Шампанское

Лора Рай
    Я шампанское никогда не любила, но с некоторых пор даже смотреть на него не могу. Это произошло на заре моей замужней молодости.
    Мы решили встретить Новый Год у родственников мужа. Муж задержался на работе, мы опоздали. Нас усадили за стол, где кроме одного зятя и соседа дяди Мити, мужчин не было. Опрокинув гранёный стакан штрафного самогона, голодный и усталый муж, оставив меня наедине со своими родственниками, уткнулся носом в праздничную скатерть и засопел. Сёстры, взяв его под локотки, отконвоировали в спальню. На широкой кровати лежбище кряхтящих, пыхтящих и храпящих мужчин. Растолкав их, сёстры освободили место для брата. Мы вернулись к столу.
    – Мой первач, лучше чем «Пегая кобыла». С одного стакана Вовку с ног сбила, мать его… – Гордо произнёс заплетающимся языком муж золовки и тут же сник, взглянув на жену, – извини, Танька, не хотел тёщу обидеть.
    – Сашка вчера на работе пил эту самую кобылу. Начальник принёс. – Объяснила Татьяна.
    – «Белая лошадь»? Виски?– с трудом сообразила я.
    – Точно! – Обрадовался Сашка. И мне, – пей штрафную.
    – Нет, – замахала я руками, – я лошадей не пью!
    – Правильно, – легко согласился Сашка. – Я тебе шампанское купил. – Качающейся походкой он сбегал на кухню, принёс бутыль с золотой фольгой на горлышке, бухнул на стол. – Шампанское интеллигенты пьют. Между прочим четыре рублика стоит, половина рабочего дня! Я тебя уважил, а ты меня уважь!
    – Она же закрыта!
    – Точно, – снова согласился Сашка и лапищей откупорил бутылку. Выстрел, фонтан, осколки люстры посыпались на закуски.
    – Ирод проклятый, – взвыла Таня, – мы эту люстру из Москвы везли, две зарплаты стоит.
    – На счастье, на счастье… – закричали дамы, сидящие за столом. Я обрадовалась: бутылка пуста, пить нечего. Рано радовалась. Сашка смотался на кухню, принёс вторую:
    – Дядя Митя, открой, ты баранку у директора крутил, сам почти интеллигент. – Сашка взял чей-то стакан, дунул туда, хотел налить шампанское, я помешала.
    – Шампанское пьют из бокалов.
– Это верно, – поддержал сосед. – У меня дома бокалы есть. – Через две минуты шампанское пузырилось в бокале.
    – Я одна не стану пить, может Таня, Вера, Зоя и Аня составят компанию.
    – Они первачок тяпнут, интеллигентка только ты. Шампанское твоё. Я за эти бутылки цельный день работал.
    – И люстру хрустальную разбил. – Вздохнула Таня.
    – Пей, я следить буду. Семью мужа надо уважать! – Произнёс хриплый голос и из-под стола появился сизый нос старшего зятя.
Новый год наступил без нашего ведома. Голова у меня болела неделю.

                ***

    С того самого дня я шампанское в рот не беру.