Над кем цветет сакура

Дина Ускова
А если бы все было так, как представляют люди? Если бы все стереотипы осуществились? Что бы тогда случилось?
Япония. Японцы хором сидели бы каждый под своей сакурой и не менее слаженно слагали хойку. Каждому по вдохновению – кто медитирует, кто самурайствует, кто харакири осваивает. Народная молва причисляет то им, то братьям-китайцам еще и рисование аниме и прочих подразделов этого
Америка. Аборигены штатов бегали бы в майках «I love NY», ели сэндвичи и думали о новом выпуске «Американского папаши». И подавали бы в суд. На домогательство, на дискриминацию, на Задорнова и на то, что в микроволновках не пишут про кошек. Тем самым опять вдохновляя наших сатириков.
Россия. Кстати, об отечественном производители. Во-первых, медведи. Без них, бурых, никуда, несмотря даже на то, что турфирмы рекламируют нас как страну, где «нет медведей, но есть красиыве девушки». Что поделаешь, это уже легенда. Далее, водка, , балалайка и шапка-ушанка. Добавить свою лепту к этому списку решили в третьем «Перевозчике». Помните француза-детектива, сетующего на грустных русских,  у которых есть Достоевский? Компромисс, впрочем, предлагали: медведь в шапке-ушанке, играющий на балалайке. Идея, впрочем, не нова и почти стала лейблом. В последнее время к светлому образу Потапыча западные СМИ пририсовывают нефть. Руки прочь от Мишки! Будем считать, что медведь ею греется.
Украина. Что москалю  водка, то хохлу – горилка (без обид, стереотипы, они и есть стереотипы). В рейтингах национальной кухни – котлета по-киевски и сало. Образ страны дополняют ленты в косах, характерный акцент и украинские красавицы. Образ жизни – до недавнего времени выборы и газ. Пограничной зоной является Крым, который и так, и так  «бачит».
Белоруссия. Тут все решает батька. По одним слухам людям там хорошо, по другим – трава все же не такая зеленая.
Франция. Если в России существует триединство: Путин, матрешки, водка, то тут: Наполеон, Эйфелева башня, лягушки. И повышенный уровень модниц на улицах. Французы смогли отвоевать себе стереотип элегантности. Все, вплоть до некоторой небрежности в одежде, воспринимается на «ура» и списывается на изящество.
Германия. Немцы – педантичны, пунктуальны и добросовестны. Что нередко подчеркивают в рекламе техники. Многие утверждают, что у немецкого населения сохранился «комплекс войны», но ставить диагноз пока рано.
Китай. На уровне слухов борется с Японией стать колыбелью и воспитателем аниме. Во всех странах мира торговые представительства Китая – рынки. Европа, опрометчиво добавив эту страну в ВТО, уже пожалела о своей легкомысленности. Своим же производителям стало куда тяжелей. Китай не скоро захватит мир. Он его уже захватил. Игрушками, одеждой, сувенирами и прочей дешевой продукцией.
Эстония. А вот не надо!  На встрече команд по гандболу эстонцы доказали, что самый главный стереотип о них – миф.  Впрочем, не секрет, что слова эти и так не синонимы. Что правда? Ожесточенное открещивание от  памятников и всего русского.
Финляндия. Финны ездят на выходных в Петербург пить водку. Многие говорят. Водка у нас дешевая, так что дело в визе. В шляпе, то есть.
Чехия. Вот эта страна – родина пива. Что ни говори, а в их «кафе для тех, кому за18» бегают девушки с трехлитровыми стаканами в каждой руке. Правда-правда.
Стереотипов много, они не уместятся в одном томе энциклопедии, посвященной самим себе. Но стоит ли воспринимать их всерьез? Большей частью они обязаны рождениям слухам и рекламным проспектам. В первом случае образ отрицательный, во втором – со знаком «+». Но все это – чье-то мнение. Зачем смотреть на мир через чужие очки?