Как возвращаются из ада

Ротори Данн
- Меня не волнует, как вы попали в ад. Мне неинтересно, что вы сделали, перед тем как очутиться на самом дне, - исподлобья обращается к толпе уродливая сгорбленная фигура. Каждый из вас хочет вернуться назад, к своей прошлой жизни и я помогу вам совершенно бесплатно, такого предложения здесь не сделает больше никто,слышите никто, даже самые гнилые демоны. По сравнению с кругами ада в Лимбе очень тихо, можете спросить у "жалких душ" или "дурной стаи", хотя на вряд ли они станут с вами разговаривать.

За спиной неизвестного оратора вздымаются клубы дыма. По коричневой затвердевшей мантии под босыми ногами присутствующих стелется угнетающий жар, а где-то позади на потрескавшихся выступах начинают рыдать некрещеные младенцы. Прямо перед входом в преисподнюю заливается смехом какое-то непонятное существо, и люди начинают томно тесниться к скале, с которой слышен полу рык, полу голос.

- Вначале я хочу знать, кто здесь  оказался во второй раз, - прошибая страшные  звуки ада, спрашивает тёмная фигура. - Просто поднимите руку.

В первом ряду находится один, весь измазанный в саже, молодой парень, он дерзко расталкивает собравшихся и тянет верх израненную конечность. Его пальцы дрожат, а рукав серой сорочки сливается кровоподтёками с пламенем у основания скалы. На поясе парня то и дело поблёскивает узкая полоса отполированного металла.

- Только один, - печально выдыхает оратор. – Это ты Ротори?
- Да, это я, учитель, - без промедления, но со страхом в голосе, отвечает молодой человек.
- Мальчик мой, слава твоя впереди тебя, - счищая мясо с желтого клыка, смеётся оратор, поправляя накидку. -  Поднимайся ко мне, я хочу, что бы ты стоял рядом, когда я закончу с ними. А вы  слушайте внимательно, я не буду повторять, - встав на самом краю вершины, злобно кричит в толпу неизвестный. Каждому из вас понадобится меч, настоящий меч. Если еще при жизни, у вас не было клинка, то придётся искать кузнеца здесь. Лично я нашёл его перед Стигийским болотом, это четвёртый круг, но надо сначала постараться, чтобы попасть туда.

Хотя дым рассеялся и огонь, огороженный высокими валунами погас, жар, обжигающий ноги грешников не ослабел. Высоко над их головами пролетают бесформенный тени, они раз за разом спускаются вниз, чтобы подобрать тех, кто пал без сознания на горячую поверхность Лимба.

- Многие бесы трусливы, им можно пригрозить оружием и эти нечестивцы пропустят вас туда, куда вам надо, - продолжает фигура на скале, неожиданно распустив за плечами чёрные крылья. - А надо вам в четвёртый ров «Злых щелей» там мучаются звездочёты и колдуньи,  среди них вы найдёте слепого «мастера надписей».  Я думаю после всего, что вы увидите к тому времени, вам несложно будет отдать часть кожи. На ней мастер наколет путь. Это путь в иной мир, то есть в мир живых. Только не пытайтесь срисовать чужие пути, всё ваше тело покроется струпьями, на которые больше невозможно нанести рисунок.   

 Неожиданно рядом с тёмной фигурой возникает подобие двуглавого ящера и даже валуны у подножия кажутся теперь мелкими камушками по сравнению с размерами этого чудовища. Неизвестный на скале медленно подбирает крылья. Люди, которые стоят ближе всех, замечают как он запускает руку под накидку и достаёт от туда широкий бастард со сломанным наконечником. Через мгновение одна из змеиных голов валится к ногам оратора и ящер с бесноватыми криками скрывается в огромной трещине.

 - Забыл сказать, здесь нет хороших или плохих, здесь все грешники, - швыряя отрубленную голову в толпу, говорит незнакомец. – Ну что ж, как только у вас появится путь, можно двигаться дальше, кстати, в конце пути будет написано имя девушки, я расскажу зачем. Теперь вам нужно будет найти Свирилия, он один сможет правильно прочитать символы на вашем теле. Этот несговорчивый старик мечется между поясов Каина и Антенора. Лично я спалил ему бороду, чтобы доказать серьёзность своих намерений. Свирилий назовёт номер круга, также вы можете услышать ров или пояс, через который вернётесь обратно. Самое главное – это услуга, которую вы окажете мне, когда начнёте жизнь заново.

В интонации незнакомца появляется волнение и скорбь, он замолкает на время, снова показывая всем размах своих всеобъемлющих  крыльев. Потом сделав несколько взмахов кружит над толпой. Крылатый незнакомец разглядывает испуганные лица людей, разыскивая кого-то среди них. Затем завидев молодого парня, который всё это время карабкается верх, подхватывает его за горло, и поднимает на вершину скалы.   

- И так услуга. Вы должны будете найти девушку, чьё имя выколет слепой мастер и сказать ей следующее: Падший ангел Лимба, узник первого круга ада, еретик и прорицатель продолжает ждать её, несмотря ни на что. Он уже поставил подпись своей кровью, в надежде, что Сатана даст ему разрешение, он готов пойти на любые муки ради последнего мгновения с ней. На этом всё. Я желаю вам удачи, поверьте она вам понадобится, а теперь убирайтесь прочь, жалкие грешники.

Закинув край накидки на плечо, Падший ангел Лимба, начинает молча рассматривать молодого человека, который болезненно вздрагивает в кровавой луже. После бережно поднимает его и, обхватив за грудь, ведёт во мглу, а тот в свою очередь бредит что-то про небывалую красоту и волосы цвета янтаря.