Гадкий утенок

Беспамятных Леонид
  Сырым осенним утром шел по пойменному лугу с покоса. Около протоки увидел мальчишку, он из сети пытался выпутать чирка. Бывало, утки частенько попадали в сети. Особенно молодые чирки, они любят нырять. Около получаса, почитай,  провозились, пока освободили чирка.


   Костя, так звали паренька, гостил в деревне у бабушки. Из города приехал месяц назад, а в полдень уже уезжал обратно. Спрашивает меня:
     - Леня! Ты не сможешь мне этого чирка подарить?
     - А зачем он тебе?
     - У меня мама работает на городской станции юннатов. Даю честное пионерское слово, что чирку на станции будет очень хорошо.
     - Ладно, - согласился я и отдал чирка Косте.


  …Прошло полгода. Костя снова приехал в гости. При встрече Костя рассказал мне продолжение истории с чирком:
     - Приехал я с автовокзала, дома никого не было. Ну, я и оставил чирка в ванной комнате, а сам побежал по своим делам. Живу я в двухэтажном доме, где все ванные комнаты с туалетом совмещены.
    - Ну и что было дальше?
    - Чирок каким - то чудесным образом забрался в унитаз и нырнул... Представляешь?

    Костя сделал паузу, а потом продолжил:
    - Ну вот... Так совпало, что этажом ниже в это время мужчина сидел в туалете, пьяный вдрызг. Он только что приехал к родителям в гости из деревни. По привычке еще и газету читал.  Вдруг слышит,  что - то зашумело в стояке.
     - Да ладно тебе... Не мог чирок через стояк протиснуться, - остановил я Костю.
     - Я говорю как было.  Чирок - то  был маленький, диаметр  же стояка приличный. - поправил меня Костя. - Мужчина тут  почувствовал, что его холодной водой в унитазе обдало!..   
    - Вот умора!.. Так и заикой можно стать, - рассмеялся я.

   Костя посмотрел на меня поверх очков и загадочно улыбнулся:
    - С криком:"А - а - а - а! Мама! Змея в туалете!" – сосед прямо на лестничную площадку выскочил. Сам не свой. Тут соседи сбежались, обступили его.

    А его пожилые родители в это время пили чай на кухне. Услышав крики, забрались на табуретки и тоже стали звать на помощь. Соседи вызвали милицию.
   " Опять, наверное, удав из цирка сбежал!" - говорят милиционерам.
  - Как ... из цирка? - прервал я Костю.
  - Дело в том,- стал обьяснять Костя, -  что несколько лет назад небольшого удава пацаны нашли рядом с нашим  домом, тот удав из цирка сбежал. Дом - то рядом с цирком был.       Сложность положения была еще в том, что брошенная при бегстве газета, как нарочно, унитаз прикрыла, с порога нельзя было увидеть виновника тревоги. Первым зашел в туалет дворник и осторожно брезентовой рукавицей сдернул ту газету. Каково же было всеобщее удивление, когда в унитазе увидели мокрого, худенького чирка.

    - Ну и история! А какова дальнейшая  судьба чирка?
    Повисло молчание.
    - Милиционеры выпустили чирка в Омку. Извини,Леня, меня, что я слово не сдержал, меня ведь дома не было.
    Я успокоил Костю:
    - Не переживай! Пусть живет, бедолага.