Сердца четырех

Наталья Нутрихина
Ира и Леша любили друг друга, но у нее был муж и двое детей, а у него тоже была жена и двое детей. Так что встретиться где-то в интимней обстановке им было, конечно, трудно. Это дело казалось бы совсем безнадежным, если бы Леша не имел хорошего друга Толика, холостого приятеля с отдельной квартирой.

И вот в очередной раз Леша взял у Толика ключ, записался с утра в местную командировку, Ира отпросилась с работы пойти в поликлинику с ребенком – и влюбленные отправилась на свидание. К концу рабочего дня они, как обычно, вышли из Толикиной квартиры и хотели было разъехаться по домам, но в первом этаже размещался продуктовый магазин, из дверей которого змеилась длинная очередь. Давали макароны.

Ира и Леша встали в очередь. Сейчас ведь и не каждому-то повезет встретить очередь за макаронами. Иной весь месяц прибегает с неотоваренными талонами, в последний день схватит, горемыка, какой-нибудь перловой крупы – и то доволен, что талоны его не пропали. А тут вдруг макароны!

У Иры с собой оказались две продуктовые карточки, а две другие носил с собой ее муж – неизвестно ведь кому повезет что купить. Такая же история была у Леши – две карточки у него, две у жены.

– Ах, как было бы здорово купить макарон на все четыре карточки! – размечталась Ира. – Ты не будешь возражать, – несмело спросила она у Леши, – если я позвоню мужу, чтобы он приехал?

– Конечно, – сказал Леша. – Иди, позвони, а я тут постою. Потом ты постоишь, а я тоже добегу до автомата, вызову свою супругу.

Так они и сделали. Жена Леши явилась быстро, и получаса не прошло.

– Ласточка ты мой! – бросилась она к мужу с поцелуями. – Я так мечтала купить макароны, а их нет нигде. А ты, сокровище мое, нашел-таки. За это я тебя и люблю!

Леша уже десять лет не слышал от жены таких ласковых слов, а ее поцелуи он вообще давно забыл. И вдруг такая нежность! Он вспомнил, какой она была тогда, когда она лет пятнадцать назад каждый день встречала его после работы счастливая и любящая. Леша так остро это вспомнил, что снова захотел того же, чего хотел тогда.

– Девушка! – обратился он к Ире. – Вы будете стоять, не уйдете? Нам надо отойти на полчасика.

– Идите, – ответила обалдевшая Ира.

Леша поволок жену в Толикину квартиру, на ходу сочиняя ей какие-то нелепые сказки про то, что друг дал ему ключ и попросил посмотреть, отчего у него телевизор барахлит. Войдя в комнату, они поспешили, конечно, друг к другу в объятья...

Когда они вернулись в очередь, впереди оставалось человек десять.

– А вы, гражданин, откуда тут взялись? – строго спросила Ира.

– Я тут стоял, разве вы не помните! – ответил Леша.

– Помню, что вы тут не стояли! Сашенька, – обратилась она к своему мужу, – объясни этим нахалам, что без очереди лезть нельзя.

Тут начался такой некрасивый разговор, что пересказывать его не хочется. Очередь, особенно те, которые были позади и боялись, что им не хватит макарон, поддержали Иру и подтвердили, что ни Лешу, ни его жену они не видели. Лешина жена заплакала и ушла вместе с Лешей. А Ира с мужем купили макароны и пошли домой обнявшись.