься. Боль глубока, но она вскоре забудется. Ты разбилась вдребезги, чтобы собраться в новое сияющее существо. Это дар. Кроме того, мужчина не готов принять тебя.
- Почему? – прошептала я.
- Вспомни, что он сказал, когда ты подарила ему восхитительную ночь любви и приобщила к высоким энергиям.  Хорошенько вспомни. Разве он не назвал тебя доступной женщиной? Разве в его голосе не было оттенка презрения? Он сам не ожидал от себя, но все-таки сказал…
- Да, это было обидно и несправедливо.
- Это его страх и неготовность принять любовь. Страх перед твоей силой, твоей страстью и страх, что он не удержит тебя. Он до конца не уверен в себе, несмотря на свой статус.  Кроме того, не понимает до конца, какое благословение несет в себе женщина. В нем живы предрассудки его среды, его религии, его наставников. Лишь мужчина, достигший духовной зрелости и полного раскрытия, может осознать созидательную мощь женщины и ее Божественность.  Осознать и благоговейно принять дар любви из женских рук. Женщина – это планета, мужчина – всего лишь гость на ней. А любовь жрицы – это и дар, и огромная ответственность. Редкий мужчина способен любить и быть любимым жрицей. Твоему мужчине предстоит  долгий путь. Помоги ему пройти его.
- Он теперь далеко.
- Гораздо ближе теперь, - Возразила Белая Жрица. – Расстояние и время ничего не значат. Они исчезают перед лицом истинной любви. Людям дается шанс из жизни в жизнь, и они из жизни в жизнь теряют его. Одно неверное слово, вспышка гнева или ревности могут все разрушить. Но, рано или поздно, усвоив все уроки, влюбленные  встречаются, чтобы уже никогда не расстаться. Учись быстро, и вы навеки будете вместе. Просто люби его, и все…
Она замолчала. На Ее прекрасном лице не было ни усталости, ни грусти. Я тоже молчала. Вспомнила, как впервые увидела ее. Мать привела меня, четырнадцатилетнюю девушку в храм. Белая Жрица вышла нам навстречу, мать склонилась в благоговейном поклоне, а я, не отрываясь, смотрела в сияющее лицо, каждая черточка которого дышала неземным покоем. Жрица внимательно смотрела на меня и улыбалась своей непостижимой улыбкой.
- Чего ты хочешь, дочь моя? – раздался внутри меня мелодичный голос. Я сразу поняла, что он принадлежит Ей.
- Научиться Любви и смирению. – так же мысленно ответила я.
Белая Жрица кивнула и сказала моей матери очень тихо:
- Мы берем твою дочь на обучение. Прощайтесь.
Потом она развернулась, и ушла, ни говоря более ни слова. С тех пор минуло много лет, я прошла через многие испытания.  И вот сейчас стою перед ней, потерпевшая оглушительное поражение, жалкая и ничтожная, и снова ее лицо сияет совершенной любовью…
- Твое обучение скоро подойдет к концу. Ты вернешься в мир.
- Как? – вскричала я. – Что я буду там делать? Вдали от тебя, вдали от библиотеки, от сестер?
- Тем не менее, ты должна будешь уйти. – Твердо сказала она. – Это не обсуждается. Ты будешь вести обычную жизнь среди суеты мира. Это самая трудная работа. Возможно, ты дашь жизнь девочке, которой суждено стать моей преемницей. Ты обучишь ее всему. Обучишь обращаться со стихиями, обучишь владеть божественной энергией. Чему и как обучать ее, будет приходить само, многое ты уже сейчас знаешь.  Мы на пороге войны.   Скоро храм будет разрушен, многие сестры убиты. Я вынуждена буду скрываться. Но знание должно передаваться. Жить в миру и не быть привязанной к нему – твой следующий урок. Каждое мгновенье  твоей жизни должно превратиться в богослужение.
Белая Жрица улыбалась. Огромная любовь к ней затопила все мое существо. Я разрыдалась, упала наземь и обхватила ее ноги.
- Мы не расстаемся надолго. – Ее нежный и глубокий голос звучал словно из поднебесья. – Нам предстоит еще много работы в этом мире и во многих других. Будь мужественна, дочь моя. Я люблю тебя.